street-racing » Чтиво » Дрифтинг по-японски

Дрифтинг по-японски
Японские города, такие как Роккосан, Хаконе, Ирохазака, а также различные холмистые возвышенности в Нагано – все это фигурирует в легендах о происхождении дрифтинга. Никто не может точно указать действительное место рождения дрифтинга Drift, но известно, что движение началось в середине 1960-х. Как и многие формы профессиональных гонок сегодня, современная интерпретация дрифтинга развилась из нелегальных уличных гонок, проводимых на извилистых горных дорогах, называемых «тоге» (touge).

Тоге были в ходу у наиболее увлеченных энтузиастов, которые назывались «роллинг зоку» (rolling zoku), их единственной целью было уменьшить на бесценные миллисекунды то время, за которое они проходили от одного пункта в другой. В итоге некоторые из этих роллинг зоку начали использовать технические приемы вождения, используемые гонщиками ралли, приемы преодоления поворота быстро и без слишком большой потери инерции. По мере того, как водители на тоге начали подражать техническим приемам гонщиков ралли, они поняли, что не только их вождение и время прохождения улучшились, но и гонка стала гораздо напряженнее. Именно тоге породил дрифтинг

На языке суровой прозы, дрифтинг – это управляемый, или контролируемый, занос. Самые простые способы сорваться в занос всем известны – можно использовать ручной тормоз или поддать газа в повороте. Однако контролируемый занос является искусством и требует мастерства, которое оттачивается годами. На состязаниях по дрифтингу побеждает не самый быстрый, а самый стильный и искусный.

Где и как проводятся самые известные состязания по дрифтингу?

Одной из самых известных серий является Гран—При D1 – прежде всего японская версия, а также аналогичные состязания в других странах, включая США. В судействе принимает участие легендарный «Король дрифта» Кэйити Цутия (Keiichi Tsuchiya). D1 включает множество заездов, за которые присуждаются баллы. Гонщики состязаются за победу в определенном этапе и за первенство в сезоне по очкам. Как правило, сначала проводятся квалификационные одиночные заезды с целью отобрать 32 лучших гонщика. Затем эти гонщики участвуют в совместном заезде, после чего остается 16 лучших. И наконец, эти 16 лучших состязаются парами (формат «цуисо»). Проигравшие выбывают один за другим, и, в конце концов, остается победитель.

Что оценивают на соревнованиях по дрифтингу?

Как утверждает Сэйдж, «дрифтинг можно сравнить с другими субъективными видами спорта, для которых важен стиль, например с фигурным катанием или сноубордингом». Гонщик должен соответствовать определенным критериям, чтобы показать хороший дрифт и получить высокие баллы. Особую роль играют стиль вождения и личность гонщика.

Основные показатели и способы оценки:

Скорость вхождения - определяется с помощью специального прибора DriftBox.
Следование направлении - определяется тем, насколько хорошо гонщик выдерживает направление движения. Водитель должен пройти по крутой кривой в повороте, удерживая переднюю часть машины как можно ближе к апексу поворота. Если задняя часть автомобиля при этом оказывается рядом с внешней кромкой поворота, то водитель получает дополнительные баллы.
Угол атаки - угол вращения автомобиля относительно направления его движения. Чем дальше провернута задняя часть машины (без потери контроля), тем больше баллов получает водитель. При этом учитывается длительность дрифта и средний угол автомобиля в повороте. Если задняя часть машины вращается в течение короткого времени, это не принесет большого количества баллов, даже если угол вращения был значительным. Высших баллов удостаивается водитель, если угол предельный и автомобиль не вылетел с трассы.
Зрелищность - то, каким образом водитель улучшает показатели скорости, линии, угла, может быть высоко оценено судьями. Важное значение имеет также то, как водитель демонстрирует технику дрифтинга. Яркая индивидуальность, ощутимая в стиле вождения, привлекает внимание судей. Самым доступным средством является дым либо проход у самого ограждения. Чем больше дыма от покрышек, тем больше баллов. Трюки с выставлением руки или ноги в открытое окно либо с открыванием дверей сейчас запрещены по правилам состязаний D1.

На чем состязаются любители дрифтинга?

Классической машиной для дрифта является Toyota AE86 (годы выпуска 1984—1987). Также большой популярностью пользуется Silvia – японская версия модели Nissan 240SX. Позднее появились модели Silvia с кузовами S13, S14 или S15. Автомобиль необязательно должен оснащаться самым мощным мотором, важнее линейная характеристика. Имеются и другие особенности – керамическое сцепление, дифференциал повышенного трения на задней оси, максимально жесткая подвеска, углы установки колес оптимизируются для заноса. При этом автомобиль должен отвечать стандартам уличных гонок – например, двигатель можно тюнинговать, но не менять на более мощный, не соответствующий данной модели.

Как становится героями дрифтинга?

В 2006 году чемпионом Гран—При D1 в Японии стал легендарный гонщик Нобусигэ Кумакубо (Nobushige Kumakubo), участник команды Team Orange. Он создал легендарный трек для дрифтинга – Ebisu Circuit (Трасса Эбису). Здесь состоялось и проводится множество состязаний по дрифтингу – Carboy Dori—Con, BM Cup, Big X и Гран—При D1. Кумакубо не только сам спроектировал этот трек, но лично сидел за рулем бульдозера, когда прокладывалась трасса. Одно из потрясающих мероприятий, связанных с дрифтингом, также придумал Кумакубо – Big X сочетает разные виды гонок на велосипедах и автомобилях, включая дрифтинг.

Нобусигэ Кумакубо родился в 1970 году, в богатой семье, которая владела землями в префектуре Фукушима (Fukushima), к северу от Токио. Однако самым большим богатством для него стали извилистые горные дороги в этой местности. Здесь он тренировался в юности, здесь же построен знаменитый Ebisu Circuit.

Нобусигэ Кумакубо

В 2005 году Кумакубо впервые принял участие в Гран—При D1 на автомобиле Nissan S15 Silvia, в составе команды Team Orange. В 2006 Кумакубо победил в Гран—При D1, сидя за рулем заднеприводной модифицированной Subaru Impreza WRX – первой Subaru в серии Гран—При D1. Свой выбор чемпион объяснил так: «Я всегда увлекался гонками – особенно хорош Эбису, когда зимой он покрыт снегом. Сейчас многие люди водят Impreza, и мне хотелось, чтобы больше владельцев Subaru приезжали и гонялись на Эбису». В 2007 году он выиграл первый этап Гран—При D1, который состоялся в конце марта, в Эбису.

Легендой японского дрифтинга являются не только гонщики. Дайдзиро Инада (Daijiro Inada) известен прежде всего как основатель журнала Option, создатель серии Гран—При D1 и основатель Токийского автосалона – знаменитой выставки для любителей тюнинга. Инада начинал как журналист, пишущий на автомобильные темы. Он мечтал стать гонщиком, но это требовало слишком больших средств. Как вспоминает Инада: «Около 25 лет назад в Японии начал бурно развиваться тюнинг автомобилей… Я сразу же занялся организацией Токийского автосалона, а через пять лет после первого автосалона начал издавать журнал».

Дайдзиро Инада

Дайдзиро Инада сумел также оценить популярность дрифтинга в Японии. В 1999 году Инада вместе с Кэйити Цутия основал Гран—При D1. Сегодня Гран—При D1 является наиболее ярким состязанием по дрифтингу в мире. Аналогичные серии Гран—При D1 проводят в США, Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Малайзии. Гран—При D1 вдохновляло также организаторов других состязаний профессионалов, например Formula Drift в США.

Современный дрифтинг – это динамично и мощно развивающийся вид спорта, поэтому герои дрифтинга устремлены в будущее. Мечта Кумакубо – построить трек, на котором можно будет проводить состязания по дрифтингу на гоночных болидах. Сэйдж стремится сделать состязания Formula Drift международной серией. Отчего бы и нам не представить себе этапы российской экстремальной Гран—При D1, проходящие на заснеженных подмосковных, уральских или сибирских просторах? Россия прославлена на весь мир достижениями в области классического балета. Дрифтинг – невероятный автомобильный балет на колесах – не может не задеть за живое и не зажечь нашу всемирно отзывчивую и загадочную душу.http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Международный фестиваль дрифтинга 12 июня, Москва
  • «Дрифт — вечеринка» прошла в Томске
  • drag bitva 2009
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100