Москвич-214145 "Белая горячка"
Москвич-214145 "Белая горячка"


Москвич-214145 "Белая горячка"Продолжая традицию давать своим автомобилям смелые названия, тюнин-говая фирма SVR Conversions нарекла свое очередное детище... Белой Горячкой! Этот Москвич с форсированным мотором Renault — дальнейшая эволюция двух первых машин от F3R. (см. материал «Синий кит и Желтая нога» в Автоспорте № 3 за 2000 год).

Помнится, вердикт, вынесенный нами в конце той статьи, был категоричным: хотя тюнинг и улучшает ездовые качества стандартного Святогора, сделать из него спортивный автомобиль все равно не удастся — Москвич останется Москвичом. Неинформативный руль и чрезмерно податливая передняя подвеска — врожденные пороки «сорок первого», и вылечить их за разумные деньги невозможно.
Почти год после того теста никаких контактов с SVR Conversions у нас не было. Мы даже подумали: не обиделись ли они? Оказывается, нет. Просто решили доказать, что сделать driver’s car из Москвича все-таки можно. И, объединив свои усилия с крупным продавцом автомобилей, фирмой Инком, целый год вели работу над новой моделью — с модернизированным рулевым механизмом и передней подвеской.
И вот она перед нами. В серьезности своих намерений убеждает сразу — на огромных 16-дюймовых колесах, с выступающими раллий-ными брызговиками и видимыми сквозь лобовое стекло широкими подголовниками спортивных кресел Святогор выглядит очень внушительно. Лаконичный набор пластиковых элементов, состоящий из переднего и заднего спойлеров фирмы Lit tuning и порогов собственного дизайна SVR, дополняет исходящее от машины ощущение спокойной силы.

В салоне — минимум изменений. Кроме упомянутых кресел OMP Strada, это двухспице-вый раллийный руль той же фирмы и слегка измененная передняя панель с дополнительными приборами: вольтметром и указателем давления и температуры масла. Кресла, самые доступные из тех, что предлагает ОМР, оказались «цепкими» и достаточно комфортабельными, несмотря на отсутствие регулировки наклона спинки. Руль, хоть и выглядит не так броско, как тюнинговые изделия от Nardi и Momo, идеально удобен. А вот «нахлобучка» на переднюю панель сделана из жесткого пластика и кажется поэтому кустарной.
   

  Святогор с двигателем V6
Святогор с двигателем V6 и КПП "AUDI" "СВА"

Святогор с двигателем V6Отечественный автомобиль с былинным названием превратили в супермодель В течение нескольких последних месяцев про этот автомобиль нам приходилось слышать довольно часто: "Москвич Святогор", да еще с мотором V6, - это ли не повод для разговоров настоящих мужчин? А вот когда это чудо довелось увидеть воочию, мы только удивлялись да приговаривали: "Надо же какие аппараты творят наши тюнингеры! И ведь это не предел, можно сделать и что-нибудь покруче, было бы желание".

Глубоко оттюнингованный "Москвич" - машина редкая. Сейчас в моде доработанные "Лады" различных моделей да иностранные авто. В то же время для того, чтобы сотворить нечто невероятное, "сорок первый" куда интереснее, нежели вазовские "Самары" или "десятки". Во-первых, он устойчивее, поскольку колесная база больше, чем у "Лады-Самары", на целых 120 мм, а передняя и задняя колеи шире на 50 и 60 мм соответственно. Во-вторых, жесткость кузова "Москвича" гораздо выше, что для "заряженной тачки" весьма и весьма важно. И в-третьих, размеры моторного отсека позволяют поместить туда агрегат с серьезными характеристиками и внушающими уважение габаритами.

Владелец этого экземпляра решил превратить своего "Святогорыча" в дорожную версию кольцевого болида, что подразумевает наличие в машине мощного эластичного двигателя, короткоходной жесткой подвески и остро "заточенного" рулевого управления.
   

  Mitsubishi Lancer EVO 9 - Темный Вопрос
Mitsubishi Lancer EVO 9 - Темный Вопрос2006 Mitsubishi Lancer EVO 9 - Темный Вопрос
Взятие Мира Evo Втихомолку
Колин Ryan
Фотография Майком Spock
Где мы были бы без EVO?
У последнего удивления все-двигателя колеса Мицубиси с турбинным двигателем есть странная способность захватить воображение и выделить фантазии о хороших временах, которые могли иметься, ведя это. Даже прямо от фабрики, это должен быть один из самых возможных автомобилей, которые могут все еще повернуть головы. У Стива Baez был свой превращенный, даже при том, что он привык к большему количеству высококлассных европейских колес как VW GTI, Сирокко, BMW 325i и несколько M3s. Ему все еще принадлежит Спорт Ровера Диапазона (перегруженная модель). Но Развитие, в этом случае '06 IX (купил новый в 2005), завербовало его, так же, как у этого есть столь многие другие. Поиски большей власти и работы неизбежно ведут сюда.

Конечно, Baez стал gearhead прежде. "Это началось, когда мой папа сидел меня на его коленях и позволять мне держать колесо его '78 Camaro," говорит он. "Это было на всем протяжении после этого." Так же, как наши другие зрелые вкусы предпочтение Baez's в автомобилях пошло больше к возвышенному. Теперь 36 лет и звукооператор торговлей, его свободное время потрачено, идя быстрее.

Думая об этом, его цель для этого проекта кажется сверхчестолюбивой: всесторонний ежедневный водитель, который может выделиться в следе или показе. Автомобили показа обычно - одна вещь, отслеживают автомобили другой и каждодневный транспорт что - то еще снова. Потребовалось три года и большая часть 40 000 $ на вершине оригинальной стоимости автомобиля, но Baez, кажется, осуществил уловку шляпы.
   

  Тюнинг Nissan Silvia 1990 года
Тюнинг Nissan Silvia 1990 годаПризнайтесь, мы все это делаем. Мы приходим домой, плюхаемся на диван и берем руки пульт от телевизора. В какой-то момент мы прекращаем бездумно переключать каналы, останавливаемся на одном из них и начинаем пялиться на машины — обычно выбор падает на Discovery, Speed или TNT. Готов поспорить, что за годы, бессмысленно потраченные на сидение перед телевизором, вам удалось посмотреть несколько документальных фильмов о создании культового автомобиля. И вне зависимости от того, нравятся ли вам герои этих передач или нет, каждый согласится, что они идеально подходят для телевидения.

Наше издание видело массу совершенно безумных тачек, которые великолепно едут, но выглядят при этом просто ужасно; при этом совершенно противоположное можно сказать о некоторых неторопливых произведениях автомобильного искусства. Но что если художнику дать в руки легендарную S13, созданную инженерами для скорости и побед, и позволить ему сотворить автомобиль, который выглядит и едет одинаково хорошо? Знакомьтесь: Кей Миура и его компания TRA-Kyoto, сокращение от Top Resin Art. В таком упорядоченном обществе, как Япония, в офисах не поощряют творчество, к нему обращаются по мере надобности. TRA-Kyoto плотно работает над созданием деталей аэродинамических обвесов и дизайном дисков для компаний, работающих с BMW (NKB и Schmieden); для Super-made, работающей в области деталей для дрифта; разрабатывает проекты для компании Newing, занимающейся тюнингом Volkswagen; а также сотрудничает с Car Studio D-Max, B-Spark (тюнинг VIP-класса), со знаменитым Томми Каирой и многими другими производителями, пожелавшими остаться неизвестными.
   

  сделай тюнинг авто
Если все не то – сделай тюнинг авто!
Известно даже детям: автомобиль – это не просто средство передвижения. Это еще и показатель амбиций и трудолюбия владельца. Его своеобразное проявление внутреннего «я». Поэтому каждый водитель стремится сделать машину оригинальной, усовершенствовать технические характеристики, максимально приспособить авто к своим особенностям и потребностям. И лучший способ воплотить все это в жизнь – использовать автотюнинг.
Тюнинг авто можно разделить на внешний, внутренний и технический. Внешний тюнинг является простейшим способом выделиться в транспортном потоке. К данному направлению относят украшения в виде наклеек, молдингов, тонировку стекол, использование пластиковых обвесов и прочих хромированных элементов. Более сложный вариант – поставить дорогие колесные диски, аэродинамические комплекты (спойлера, антикрылья, накладки на пороги, арки, бампера, воздухозаборники), декоративные решетки радиатора, использовать тюнинговую оптику, зеркала, а также аэрография.
Внутренний автотюнинг подразумевает декоративную отделку салона (под металл, дерево, карбон), установку анатомических сидений, многоточечных ремней безопасности, ручки КПП, накладок на педали, алюминиевых ковриков, неоновых подсветок, дополнительных приборов. Отдельное внимание заслуживает автомузыка. Здесь открываются просто невероятные возможности для меломанов за рулем.
   

  Тюнинг: нет предела совершенству
Тюнинг: нет предела совершенству
Пожалуй, каждый владелец автомобиля стремится улучшить внешний вид и технические характеристики своего «железного друга». Говоря о модернизации, говорят о тюнинге. Модное слово «тюнинг» встречается на любом сайте, посвященном автомобильной тематике. Но что оно подразумевают, знают преимущественно специалисты автосалонов.
Тюнинг (англ. tune – настраивать) – усовершенствование изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных особенностей или улучшения характеристик. Предметом тюнинга наиболее часто являются легковые автомобили и персональные компьютеры. Тюнингом могут заниматься как сами пользователи, так и специализированные тюнинг-ателье.
Существует несколько видов тюнинга. Например, для автомобилей – внешний тюнинг, тюнинг двигателя, тюнинг салона, чип-тюнинг. Внешний тюнинг (стайлинг) способен изменить автомобиль до неузнаваемости, но вместе с тем сохранить родной стиль. Наиболее простой способ – покупка аэродинамического обвеса, который включает в себя передний и задний бамперы, боковые пороги и антикрыло. Немаловажную роль играет установка легкосплавных дисков большого диаметра в паре с низкопрофильной или сверхнизкопрофильной резиной.
   

  Volkswagen Golf: децибеловоз
Volkswagen Golf: децибеловозVolkswagen Golf: децибеловоз
Страной пикапов, безусловно, является Америка. Грузовики там любят, покупают и тюнингуют. В отличие от запада, в Германии никогда по настоящему от пикапов не тащились. Немцам по душе универсалы и дизельные моторы. Но если какой-нибудь подрастающий Ганс найдет во дворе старенький пикап созданный еще до его рождения, то все свои безумные идеи и сэкономленные на завтраках деньги он обязательно вложит в этого динозавра.



Морской залив или игра для богатых? Есть небольшая путаница в определении и происхождении слова Golf применимо к автомобилям марки Volkswagen, но то, что этот небольшой хэтчбэк наделал много шума по всему миру факт очевидный. Особое почтение и культовость автомобили получили у себя на родине – в Германии. Там даже издают журналы исключительно по тюнингу гольфов. Особо ценятся юбилейные версии и редкие экземпляры, как этот пикап Caddy 1983 года созданный на базе Golf первого поколения. Когда Торстену - местному гуру автозвука из студии ASD Reupke удалось за бесценок купить этот древний автомобиль, он уже четко представлял, как будет выглядеть демокар его студии.

Возрождение
Но прежде чем приступить к инсталляции аппаратуры, автомобиль требовалось привести в рабочее состояние, а желательно не просто рабочее, а идеальное. На свалку отправились двигатель, подвеска, салон и прочие уставшие за годы детали. Торстена интересовал только кузов. В каком состоянии машины в Германии должно быть ты знаешь не понаслышке. Заваривать дыры и убирать ржавчину не пришлось, кузов был отличный. В качестве донорского мотора решили ставить шестнадцатиклапанный агрегат от Golf GTI второго поколения. Мотор объемом 1,8 литра с механическим впрыском выдает без малого 135 сил. Имплантация проходила в лучших традициях немецкого демокаростроения. Все электрооборудование, развешенное по стенкам подкапотного пространства, спрятали где-то в салоне, а технологические отверстия заварили. Красиво покрашенный блок двигателя, КПП, а также хромированные поверхности навесного оборудования, клапанной крышки и коллектора также неизменные атрибуты выставочного автомобиля. Можно ли ездить с такими переделками по городским дорогам и где в случае необходимости искать бачок с омывающей жидкостью остается загадкой. Должно быть, в курсе только создатель.
   

  Honda Civic Type-R: тапки скороходы
Type-R – о таком шильдике на крышке багажника своего автомобиля мечтает каждый настоящий поклонник марки Хонда. Но вот к сожалению не всем удается дорасти до нее. Ведь это высшая ступень в клубе любителей редлайна!

Honda Civic Type-R: тапки скороходы


Но Илье, владельцу этого сумасшедшего ЕП 3 посчастливилось превратить мечту в реальность. Конечно путь к заветному был долог и тернист, но именно так пробравшись сквозь гору трудностей и добившись своей цели начинаешь понимать, что все прошлое это детский лепет по сравнению с чувством охватывающем тебя при управлении этим чудом инженерной мысли. Конечно возникает вопрос, почему именно Type-R, ведь в наше время столько разносортных "горячих пулялок" готовые на равных сразиться с Сивиком. Но как и ожидалось ответ владельца был очевиден - "Хонда это болезнь и я счастлив, что болею ей".

Долой гарантию
Покупая новую машину и в мыслях не держишь что то изменить в ней. Боясь слететь с гарантии, только и можешь, что менять дворники и салонный освежитель. Как показывает практика таких людей миллионы, но есть пара индивидов которые вопреки здравому смыслу больше не возвращаются в сервисы официальных дилеров, а едут прямиком к своему мастеру на установку заветного апгрейда.
   

  PATROL 1000PS
PATROL 1000PS
   

  Ремонт рулевого управления
Прежде всего: у меня полноприводной Ижик, но рулевой механизм тот же. Отличия в креплении с левой стороны. И еще: в моей машине условия труда рулевого гораздо хуже, чем у заднеприводной. В заднем приводе передние колеса всегда тормозят и все шарниры работают только на сжатие рейки. На полном приводе нагрузка переменная и износ гораздо больше.

Реечное рулевое "Орбиты" по схеме соответствует "Оке" (тяги закреплены на концах рейки). Корпус внутреннего шарового шарнира (S 30) ввернут в рейку и зафиксирован стопорной шайбой. Внутренние усики шайбы заводятся в пазы рейки, снаружи она загибается на лыски корпуса шарнира. Лыски на корпусе шарнира узкие (около 5 мм), поэтому шайбу приходится сильно разгибать и вообще извращаться. Удобнее всего иметь ключ из тонкого листа. Шарнир неразборный, шаровый наконечник тяги завальцован в корпусе. Тяги (S 12) ввернуты во внешние шаровые (S 22) и зафиксированы контргайкой (S 22).Внешние шаровые закреплены в поворотном рычаге стойки. Они похожи на все прочие, но несовместимы по резьбе под тягу. Я думаю, можно подобрать импорт, если есть желание. Шарниры неразборные, внутри поджаты пружиной, что по идее увеличивает срок службы, но усложняет диагностику. Фиксация как обычно, шплинтом в гайке с прорезями. Схождение колес регулируется вворачиванием тяг во внешние шарниры. Просто, но довольно тяжело (надо прокручивать тягу во внутреннем шарнире).
   

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100