Изготовление эродинамического обвеса для ВАЗ 2108, 2109 и 21099
Аэродинамический обвес делается в основном для придания машине не столько спортивного вида, сколько для улучшения ее поведения на высокой скорости (обвес начинает работать примерно со скорости 120 км/час). Обвес переднего бампера делается для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает). Обвес порогов делается для предотвращения боковых завихрений, которые тоже отжимают машину от дороги. Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они в свою очередь тоже пытаются ее оторвать от асфальта (заднюю часть авто). Ну и естественно спойлер, для прижатия задней части авто. Так же обвес может быть изготовлен для декоративной отделки воздуховодов охлаждения систем автомобиля.
Итак, решаем для чего мы хотим сделать обвес:
1. Просто для внешнего вида.
2. Для улучшения ходовых характеристик.

Если вы решили, что для внешнего вида, то для вас дальше все просто: делаете обвес прямо на машине (бампера не снимаем, дыры в кузове не делаем и т.д.). Если же вы решили, что это для улучшения ходовых характеристик, то с вами намного сложнее. Вам необходимо решить следующее: - будете ли вы делать глобальные изменения конструкции (проводить воздуховоды для охлаждения тормозной системы, врубать воздухозаборники и т.д.), в этом случае демонтажа некоторых деталей и вырезки дыр в кузове не избежать; - вы не будете делать глобальных изменений (тогда, можно избежать демонтажа деталей). Есть два варианта модернизации бамперов: - модернизация существующего бампера; - изготовление нового бампера

При модернизации существующего бампера (я бы рекомендовал именно ее) вы оставляете несущую заводскую конструкцию практически без изменений, что естественно способствует сохранению заводской прочности детали, и, следовательно, вашей безопасности. В бампера можно вмонтировать воздуховоды для обеспечения лучшего охлаждения дисковых тормозов за счет набегающего потока воздуха, что способствует лучшей их работе. Для этого необходимо разметить места ввода воздуховодов, проложить воздуховоды, так что бы воздух из них попадал прямо на дисковые передние тормоза. Для этого могут подойти воздуховоды, применяемые при строительстве. Так же в бампере можно сделать отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все эти отверстия закрываются сеткой, которая обычно прикручивается с обратной стороны бамперов, или вклеивается в них.

Конечно же, можно так же предусмотреть места размещения противотуманных фар. Далее с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления.

1.Стекловолокно: В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, пластилина и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по вашему усмотрению). Когда это все застынет снимается, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится....

2.Пластик: В качестве оснастки, в первую очередь, необходима болванка (пуансон). Изготавливают ее из липы, бальзы или плотного пенопласта. Бальзовую болванку необходимо загрунтовать для упрочнения поверхности. Подходящий грунтовочный состав можно приготовить, добавив в нитролак тальк (или детскую присыпку, которую покупают в аптеке). При увеличении содержания талька получается шпаклевка, с помощью которой легко исправить дефекты поверхности. Если используется плотный пенопласт, необходимо покрыть болванку паркетным лаком или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном. Рабочие поверхности болванки следует натереть стеарином (свечкой) или полиролью, подождать около часа и слегка растереть шерстяной тканью. При этом штампуемая пластмасса будет легче скользить по поверхности пуансона и одновременно уменьшится местное утончение материала.
   

  Глубокий тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
В этой статье мы постараемся разложить "по полочкам" всё что на сегодня актуально в глубоком тюнинге. Рассмотрим мы всё это на примере самой инфицированной тюнинговой заразой машины - ВАЗ 2108 и её более нового аналога ВАЗ 2113.

1. Кузов.

Не касаясь темы "средневекового" дизайна, который несмотря на напичкивание различными «Карлотами», порогами и прочими побрякушками совсем не приобретает современных форм, надо заметить, что кузов «зубила» сделан весьма прочно.

Исключением является нижняя полка радиатора с крепежами кронштейнов растяжек, места крепления рулевой рейки и «любви» кузова к «складыванию» при сильных ударах в зад.

Последняя проблема является настолько трудно решаемой, насколько и нечасто встречающейся, поэтому ее следует опустить. Что касается укрепления места крепления рулевой рейки, если у вас демонтирован силовой агрегат и, конечно, когда эти крепления оторвались, то вполне разумно хорошо проварить площадки.

Нижняя полка радиатора является настоящей бедой «зубиловодов». Воспаленный разум создателя почему-то решил сделать эту несущую подвеску деталь кузова из хлипкого, тонкого металла, словно предполагал, что его творение будет рассекать исключительно по идеальным автобанам и хайвеям, а не по шоссе Новохрюкино-Верхнепадлово, где найти более-менее ровный участок так же трудно, как оленя в Конча-Заспе. Для усиления нервных переживаний владельцев, гайки крепления кронштейнов растяжек спрятали внутрь короба, слегка прихватив сваркой. Результатом такого гениального решения явилось то, что у большинства владельцев «зубил» рано или поздно возникают проблемы либо с трещинами в самой полке, либо с отрыванием сварки от гаек, что делает невозможным демонтаж сломанного в боях с колдобинами кронштейна растяжки и влечет за собой прорубание короба с соответствующим ослаблением самой полки. Разумеется до появления указанных катаклизмов не стоит вносить изменения в конструкцию полки радиатора, но если «пришла беда» целесообразно сделать спортивную, раллийную полку, проварив ее снизу и спереди двухмиллиметровым листом, прихватив к лонжеронам и предварительно вварив в нижний лист гайки крепления кронштейнов растяжек. Эта операция позволит начисто «забыть» о проблеме и разрешит поставить стальные, не ломающиеся кронштейны растяжек.
   

  LADA EVA
LADA EVAАвтомобиль с женским именем «Ева» построенный в Эстонии в 80е годы. На заметку, нашей молодежи тюнингующей ВАЗы…

LADA EVA, как назывался спорткар, от «восьмерки» остались лишь двери, лобовое стекло и головная оптика — весь остальной кузов, выполненный из стеклопластика, был оригинальной конструкции. Кстати, аэродинамику автомобиля доводили специалисты Пренайского экспериментального завода ДОСААФ спортивной авиации.

ВАЗ 2108 «ЕВА»

Даже двигатель использовался другой — блок от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределённым впрыском топлива «Лукас» и турбонаддувом, выдававший 300 л. с. Причем ДВС был расположен не спереди, а сзади (за сиденьями), и приводил задние колеса. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.

ВАЗ 2108 «ЕВА»

В 1987 году уже был готов проект нового спортпрототипа на базе LADA EVA — полноприводная S-PROTO, выдававшая до 350 л. с., но в этом, же году FIA запретила группу Б, и проект так и остался, не реализован.

Но создание спорткаров на основе ВАЗ-2108 не прекратилось, ведь кроме группы Б ралли есть и другие соревнования — например, знаменитая «Париж-Дакар». К сожалению, в начале 1990х годов в Союзе, казалось бы, нерушимом, уже намечались некоторые трения и Экспериментальный Вильнюсский Завод (новое название ВФТС) не взялся за подготовку «восьмерки» к «Дакару», в связи, с чем доводкой автомобилей занялась компания POSH — дистрибьютор автомобилей ЛАДА во Франции.

На LADA SAMARA T3 от ВАЗа осталось еще меньше — даже двигатель был уже не советский, а… немецкий оппозитный Porsche объемом 3,6 литра, развивающий мощность до 400 л. с.! Плюс полноприводная трансмиссия от Porsche 959, подвеска, спроектированная КБ Туполева на основе подвески, применяющийся у шасси истребителей и кузов, состоящий из пространственной рамы-каркаса и сверхлёгкой облицовки из композитов… в общем, получился своеобразный гибрид истребителя и Porsche, внешне весьма и весьма похожий на «зубило». Такой волк в овечьей шкуре, ценой 150000 $, разгоняющийся до 220 км/ч.
   

  Расскажи нам розовый STiшок
Расскажи нам розовый STiшок Признаемся: все синие Subaru, увешанные ярко-желтыми наклейками и увиденные на московских улицах, — вызывают хихиканье у профессиональных спортсменов. Такие авто напоминают «псевдо» раллийных овечек. Ситуация в корне поменяется, когда на дорогах общего пользования вы увидите настоящий раллийный WRX. Это тот самый Subaru WRX STI Type RA, за которым гоняются миллионы тюнеров Вселенной
Однажды глава семейства купил любимой дочурке, которая водить не умела вообще, не какой-нибудь ТАЗ 2105 или «Оку», а нормальную машину — Toyota Levin. «Естественно, я выбрала правый руль. На автомате, с кондеем и прочими фишками» — говорит Ольга, виновница этой статьи. Об уроках вождения с мастером — это не к ней. Оля училась самостоятельно. Правда, рядом с подругой. Фантастика, но уже через 2 (!) месяца видавшие виды знатоки ПДД сделали вывод: минимум стаж вождения у Ольги ни много ни мало — несколько лет…
Засим история, которую знает каждый тюнер: посмотрели фильм «Форсаж» и началось... И безусловно, обязательный ритуал — посещение Воробьевых гор, а в простонародии «Смотры». И не только. На этом эпизоде родилась тюнинговая болезнь. Поход на рынок праворучек, долгий выбор среди EVO, GT-R и прочих боевых друзей — Оля указала пальцем на Subaru WRX STI Type RA. Полный эксклюзив — не просто громкие слова. Данная комплектация в Японии продается исключительно гоночным командам. Как раз одна из таких команд, предварительно «разогнала» автомобиль в известнейшей тюнинг-компании Zero Sports до потрясающих воображение характеристик, — продала этот раллийный экземпляр в Россию. Отличить гражданскую версию WRX от настоящей раллийной снаружи возможно только по наличию маленького лючка на крыше автомобиля. Он необходим раллистам во время гонок на гравийных спецучастках.
   

  ЗАЗ-1102
ЗАЗ-1102: таврило
«Восьмерка для бедных», так называли Таврию в СССР. Но если приложить к ней руки, деньги и тюнерскую смекалку, то большинство восьмерок будут нервно курить на стрипе.

ЗАЗ-1102Излюбленный европейский прием при построении действительно быстрых машин за 3 копейки: берем очень легкий маленький кузов (Renault 5 бестселлер!) и пихаем туда либо заведомо более мощный мотор, либо тюним сток сил до 200-250 с помощью турбонаддува. Параллельно выкидываем все из салона и, вот, перед нами монстр, способный отодрать даже некоторые «горячие хэтчбеки».
В нашей стране все так как в Европе, но с национальным колоритом. Вот, например, героиня нашей статьи – черная Таврия. За основу действительно взят легкий маленький кузов. Изначально машина задумывалась как аппарат для души и для любительских покатушек на 402 метра. Турбировать стоковый двигатель мелитопольского завода – бессмысленно и он отправился прямиком на свалку, а под капот прописался вазовский мотор за индексом 21083. Объем двигателя был увеличен до 1600 кубов заменой колена. В головку блока имплантировали вал от ММ. Остальные спеки первого мотора не разглашаются, однако известно, что машина вполне успешно участвовала в заездах на смотровой и в районных мероприятиях. Более того, она вполне могла передвигаться в плотном городском потоке не требуя при этом особого напряжения сил от водителя и пассажиров.
   

  Zender Tuning
Zender Tuning закрывает двери

Сегодня печальный день для всех поклонников тюнинга. Zender, хорошо известный немецкий тюнинг-центр, объявил о том, что закрывает двери своего подразделения по "послепродажному тюнингу". К счастью, это не означает, что продукция этого производителя совсем исчезнет с прилавков. Zender-Wheel 'Dynamic' продадут компании SMOOR, а ряд уже существующих программ доводки будет продаваться через JMS-Fahrzeugteile.
   

  Хит-парад тюнингованных авто Европы
Ни для кого не секрет, что многие богатые любители эксклюзивных автомобилей имеют в своем гараже несколько таких авто, но иногда возникает желание получить нечто совершенно выдающееся, чего не было ни у кого. Помочь в решении данного вопроса могут различные тюнинг-ателье, способные из любого автомобиля сделать непохожего ни на кого красавца, причем шансы, что у кого-то найдется такое же авто практически равны нулю. Хотя в жизни всякое бывает…
Если вы тоже хотите присоединиться к числу владельцев эксклюзивных авто, то мы можем вам помочь. Здесь мы собрали десять наиболее экстремально тюнингованных автомобилей европейского производства. Может это поможет вам как-то сориентироваться в мире тюнинга.

На десятом месте находится творение компании Mercedes-Benz. Над разработкой нового стиля спорткара на основе купе CL работали тюнинг-ателье Carlsson и дом моды Etienne Aigner. Если говорить в двух словах, то у них получилось произведение искусства. Под капотом спорткара тюнеры умудрились разместить 700-сильный мотор. Не обошли стороной и внутреннюю отделку салона, эксклюзивности у которой прибавилось. Теперь салон CK65 Eau Rouge выполнен из кожи бордового или песочного цвета. Соответствующим образом окрашивается и кузов авто, в два цвета на выбор. Стоит отметить, что данный автомобиль выпущен не в одном экземпляре, поэтому если у вас есть в распоряжении 305 тысяч евро, то он станет вашим. Кстати, не забудьте, что растаможка шестилитрового V12 тоже обойдется в кругленькую сумму.
   

  Nissan Silvia
Nissan Silvia: Дорого и сердито

Nissan Silvia — уникальный товарищ любителей езды боком. Ведь он же — монополист на рынке дрифт-каров.




Турбина, 250 лошадок, купе, легкая весовая категория и заднеприводность — вот что делает Nissan Silvia фаворитом среди дрифтеров. Конкуренцию ему могут составить лишь более тяжеловесные братья из Nissan — легендарный Skyline и FairLady Z. Ну, и Toyota — разве что, Supra и Levin BZR.
Долгое время Павел Флеров вынашывал идею купить полноценный авто для езды в заносе. Весной 2007 года шустря по интернету, он попал на японский аукцион, где увидел Nissan Silvia. Вариант 99 года в комплектации “Spec R” с турбовым двигателем и «ручкой». Пробег ? 79 тыс. км. Поначалу смутила оценка состояния — R. Значит, была в аварии. Конечная цена в Москве — 20 тыс. долларов. Долгие совещания на форумах, — и Павел берет автомобиль, надеясь, что «тюнинг настроен корректно и все живое». Дополнительно успокоил перевод на русский язык аукционного листа. Среди указанных минусов: царапины кузова, отверстия (?) в переднем бампере, загрязнения обивки салона. «Похоже, что не битая» — вздохнул Павел, и сделал предоплату. В ожидании японского дрифтового чуда, будущий владелец радовался внушительному спек листу: литые диски SSR, обвес, коиловеры, фронтальный интеркулер, компьютеры HKS, впуск Trust, сиденье Recaro, карбоновый капот, буст-контроллер APEX’i, блокировка дифференциала и не только. Так Nissan Silvia уехал покорять российские просторы.
Радость исчезла, когда он очутилась в Москве. Вроде симпатичная на предпродажных картинках, в реальности же — косо перекрашенная и вся расцарапанная, да притом еще и ржавая! Словом, без слез не взглянешь. Казалось, весь тюнинг этой бедной машины производился кривыми руками японцев, наплевавших не только на внешний вид. Салон — типичная квартира Обломова, все в пыли и грязи. Непонятно, что делали на сиденье Recaro, затертом до дыр. Техническая часть Nissan Silvia также далека от совершенства. Вынут компьютер HKS, заместо него прилеплен стоковый «мозг». Интеркулер закреплен ужасно, с торчащими корявыми патрубками и «корчовыми» хомутами. Самый большой вопрос: каким образом ездили на этой «Сильвии» в Японии? Павел хотел устроить полноценный тестовый заезд, но услышал какой-то визг из трансмиссии, машина тронулась со скрипом - кольцевые стойки зажаты до предела и резина трется об крылья. На такой черепашьей скорости и оставили машину в покое. В общем, этот «Дрим кар» точно не оправдал надежды, и Павел решил разойтись с ним полюбовно. Но внезапно остановился: победила сентиментальность! Попросту стало жаль такой изначально шикарный автомобиль, раскуроченный японцами. Следует возродить «Сильвию».
Но, как только хозяин утвердил бюджет на реставрацию «Сильвии», то вдруг опять же захотел ее продать. За 16 тыс. долларов. Не взяли... Человек решает, а Бог располагает. Павел отправил машину на сервис. Там расширили арки, всю перекрасили. «Сильвия» стала красавицей. Это стоило 85 тысяч рублей. К новому 2008 году поставили «ништячки»: рукоять КПП Nismo, боковые зеркала а-ля карбон (всего за 10 долларов!). Далее приехали из Японии новые запчасти: форсунки, новый MAF с фильтром, компьютер APEX'i Power FC, новая турбина и впускной коллектор. Как выяснилось, Павел обратился к плохим техникам, которые фактически сгубили автомобиль. Весенний тест-драйв показал, что «Сильвия» просит как минимум еще 20 тыс. долларов на реабилитацию своего состояния. Такие запросы вполне очевидны для постройки настоящего дрифт-кара. Но в этот кульминационный момент появляется основной герой нашего материала.
   

  Toyota Celica Ап лифтинг - GT-CAR
Toyota Celica Ап лифтинг - GT-CARПочти 10 лет назад на автосалоне в Детройте был представлен концепт XYR. Вскоре он вышел в продажу как Toyota Celica последнего поколения.

За 6 лет жизни автомобиль стал любимым предметом тюнинга многих стран мира. Не исключение и наша «Раша», где «Селика» не редкость на дорогах. Они встречаются в различных комплектациях. Всего их две - GT и GT-S. Для японского рынка Celica издавалась в более «высоколошадистом» исполнении — 1,8 литровый мотор с мощностью 192 л.с. Европейский и американский рынок обделили на 12 лошадиных сил — им пришлось довольствоваться 180 лошадками. Как раз версия GT-S досталась Владиславу Цою. Его давно посещала идея владеть хорошим купейным авто: Тoyota Levin, который был в пользовании нв различных комплектациях (в том числе и BZ-R), он решил сменить на что-то более свежее и спортивное. Как обычно, перед выбором будущего четырехколесного друга появляется несколько и больше вариантов моделей. Влад сузил круг до: Toyota Celica в кузове Т23, Mitsubishi Eclipse в последнем кузове и Honda Integra DC2. Первым потерял право быть купленным — Eclipse. Тест-драйв показал, что даже самая топовая комплектация с 3 литровым двигателем и механической КП — едет вяло. В «Интегре» не понравился салон. Можно, конечно, закрыть глаза на шероховатости «торпеды», благо отличный двигатель В18С и эффектная внешность кузова — главные достоинства этой модели Honda. Да и вообще, можно закрыть глаза на многое, но личные приоритеты Влада родились из стиля и дизайна интерьера, поскольку в автомобиле он проводит основное время. «Да и по внешности Celica поинтереснее конкурентов, - отмечает Влад. Некоторые могут со мной не согласиться, мол, попса, твоя Селика. Но о вкусах не спорят». Celica GT-S проходит дистанцию в 402 метра примерно за 15 секунд. Лучшее время среди 1,8 литровых авто показала Celica Влада на прошлогоднем дрэг-рейсинге в Тушино.
   

  Что такое "тюнинг"?
Тюнинг распространяется не только на внешние части автомобиля автомобилей и включает в себя намного большее количество деталей. Для того, чтобы понять, что же такое тюнинг, давайте обратимся к истории этого слова.

Слово "tuning" пришло к нам из английского языка, что в переводе означает "настройка", "регулировка". То есть под словом "тюнинг" понимают полную настройку автомобиля: внешнюю отделку, внутреннюю, а также техническую.

Технический тюнинг
Остался последний по очереди, но не по важности – это технический тюнинг. Давайте разберемся, что сюда относится. Вот краткий список самого главного: форсирование двигателя, установка комплектующих двигательной системы, выхлопная система, спортивная подвеска, трансмиссия, спортивное сцепление, тормозная система, низкопрофильная резина, закись азота. Как видите, немаленький список для увеличения технических характеристик автомобиля.

На этом введение можно закончить. Осталось только добавить то, что идеального варианта нет. Ведь сам по себе тюнинг для того и делается, чтобы добиться того, чего хочет автовладелец. Это путь к совершенствованию автомобиля.

   

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100