Тюнинг запорожца или проект "Бешеная табуретка"
Трудно сказать зачем и почему это всё затеялось, вопросы вроде «почему ты Жигуль не купил» несколько затрудняют – но, не вдаваясь в причины, можно сказать, что захотелость просто сделать неплохую машину именно из Запорожца.

Данный материал не стоит считать отчётом или описанием истории создания – работа над машиной практически бесконечна, поэтому здесь можно увидеть лишь то, что получилось на сегодняшний день – возможно, через полгода, через год автомобиль сильно изменится, новые идеи появляются всегда…

Первой большой доработкой можно считать увеличение рабочего объёма с 1.2 до 1.3 литра, со всеми сопутствующими переделками – она была завершена лишь недавно, и вполне успешно. О ней и речь для начала.

Вместо «родных» поршней диаметром 76мм были приобретены поршни, устанавливаемые на двигатели ВАЗ 21011, 2106, 2121, диаметром 79мм, что при ходе поршня 66мм даёт рабочий объём 1294cc. Цилиндры имели достаточный запас толщины стенок, поэтому были расточены без опаски.
Некоторые трудности возникли с фиксацией поршневых пальцев. Дело в том, что у Запорожца пальцы плавающие, т.е скользят и в шатуне, и в бобышках поршня, поэтому в «родном» поршне есть проточки для стопорных колец. Такие же проточки сделали и в новых поршнях. Пальцы установлены от ВАЗ-2108.

Также некоторый прирост мощности даёт увеличение степени сжатия – её исходное значение, 7.2, было актуально разве что несколько десятилетий назад. Сейчас дефицита 92-го бензина вроде как нет :) Поверхности головок, которые прижимаются к цилиндрам, были срезаны на 2.3мм на координатном станке, степень сжатия при этом увеличилась примерно до 8.1.
   

  Самый быстрый в мире Rolls Royce
Самый быстрый в мире Rolls Royce

Ранее это был обычный Rolls-Royce Silver Shadow модели 1970 года, а теперь его мощность составляет 1350 лошадиных сил.Внутри самого быстрого Rolls Royce вы найдете кожаный салон, 4 ТВ-экрана и суперзаряженный 9,3 литровый двигатель V8. Эксперты утверждают, что для того, чтобы собрать подобный автомобиль требуется порядка $318000.

Самый быстрый в мире Rolls Royce
   

  Спортивные автомобили
Спортивные автомобилиЭта книга содержит подробнейшее описание 46 великолепных моделей спортивных автомобилей, начиная от Alfa Romeo и заканчивая TVR, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление о мощных и быстрых машинах спортивного класса, обладающих резвостью чистокровного скакуна и возможностью обеспечить острые ощущения. Для широкого круга читателей.
   

  VW Corrado VR6: нецензурный стайлинг
VW Corrado VR6: нецензурный стайлингНемецкая команда FP-styler – настоящее сборище отморозков. Достаточно сказать, что аббревиатуру «FP» в их названии – если очень вольно – можно перевести как «Полиция – нехорошие люди».



Дело в том, что Марсель трудится механиком в ателье FP-Stylez, специализирующемся на тюнинге всего, на чем можно передвигаться. Характерна эта славная команда тем, что каждое свое творение они испытывают по полной программе, снимая качественные видеоролики. Насмотревшись их, становится понятно, что инстинкта самосохранения у этих немцев нет и никогда не было. Так, однажды, завершив тюнинг двигателя Porsche RUF GT2 на отметке 840 лошадиных сил, ребята заинтересовались показателем максимальной скорости. Поиск дино-стенда они сочли занятием безумно скучным, а посему отправились на автобан, причем наметили сие мероприятие на ночное время. Одному лишь Богу известно, как парни остались живы, но результат в 390 км/ч (!) является лучшим доказательством их профессионализма и безумия. Не трудно догадаться, что Corrado, попав в руки столь отчаянных тюнеров, расстанется со званием народного автомобиля

Белый и пушистый
Это сейчас машина стала злобным купе в «bad boy» стиле, а не так давно была белая и стоковая. Отправной точкой стала смерть мотора, который пережил лишь 180 000 пробега. Решили обойтись без капитального ремонта, потому что нашли перебранный двигатель 2.9 I-VR6. Мягко говоря – неплохая альтернатива. К тому же этот VR6 тоже почти не стоковый. С расширенными впускными каналами, «верховыми» валами и мозгами Digi-Tec, получилась прибавка в каких-то десять лошадей. Немного, зато теперь в графе мощность стоит аккуратная цифра 200 л.с.
   

  ВАЗ-2108: формула счастья
ВАЗ-2108: формула счастьяФишка: передние тормоза меньше задних

Представь себе, что ты ездишь на машине, которая сделана фирмой AMG специально для тебя! Нет, сынок, это фантастика? Читай статью…



AMG, как ты знаешь, официальный тюнер Mercedes-Benz. Примерно такой же, как Nismo для Nissan или Mugen для Honda. Официального тюнера Волжского Автозавода назвать несколько сложнее. Ввиду общего хаоса вокруг завода и классического российского «умом не понять», тюнингованные машины с заводским индексом появлялись и появляются под самыми разными брендами: ОПП, «Моторика», «Супер-авто», «Бронто» и т.д. Но все-таки «ТоргМаш Моторспорт» больше остальных компаний заслуживает звания «придворного тюнинг-ателье». Виной тому и обширная спортивная программа фирмы, и широкая гамма мелкосерийных тюнинг-моделей.

И обычно компании, зарабатывающие деньги на «тиражных» машинах, от эксклюзивных проектов отказываются. Тем удивительнее тот уникальный аппарат, который ты видишь на фото.
   

  ВАЗ 2108 - Какая низость!
ВАЗ 2108 - Какая низость!Мы уже привыкли к "зубилам" с низким клиренсом, но эта восьмерка бьет все рекорды по занижению.

Те далекие времена, когда каждый тюнинг-кар на основе изделий волжского автозавода подвергался задиранию задка, ушли в прошлое. Ну и слава богу. Новое поколение тюнеров относится к процессу доработки комплексно - помимо мотора делают и адекватную подвеску, и тормоза, и салон. Вот только тюнинговые ВАЗы из-за этого стали похожими друг на друга. Смотришь на новенький проект и думаешь: "где-то я уже это видел…".

Автор этой ВАЗ-2108 поставил перед собой создать выделяющуюся из общей массы машину без использования дорогостоящих компонентов и эксклюзивного обвеса. И, вне всякого сомнения, ему это удалось - наш герой сразу после своего появления в рейсерской тусовке сделался очень известным и, как это часто бывает, в момент оброс легендами. Разумеется, мы решили рассказать тебе про эту машину подробнее.

ВАЗ 2108 - Какая низость! Фото: Maxi-Tuning ВАЗ 2108 - Какая низость! Фото: Maxi-Tuning ВАЗ 2108 - Какая низость! Фото: Maxi-Tuning ВАЗ 2108 - Какая низость! Фото: Maxi-Tuning
   

  ВАЗ 2108. Лада Спуднег ТУРБО.
ВАЗ 2108. Лада Спуднег ТУРБО.Турбостроение в тюнинге ВАЗов продолжает набирать обороты. Герой этой статьи 251 сильная восьмерка с коротким крылом и турбиной от Subaru.

Долгое время тюнинг переднеприводных ВАЗов представлял из себя очень однобокий процесс и сводился в основном к токарным работам: увеличить диаметр цилиндров переточить валы и так далее. По большому счету у всех все было одинаково. Все новые и новые адепты тюнинга российских автомобилей проходили одни и те же этапы пути постройки двигателя. Многие из них достигали вершины – когда дальше либо свап мотора либо продажа машины. Первое очень проблемно – второе очень накладно. Более того на этой самой вершине мало у кого с мотора можно было наскрести 160-170 л.с. Такая ситуация конечно же всех не устраивала и все больше стало появляться моторов с турбонаддувом. Улитки открыли новые горизонты в плане мощности. Теперь мощностью в 200+ сил на ТАЗе никого не удивишь, а на тусовках все чаще стали звучать вопросы типа «а у тебя сколько дует в пике?».

Человек который построил эту 8ку – один из членов легендарного клуба team-rs. Это собрание совершенно безбашенных товарищей которые не боятся идти не стандартными путями в тюнинге, особенно двигателей. Хозяин желтой восьмерки Александр, или Sander как знает его большая часть московской тусовки.

ВАЗ 2108. Лада Спуднег ТУРБО. Фотограф: Андрей Кактамего. ВАЗ 2108. Лада Спуднег ТУРБО. Фотограф: Андрей Кактамего. ВАЗ 2108. Лада Спуднег ТУРБО. Фотограф: Андрей Кактамего.

Что было

Первая встреча будущего владельца со своим боевым конем произошла случайно. Увидел ее рядом с одним из автосервисов Красногорска. Закаркашеная оранжевая восьмерка в разукомплектованном состоянии стояла под слоем грязи и листьев в дальнем углу сервиса. В ходе расспросов выяснилось, что хозяин сервиса хотел построить себе машину для участия в ралли но не осилил бюджет и забросил затею. В принципе донор для тюнинга был неплохой, особенно учитывая тот факт что в документах значился номер двигателя б/н. Эта машина изначально была «второй в семье». То есть ее предназначение не ежедневные поездки на работу, а покатушки в свое удовольствие. Конечно, чтобы удовлетворять своего владельца машина должна быть очень мощной и не мега красивой. Первый вариант мотора был собран атмосферным на дросселях. Какое то время это все поездило. Потом хозяин захотел еще больше мощности и стал думать о трубонаддуве. Последним аргументом для постройки нового мотора стал спор владельца 8ки со своими друзьями на тему взорвется ли мотор или нет. Чтобы доказать всем что надежный турбомотор возможен Саша продал дросселя и ушел в гараж.


Что получилось

Через какое то время он явил свету новую эволюцию своего ВАЗа. За основу низа был взят блок с масленными форсунками от Калины, он выше на 23 милиметра чем стандартный 2112, диаметр цилиндра 82 мм., ход поршня 75.6, шатун оставил стандартный десяточный в 121 мм, так же сюда прописалась пластина усиления 20мм. В головке блока пропилены каналы, клапана 31х28, валы стоковые. В топливной системе теперь трудятся форсунки от Saab 2.3T, установленные в топливную рейку от машины концерна VAG, механический топливный регулятор TRE. Вершиной тюнинговой мысли можно считать насос Walbro повышенной производительности рассчитанный на моторы до 600 сил. На впуске алюминиевый ресивер от 2112 купе группы N. Обычно турбины ставят чуть ниже выпускных окон головки, но в подкапотном пространстве 8ки не так много места поэтому в течении 20 минут было найдено другое место для турбины – над выпускными окнами. Сама улитка была взята субаровская IHI VF10. Во первых не дорогая во вторых распространенная. Выпускной коллектор естественно пришлось делать самостоятельно – сварили аргоном из промышленных фитингов из нержавейки. На наш вопрос – как в такой компоновке подкапотного пространства чувствует себе собственно сам капот – хозяин ответил, что в жару и после долгих поездок турбина и мотор так прогревают капот что он выгибается горбиком, правда с падением температуры все встает на свои места. Вопрос только насколько бедного капота хватит.

Выпуск тоже самодельный на 60 мм трубе, тоже из нержавейки. После задней балки сделана пацанская разводка на две стороны. Управляет всем этим великолепием ЭБУ Январь 5.1 работающий по датчику абсолютного давления.
   

  Гавайские Энтузиасты Импорта - Keepin' Это Kaotic Cruisin' В Стиле
Гавайские Энтузиасты Импорта - Keepin' Это Kaotic Cruisin' В СтилеГавайские Энтузиасты Импорта - Keepin' Это Kaotic Cruisin' В Стиле На Острове Рая фотографом Jason Mulroney: Jason Mulroney Гавайский Вид сбоку Блоков настройки Импорта многие из Вас может уже быть знакомым с названиями как Lanny Higa, Paul Umholtz, Kazu Yamaguchi и Jensen Oda; также известный как Команда Гавайи. Квартет "flyin' Гавайцы" был, в течение последних нескольких лет, отправляя его армию 10-секундных Хонд к и из Калифорнии, чтобы конкурировать в главном бремени импорта Западного побережья, участвующем в гонках события (за исключением Jensen, который является теперь постоянным жителем материка). Эти четыре - главные примеры того, как хардкор Гавайские энтузиасты импорта. Помните, на острове Оаху, где они живут, есть только одна полоса бремени без событий импорта, только протестировать и сессии мелодии. Когда Вы полагаете, что это берет десятки тысяч долларов, чтобы строить Быстрый автомобиль Класса, и единственное средство конкуренции состоит в том, чтобы отправить Ваше транспортное средство через океан, это - завещание к посвящению спорту. В то время как эти всеобщие, несгибаемые гонщики держат Гавайский флаг, кричащий вниз различные 1320-ые на Западном побережье, назад домой, сцена показа следует в их шагах с несколькими дикими автомобилями показа, рождаясь, так как мы были последними там. В недавнем Позерстве Импорта в Гонолулу мы сталкивались с диким 1995 Jim Labrador's Honda Civic. Representin' Команда Kaotic, Jim и поддерживающий немец участника команды Velasco были flexin', большим с их сильно бьющими Хондами. Автомобиль немца, tricked-to-the-max, старо-школьный Integra украсит страницы 2NR в наступающей проблеме, так будет на наблюдении. В его собственном праве, Гражданские витрины Jim's изобилие aftermarket настройки, доступной для платформы Хонды.
   

  Самодельное Повышение Схватки - Scien
Самодельное Повышение Схватки - ScienЯ верю 2NR, журнал, который поднимает бар на образе жизни импорта. Мало того, что мы предоставляем читателю часть лучшего показа и освещения гонки, мы также обеспечиваем часть лучшей доказанной работы на всем импорте aftermarket положительные герои. Если бы "у Страниц Власти" уже не было достаточного количества технологии для Вас, то наша "Только Проверенная" информация должна удовлетворить Вашим потребностям. 2001 сезон собирается иметь даже больше технологии. Скоро мы будем добавлять отделы как "Тело, Настраивающееся" для гонки, показа и уличного человека в Вас так же как дополнении "Внутренней Настройки," "Настройка Приостановки" и "Машинная Настройка." Это сделало мою работу тяжелее? Да. Это также сделало мою работу намного более захватывающей, потому что я в состоянии возвратиться источнику моего фетиша импорта - магазины, воздействующие на автомобили. Я уверен, что многие из Вас могут иметь отношение. Почему прочитанный о продукте, который был проверен изготовителем, когда у нас есть знание, чтобы проверить части самостоятельно? Мы построили репутацию знать не только, как часть работает, но и что делает ту часть намного лучше чем остальные. Изготовители Aftermarket доверяют нашему суждению и полагают, что их технология может быть проведена через наше строгое 2NR тестирование. Мы проверяем продукты путем, Вы хотели бы видеть это - является ли это на dyno или в следе. Мы также предоставляем числам лошадиной силы и отслеживаем e.t.s, именно так Вы можете знать наверняка, если Вы готовы купить эти 2NR-проверенные части. Помните, только купите части, которые являются 2NR проверены и 2NR одобренный. Так кое-что, что Вы хотите видеть проверенный? Пошлите по электронной почте мне в garyc@mcmullenargus.com. См. ya в следующем месяце.
   

  Дмитрий Павлов, Новосибирская звезда дрэга
Дмитрий Павлов, Новосибирская звезда дрэгапредупреждаю сразу - новость БОЛЬШАЯ!=)))
«Рыжая Супра666» Toyota Supra

Кто не смотрел «Пятый элемент», кто хотя бы что-то не слышал о «Мулен Руж», кому из нас не рассказывали в детстве на ночь сказки о Лисичке-сестричке? А какая героиня в «Красотке»? Рыжая! Именно этот цвет определяет общее между всеми вышеназванными героинями и машиной, о которой пойдет речь. А кто в среде новосибирского дрэга может спокойно промолчать о скрученном, порванном кардане? Клянусь, этот кардан всем карданам кардан! Именно он стал «антигероем» ДБ-2006, а уже затем пошли турбина Гапона, привода Sky BNR32, слики и сцепа пензенской Supra. Железные нервы, водительское мастерство, сто тысяч человеко-часов в гараже, уйма времени в Интернете, наконец, огромные деньги на сборку, настройку, и... кардан! Соль квотера.

Рассказывает Дмитрий Павлов (dimasupra666):

Часть 1. Становление гонщика.

Сколько помню, всегда стремился «под себя» брать спортивные машины. Первой «интересной» машиной у меня была Suzuki Cappuccino: двухместный кабриолет на «механике» и с турбиной, правда, мотор всего 660 кубиков, но все-таки была достаточно резвой. Когда ее продал, купил глазастую Celica, мотор простой – 3S-FE, но с МКПП, так что ехала бодро (по крайней мере, так казалось). Отъездил на ней год и решил продавать, пока она «беспробеговая» (на транзитах ездили годами).

Затем появилась автоматная Altezza, двигатель простой – 1G (в то время не очень разбирался в моторах). Зато очень красивая. Отъездил лето, а по осени в первый же базар продал. Пока на ней катался, узнал про гонки в Толмачах, приехал посмотреть, гонки показались интересными. Бывало, по городу закусишься с владельцем какой-нибудь Celica на светофоре, но почти всегда проигрываешь, а тут гонки. Так стал интересоваться движками.
На следующую весну прилетаю во Владик, но уже смотрю не «овощи». Altezz’ы с простыми моторами сразу отметаю. Нашел: кирпичный цвет, башка Yamaha, нулевик, в обвесе, катки на 18-ть, вся на фарше, правда, на АКПП. Купил. Но в Кемерово шахтеры бастовали, поэтому пришлось снимать машину с поезда в Красноярске. Оттуда самоходом. Думаю, топну на газ, и дома. Но на трассе попал в яму правой стороной - диски в квадрат, но резина не взорвалась. Вся подвеска и рычаги тоже не слабо пострадали.





В Новосибе сделал подвеску, раскатал диски. Поехал на гонки в Толмачево. В ПТС указано всего 140 сил – обычный 3S. Думаю, красота, приеду и всех раскатаю. Но народ уже ориентировался по моторам, смотрит, башка ямаховская. Ага: 210 кобыл, 3 класс! С Турерами, Целиками. Выезжаю. Меня все как…Место 6-ое или 7-ое. Надо «механику». Продал, и зимой звоню во Владик, заказываю себе подобную Altezza, только на «палке». Ведь снова грядут гонки, я уже загорелся, закусился. С Владивостока звонит чувак, говорит, что есть подобная машина, только немного битая. Видать, вылетела с трассы. Купил ее как раз перед Новым годом, решив сделать до лета и всех порвать.

На авто выехал в начале лета. На дрэге второе, третье место постоянно, а первое ну никак не могу занять. Думаю, что с Альтезой делать? Еще когда восстанавливал машину, она почему-то плохо ехала, я ее на стенд загонял, не смогли определить, что творится с мотором - мозги не родные. Тут познакомился с Евгением Петровым, он посмотрел – нулевик APEX’i был сильно грязный, дал телефон Duk’а. Поехал. Продали мне Blitz с переходником, денег содрали уйму. Промыл заслонку, форсунки, поменял свечи на иридиевые. Все очень дорого. Думаю, по деньгам опускают, а машина так и не едет.

Опять поехал к Duk’у, говорю, помогите с наводкой, где могут Альтезу починить. Подсказали телефон человека в Академе. Я к нему, он осмотрел машину: мозги прошиты, отсечки нет, говорит: «Машина с кольца, пуляет на верха, что-то там отсутствует». Под капот заглянули - по ходу, стоял компрессор. Я обратно к Duk’у, заказал компрессор, а потом и керамическое сцепление. После их установки стал побеждать в Новосибирске, лучшее время машина показала в Барнауле - 13.7 сек. (домой приехал довольный, с грамотами, с кубками, купил килограмм ирисок).
   

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100