Внешний тюнинг ВАЗ | |||
В нашей стране во все времена было достаточно людей, не лишенных художественного вкуса и фантазии. Но вот в автомобильной промышленности, судя по всему, эти люди работать не захотели: иначе чем объяснить, мягко говоря, невыразительный внешний облик отечественных автомобилей и детищ ВАЗа в частности? Не случайно в России сегодня расплодилось множество фирм, занимающихся тюнингом ВАЗовских машин и готовых прийти на помощь их владельцам в вопросе "доводки" внешности "железных коняг". И в самом деле, дополнив автомобиль лишь несколькими деталями, можно улучшить и "экстерьер", и аэродинамические качества (что неизменно повлечет за собой улучшение управляемости и экономию топлива). При этом внешний тюнинг может вполне органично дополнить тюнинг салона и технических показателей агрегатов автомобиля. Но сегодня речь пойдет именно о внешнем тюнинге. Тюнинг принято разделять на: заводской, предпродажный или сделанный в специализированном ателье. Заводской тюнинг – это, прежде всего, возможность заказать "на конвейере" (а фактически – у дилера) какой-то из вариантов комплектации автомобиля (цвет, обивка салона, колесные диски). Но, разумеется, тюнингом это можно назвать лишь условно. Заводы, конечно, выпускают по нескольку модификаций тех или иных моделей, но выбор по усовершенствованию обычно невелик. Предпродажный тюнинг имеет одно серьезное преимущество: все дополнительные детали и оборудование устанавливаются у официального дилера, а значит, автомобиль не лишается гарантии, как в случае проведения тюнинга в "посторонних" мастерских. Специализированные тюнинговые ателье осуществляют наиболее сложные задачи по переделке автомобилей. Как правило, в подобных ателье работают достаточно квалифицированные специалисты, которые способны качественно сделать тюнинг и дать заказчику гарантию на проделанные работы. Серьезно тюнингованную машину уже нельзя считать серийной, поэтому мастера из ателье должны также давать подробные инструкции по эксплуатации переделанного авто. Изменить внешний облик машины, сделать ее стильной и непохожей на остальных позволит установка определенного набора деталей. Аэродинамические обвесыАвтомобильные обвесы делятся на несколько типов, в зависимости от функций. Различают декоративные обвесы, собственно аэродинамические и силовые обвесы. Часто изготовители и проектировщики обвесов стараются объединить в одной детали сразу несколько функций, но одна всегда преобладает. Наиболее распространены именно аэродинамические обвесы, которые безусловно выполняют декоративные функции, но еще и улучшают управляемость автомобиля на скоростях свыше 100 км\ч. Аэродинамические обвесы монтируются на бамперы, пороги, багажник и крышу машины. Обвес переднего бампера улучшают силу прижимания к земле передней части автомобиля набегающим потоком воздуха. Обвес заднего бампера улучшает силу сцепления задних колес автомобиля с дорогой – за счет уменьшения завихрения потоков воздуха за машиной. Силовые обвесы предохраняют от повреждений при движении по разбитым дорогам или по бездорожью. Силовой обвес обычно включает в себя приваренный к переднему бамперу "кенгурятник" (о нем чуть ниже), мощные, очень прочные передний и задний бамперы, штампованные из цельного металлического листа, усиленные пороги. БамперыС точки зрения аэродинамики, спереди машины находится много "лишних" деталей: балки, буксировочные крюки и т.п. Их прикрывают удлиненными передними бамперами со спойлерами. Специалисты говорят, что главная задача переднего спойлера – не пустить воздух вниз, под днище автомобиля, поскольку воздушный поток, попав туда, начинает завихряться и сталкиваться с деталями ходовой части, что отнимает много энергии автомобиля и повышает аэродинамическое сопротивление. Удлиненный передний бампер со спойлером также часто используется для установки противотуманных фонарей. Задний бампер, в отличие от переднего, мало влияет на аэродинамику автомобиля, поэтому он может быть каким угодно: со спойлером, дополнительными фонарями и т.п. "Кенгурятники"Говорят, что и термин, и конструкция этого устройства происходит из Австралии, где, перефразируя высказывание из известного фильма, "много диких кенгуру". Австралийские фермеры, стремясь уберечь свои авто от частых встреч с повсюду скачущими бестолковыми сумчатыми, вешали на передки машин различные решетки, доски, калитки от заборов и другой подручный материал. Владельцы автомастерских быстро смекнули, что на этом можно сделать бизнес и стали предлагать готовые защитные конструкции из металлических труб. Мода на "кенгурятники" быстро распространилась на остальной мир. Сегодня эти устройства уже претерпели воеобразную "эволюцию": стальные балки и трубки признаны травмоопасными для пешеходов, поэтому инженеры начали предлагать более безопасные устройства – например, изготовленные из специального композиционного материала, обладающего энергопоглощающими свойствами. При ударе такой "кенгурятник" плавно гасит силу удара и снижает возможность травмы для пешехода. МолдингиХорошая защита от дождя и брызгов при работе "дворников" – в салоне всегда сухо. АнтикрыльяНемаловажная деталь, позволяющая улучшить прижимание к дороге задней части автомобиля на высоких скоростях, повышающая его "обтекаемость" воздушными потоками. Специалисты утверждают, что если оценить все влияние на аэродинамику со стороны различных элементов в 100%, то на долю антикрыла придется более 40%. СпойлерыСчитается, что правильно спроектированный задний спойлер может полностью заменить антикрыло. Кроме создания дополнительной прижимной силы и лучшей организации воздушного потока, срывающегося с крыши автомобиля, спойлер способен также снизить загрязняемость заднего стекла при движении в ненастную погоду. Также неплохо дополняют внешний облик автомобиля колпаки на колеса (штатные колеса ВАЗовских машин выглядят откровенно скучно), но еще лучше – заменить диски (например, на стильные легкосплавные). Некоторые любители ставят насадки на глушитель, воздухозаборники на капот и т.п., но это уже дело вкуса и желания каждого владельца. Для ВАЗовских моделей на рынке предлагаются также специальные комплекты для внешнего тюнинга: наборы типа "сделай сам", включающие в себя разные детали (передние и задние бампера, молдинги, пороги, спойлеры, насадки для глушителя и т.д.) РезюмеРазумеется, как ни тюнингуй ВАЗовское детище, "Мерседеса" и даже "Пежо" из него не получится, но улучшить исходные, полученные при рождении, небогатые характеристики – очень даже можно. Главное – не перестараться и не сотворить из машины что-нибудь несуразное. Часто в результате грамотного внешнего тюнинга получаются очень даже любопытные машинки, привлекающие внимание в потоке и, безусловно, радующие своих хозяев.http://bn-p.ru/ |
|||
|
Категория: Чтиво » Статьи о тюнинге | Автор: PAN | 25-09-2008, 16:20 | Просмотров: 2545 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 2 |