ВАЗ 2110: $100 000 вложить чтобы ЗАЗ победить | |||
![]() Фишка тачки: роторный силовой агрегат в базе и задний привод Роторная реинкарнация История проекта начинает отсчет с января 2006 года, когда боевой автомобиль команды Lukoil Racing, выступавшей в кольцевых автогонках, ушел на заслуженный отдых… хотя, с отдыхом я, наверное, погорячился, ведь «десятка» угодила прямиком в руки инженеров московской дрэговой команды «3х3». Первый роторный двигатель начал создавать 22-летний Феликс Ванкель еще в 1924 году. Понятно, что Волжского автозавода тогда не было и в проекте. Технологии совершенствовались, и то чего в свое время не смог достичь молодой конструктор, спустя десятилетия осуществили инженеры специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей ОАО АвтоВАЗ. Бесспорно, гораздо значимыми результатами в деле продвижения роторных моторов на конвейер могут похвастать специалисты японской компании «Мазда». Но сегодня нас больше интересует автопром отечественный, ведь именно судьбы простой «вазовской десятки» и роторно-поршневого двигателя конструкции Ванкеля пересеклись в руках энтузиастов дрэговой команды «3х3 Москва». ![]() ![]() Операция прошла успешно Работа над проектом для каждого из участников «3х3 Москва» - хобби. По сути, новый проект и сформировал команду в том виде, в каком она существует сегодня. А началось все со «списанного» болида, заточенного под кольцо. Итак, в автомобиль уже были вложены огромные денежные средства, опыт и потенциал гоночной команды - многократного чемпиона страны. Поэтому назвать «десятку» донором язык не поворачивался. Тем не менее, переделок предстояло не мало. Начать решили с самой сложной операции по пересадке мотора. Боевой «лукойловский» сменил роторный двухсекционный двигатель производства тольяттинского АО «Интерволга». Вскоре новое роторное сердце забилось, ознаменовав второе рождение спортивного болида. ![]() ![]() С кольца на четверть мили К слову сказать, у московской команды, выступающей в дрэговых состязаниях, уже есть немалый опыт эксплуатации роторных моторов, в том числе, и на городских автомобилях. Участники «3х3 Москва» посчитали, что «роторы» незаслуженно забыты и обделены вниманием на гражданке, и взялись исправлять историческую несправедливость с учетом особенностей компоновки в ВАЗ-2110. Вот что получилось: двигатель обзавелся доработанными роторами и эксцентриковым валом от Mazda RX-8, оригинальным легким маховиком, а также стяжными шпильками для усиления пакета при использовании в будущем системы подачи закиси азота. Переиначили систему смазки и установили новые впускной и выпускной коллектора. Примечателен тот факт, что при всех изменениях не тронутой оказалась коробка передач: 7-й ряд и пара 3,9. Мероприятия по облегчению, в связи с богатым прошлым спорт-кара, свелись к замене задних дверей на поликарбонатовые. В такой экипировке автомобиль был готов к бою в сентябре 2006 года. Однако, ему не сразу посчастливилось выехать на стартовую линию. Как и многие соперники, команда «3х3 Москва» ждала соревнований под эгидой РАФ, да и затачивался «роторный монстр» под регламент 2005 года. Когда же стало ясно, что чемпионата России не будет, «десятка» устремилась за победными лаврами на оставшиеся региональные битвы. ![]() ![]() Боевые награды ушедшего сезона: Сентябрь 2006 г - проба пера в г. Серпухов, где уже на тестовом заезде стало ясно, что реализовывать весь потенциал болида с такой подвеской на неровном покрытии узкой трассы чревато. От заезда в боевом режиме команда отказалась. 9 сентября 2006 г – принимал гостей уже Великий Новгород в рамках автомобильного фестиваля «Новгородская Дуга». Без лишней скромности отмечу, что подняться на высшую ступень пьедестала не позволила развалившаяся коробка передач. В итоге лишь второе место. 16 сентября 2006 г - гонки в г. Елабуга на территории «Экстрим-парка» наград не принесли никому – вмешалась погода. Но помериться силами с единственной в своем роде дрэговой «десяткой» с РПД под капотом хотелось многим. Решили повторить попытку в Болоково. 23 сентября 2006 г – саратовская трасса принесла команде первую победу: 12,3 секунды в рамках официальных соревнований покорились только этой «Ладе». Правда, некоторые из ключевых претендентов сошли по техническим причинам. Заезды же вне зачета принесли только разочарование - заднемоторная роторная «восьмерка» от команды Lada Special Tuning из Казани привезла 0,045 секунды. Есть над чем задуматься… ![]() ![]() Снова в бой! И задумались. Лозунг «главное не победа, а участие!» ребята из московской команды оставили аутсайдером, а сами вновь взялись за чертежи. Не мало усилий было потрачено сначала на убеждение руководителя команды, а затем и на сам перенос двигателя в базу. Роторный агрегат разместился на месте заднего сиденья, которого, впрочем, здесь вообще никогда не было. Теперь компоновочная схема предусматривала задний привод. Канула в лету и синхронизированная КПП, отныне роторный мотор пришпоривает секвентальная шестиступенчатая SOT SB французской фирмы Sadev. Для этого была спроектирована и изготовлена оригинальная план-шайба. Новая компоновочная схема позволила сделать впускной коллектор прямым без изгибов, что уменьшило потери в скорости потока и улучшило наполнение двигателя. Был так же установлен блок телеметрии Maxi (РПД), который в режиме реального времени записывает все параметры движения автомобиля и работы двигателя, автоматически дает информацию о времени разгона до 100 км/ч и времени прохождения 402 м в каждом заезде. Скорости в сравнении с прошлогодними результатами выросли на столько, что последнюю треть дистанции Эльшан управлял автомобилей уже в полете. Не смотря на проделанную работу, предстоял еще кропотливый труд по настройке машины. Завершающие штрихи сделали в ходе тестовых заездов на серпуховской трассе, принадлежащей клубу SDRC (Serpukhov Drag Racing Club), за что им отдельный респект! ![]() ![]() Кто на новенького? Как только амуниция автомобиля стала соответствовать амбициям команды, Лада вновь появилась на старте ночных гонок Race Park 2007 в Тушино. Здесь же на горизонте появился основной соперник ЗАЗ 968М от команды RS-Tuning. И пусть название их донора звучало скорее шуткой, все изменилось на трассе. «Роторной Ладе» еще не раз в последствии пришлось схлестнуться в финалах различных состязаний с Борисов Обуховым на «запорожском монстре». Параллельно соревнованиям шла и работа над совершенствованием автомобиля. Так был спроектирован впускной коллектор переменной длины. Длина меняется с помощью шагового двигателя, который, в свою очередь, управляется вышеупомянутой телеметрией от Maxi (РПД). На этот раз 2007 сезон завершился для команды весьма удачно. «Десятке» даже случилось соперничать с легендарным и первым в России 11-литровым дрэгстером на базе Chevrolet Comaro. «Лада», кстати, проиграла совсем немного. Так, незаметно пронеслись первые два года нового российского дрэг-фоворита. Радует, что построен он на базе отечественного автомобиля: шутка ли, 3.45 секунды до сотни и 780 кг веса. Не всякая «десятка» способна выехать из 12 секунд на 402-метровой дистанции! ![]() Hardware: роторный двухсекционный, атмосферный двигатель объемом 1308 см3 производства АО «Интерволга» (г. Тольятти) мощностью 300 л. с., макс. крутящий момент 270 Нм, установлен в базе автомобиля поперек - впуск радиальный 4-х форсуночный, дроссельный узел фирмы VGS (Германия) 54 мм, впускной коллектор изменяемой длинны производства «3х3 Москва», управление Maxi (РПД) - выпуск 2-1 диаметр 76 мм. Блок управления фирмы «Абит» Корвет 10.34 (Россия) - сцепление Tilton (США) двухдисковое 140 мм - коробка передач фирмы Sadev (Франция), шестиступенчатая, кулачковая с секвентальным механизмом - дисковый дифференциал повышенного трения - подвеска типа «макФерсон» передняя и задняя - амортизаторы JRZ (Голландия) - пружины H&R (Германия) - опоры стоек Lukoil Racing - тормоза передние 4-х поршневые, задние 2-х поршневые APracing (Англия) Make-up: аэро-кит Lukoil Racing - капот и крышка багажника пластиковые пр-ва «3х3 Москва» - покрышки спереди 165/65R15 Michelin, сзади 195/50R15 Toyo R888 - колёсные диски Kosei TS1 Inside: педальный узел Tilton (США) - панель приборов Motec (Австралия) - установлен каркас безопасности по требованиям Киттhttp://bn-p.ru/ |
|||
|
![]() |
Категория: Чтиво » Статьи о тюнинге | Автор: PAN | 11-12-2010, 22:46 | Просмотров: 20148 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |
