АвтоТюнинг-2010 в Волгограде глазами организаторов | ||||||||||||||||||||||||||||
5 мая 2010 года для фанатов автомобилей в Волгограде оказалось днём насыщенным. В один день в городе проходили соревнования по автозвуку (московская «Лига Автозвуковых Соревнований») и Открытый Чемпионат по дрифту. Мы поговорим о событии, в котором принимали участие непосредственно как организаторы: совместно свыставочным центром «ВолгоградЭКСПО». Портал AK34.RU под руководством автора этих строк при поддержке журнала «АвтоРитет» провёл знаменательное событие под названием «АвтоТюнинг-2010 в Волгограде». По сути это всё тот же фестиваль тюнинга Волгограда (проводился с 2006 по 2009 год тюнинг-клубом Illusion), но немного в ином формате, с новым компетентным жюри и большим количеством участников. 2010 год побил рекорды прошлых лет и собрал 46 участников на автомобилях и ещё около десятка байкеров на первоклассных чопперах и спортивных мотоциклах. Конечно, недовольные судейством и результатами, как всегда, нашлись. Но в этом году, в отличие от прошлых подобных мероприятий, обошлось без выяснения отношений и разборок с организаторами. Чтобы не быть голословным, расскажу подробней о нашем жюри. После бурных обсуждений судьи всё же пришли к консенсусу. «Лучшим иностранным авто» признали красную BMW 320 начала 90-х, которую Артём Рыков со товарищами тюнинговал на протяжении нескольких лет. Машина порезана и попилена. На кузове появилось много новых элементов из листового метала, салон изменён до неузнаваемости и щеголяет броскостью, а силовой агрегат «прокачан» относительно неплохо для «бэхи» своих лет. В прошлом году на «Фестивале тюнинга» машина не взяла даже третьего места, ибо судьи придрались к зазорам в кузове и недоработанным элементам салона. В 2010 году Артем сделал «работу над ошибками» и машина заслужено, как и на тюнинг-шоу в Ростове в 2009 году, увезла домой ещё один кубок. Второе место в этой номинации получил Игорь Журавлёв и его трёхцветный Misubishi Eclipse 1999 года в обвесе Bomex, как в самом первом «Форсаже». Красно-оранжево-жёлтый «Эклипс» тюнингован по максимуму: элегантный боди-кит, оригинальная окраска, перешитый салон с отсутствующим задним сидением и двигатель, «прокаченный» до 370 лошадиных сил. Общая сумма доработок автомобиля превысила полмиллиона рублей. И третье место в номинации «Лучшее иностранное авто» получил Викто Звир со своей Toyota Celica из славного города Урюпинск (да, он существует!). Витя последние три года участвует в тюнинг-шоу и каждый раз не только уезжает с кубками, но и возвращается на следующий год в обновленном облике: за сезон у неё меняются бампера, освежается аэрография и появляется куча приятных мелочей, что можно увидеть, сравнив фото разных лет. С этого года номинация стала комплексной, т.е. автомобили оцениваются по внешности, техническим данным, проделанной работе и другим параметрам. Несколько машин, такие как чёрно-жёлтая Opel Calibra и Mitsubishi 3000GT, также были достойны победы, но немного не дотянули. В стане российских автомобилей всё оказалось без сюрпризов. Все три места в номинации «Лучшее отечественное авто» продублировали результаты 2009 года с небольшой разницей. На первом месте, как и в прошлом сезоне, вновь Олег «Камикадзе» Фирсов и его боевой ВАЗ 2102. Второй кубок опять у Иваненко Игоря с его ВАЗ 2112 с космической аэрографией. Третье место, как и в прошлом году, досталось вновь ВАЗ 2108, правда, в это раз другой – нашему гостю из Астрахани Эмилю Жаде. Ребята нисколько не пожалели о проделанном пути: белоснежная астраханская «восьмёрка» заслужено получила кубок, ведь машины в этой номинации рассматривались комплексно, а 2108 Эмиля проработана не только внешне, но и заточена под дрэг, а также участвовала в параллельном «Автотюнингу-2010» соревнованию по автозвуку «ЛАС». Кубок в престижной номинации «Лучший технический тюнинг» получила уже знаменитая в Волгограде и области «Багира» ВАЗ 2110 из стана тюнинг-ателье RX-Garage (пилот Купоносов Александр, Волжский). За «Лучшую аэрографию» кубок с собой увёз Буянов Евгений и его «сталинградский» VW Touareg. Очень сложная трёхслойная аэрография в монохромном стиле, покрывающая оба бока и заднюю часть автомобиля, была вне конкуренции. Хотя жюри долго колебалось между «Сталинградской Битвой» на Touareg и прекрасной Прагой на Toyota RAV-4. В итоге последняя и её исполнитель Валерий Шимон уехали с шоу только с дипломом за «Оригинальную аэрографию». «Лучший тюнинг мотоцикла» в этом году был вручён действительно интересному даже не тюнинг, а скорее custom-проекту – Kawasaki ZZR 400K, который выглядит, как настоящий киношный трансформер. Владелец этого «автобота» Сергеев Михаил не только получил кубок, но и приглашение на профессиональную фотосессию для портала AK34.RU. Одной из новинок «АвтоТюнинга-2010» стала номинация «Выбор зрителей», за которую тоже вручали кубок. Каждый зритель мог проголосовать за понравившийся автомобиль шоу. По итогам четырёхчасового голосования лидером стала та же урюпинская Celica , которой жюри вручило кубок за третье место в «Лучшем тюнинге иностранного авто». На следующий год, возможно, сначала будет учтён выбор зрителей, чтобы затем награждённую машину судьи уже не рассматривали в кандидаты – для того чтобы наградить кубками как можно больше участников. Без хозяина осталась награда за «Самый экзотический авто выставки». Номинантом стала красная Mitsubishi 3000GT, но судьи решили, что данного кубка никто не достоин. Зачастую при проведении подобных мероприятий присутствуют личностные отношения и угождения спонсорам или привилегированным участникам. Организаторы приложили максимум усилий, чтобы не допустить данного в формате АвтоТюнинга 2010 в Волгограде. Компания «ВолгоградЭКСПО» хоть и провела мероприятие в убыток себе, но вдохновилась большим количеством участников и уже готова на сезон 2011 года предоставить более интересные кубки с ручками, как в настоящих гоночных сериях и автопробегах (в этом сезоне настоять на них не удалось из-за ограниченного бюджета), а также увеличить само количество номинаций. Так, уже известно, что за «Лучшую Аэрографию 2011» будет вручено три кубка, а не один, как в сезоне 2010. За «Женский тюнинг» также будет кубок, который вручат милой владелице автомобиля. А также будет введён кубок «Лучший тюнинг в стили минимализма» (или «Минималистический тюнинг 2011»). Всех секретов раскрывать не буду, но скажу, что резон подготовить свой, даже стоковый, автомобиль к следующему «АвтоТюнингу» есть. Михаил Дий |
||||||||||||||||||||||||||||
|
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |