Журнал MC.BY: CRC - ГОНКА С УМОМ | |||
Поздний вечер пятницы. На большой парковке, забитой машинами, собралось около полутора сотен человек. Эти люди умеют разгадывать самые сложные головоломки и знают, как в считанные минуты добраться до любого забытого Богом места в городе. Все они — часть закрытого клуба по спортивному ориентированию на автомобилях. И скоро начнется их гонка, их интеллектуальное развлечение для взрослых — Street Challenge. 22.00. У черного Opel толпятся штурманы команд. Авторы игры рассказывают условия предстоящей гонки и раздают небольшие брошюры под названием «Магнитные бури и ваше здоровье». Огромная толпа рассыпается за считанные секунды. Народ в темпе рассаживается по машинам. В этой гонке участвует около 45 экипажей. Мы играем с командой «0,5». В ее составе настоящие «волки» crc — Арчи, Дядька Андрей, штурман Толик, драйвер dimabik и милая девушка Artis. Наша машина — шестиместный VW Sharan. Кстати, автомобиль в crc может быть любым — и двухместный Lexus подойдет, и Ford Transit, вмещающий восемь пассажиров. В истории клуба были случаи участия в играх даже мотоциклистов. Отдельно стоит упомянуть уважаемого аксакала Killer. Он ездит на велосипеде! Итак, наш экипаж играет сегодня «в темную» — без карт, ноутбуков и звонков друзьям, только с помощью смекалки и опыта мы будим решать задания — искать определенные места в городе, или, другими словами, контрольные точки. Обычно это машина организаторов конкретной модели и цвета, которая стоит на «аварийке». Находишь ее — в карточке участника отмечают время прибытия и выдают следующее задание. И так до финиша. Пока выезжаем с парковки, Artis во весь голос читает фразу из книги. В этом, казалось бы, абсолютно несвязанном с городом тексте команда быстро находит варианты «отгадки». Драйвер сразу же решает ехать в ближайшую кардиологию и заметно прибавляет газу. Через 5 минут наша машина уже крутится вокруг «четверки» на Розы Люксембург, но контрольной точки там нет. Рядом с нами пронеслось еще несколько экипажей, которые, видимо, тоже решили, что желанная «отгадка» именно здесь. Мы останавливаемся на пару минут, чтобы вспомнить, где еще есть кардиологические или неврологические больницы. — На Грибоедова точно есть неврология, — убеждает сомневающуюся команду Арчи. — Меня туда возили, я и сам ходил! Драйвер, не раздумывая, выворачивает руль и уже проскакивает на первом светофоре. — У светофоров бывает несколько цветов, — комментирует Artis. — Тот, на который мы сейчас проехали, называется «не такой уж он и красный». По дороге ребята рассказывают о том, какие бывают гонки. — Раз в две недели проходят основные Street Challenge, то есть игры на очки в зачет чемпионата. А в перерывах — Street Challenge Lite — гонки полегче, менее серьезные и экспериментальные. Сегодня у нас «лайт». Поэтому можно просто повеселиться. Веселье началось уже в тот момент, когда мы приехали на пересечение Грибоедова и Гастелло и прочитали на больнице вместо «неврологического диспансера» — «наркологический». После этого над Арчи не переставали подшучивать. — Следующее задание «драйверское», — сообщил Толик, который бегал отмечаться на точку. Он вручил нам листик с дорожными знаками, по которым нужно было определить маршрут до следующей «отгадки». Причем некоторые части отдельных знаков были закрыты, чтобы не так просто было понять, что к чему.
— Каждый заезд имеет свою тематику, — объясняет Дядька Андрей. — В зависимости от темы готовятся задания: фотографии с конкретными ориентирами, длинные описания на целый лист А4, шифры, ребусы, схемы. Все зависит от фантазии организаторов. Чем интересней задания и их подача, тем сильнее захватывает игра. — Помню, однажды нужно было найти машину, которая двигалась по кольцевой дороге со скоростью 60 километров в час, — перебил Арчи. — Было известно, с какой точки и во сколько выехал автомобиль. После несложных арифметических подсчетов мы нашли машину. Но это еще не все. Нужно было подъехать к автомобилю, настроиться на определенную FM-волну и прослушать следующее задание, которые было зашифровано в песне. Мы были приятно удивлены, когда услышали переделку Антонова: «Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную» — в песне звучали названия существующих минских улиц! 00.10. Команда получила четвертое задание: «Еще в начале 80-х годов ХХ века на месте сегодняшнего микрорайона была одноименная деревня. В конце 90-х появился уже полноценный микрорайон города, в который можно было попасть либо по тракту, либо по проспекту. С недавнего времени туда можно добраться по проспекту или двум улицам. Контрольная точка — у дома с наибольшим порядковым номером на улице, одноименной с микрорайоном». — Это улица Уручская! — выкрикнул кто-то, — да, точно. Последний дом — 31-й. Это задание только для «темных»! На карте этого здания нет, поехали! У ребят появился задорный блеск в глазах и, наверное, гордость за самих себя. Все-таки они сейчас выиграют время, пока «светлые» напряженно ищут дом на карте. Dimabik выскочил на проспект и рванул в сторону Уручья — адреналин зашкаливал. Очень хотелось, чтобы команда была права. Прошло 5 минут, мы уже ехали по темному лесу, ничего не было видно, даже показалось, что все ошиблись, но через пару секунд увидели VW Polo на «аварийке». Да, это контрольная точка! Игры не всегда проходят по принципу последовательного получения заданий. Иногда на старте выдают сразу все на руки, и нужно просто как можно быстрее решить их и найти финиш. Как-то раз задания присылали смсками. Есть еще так называемая игра «Блиц». По ее правилам, на старте выдается информация о трех контрольных точках. Команда, которая первая отгадывает задание, получает 15 баллов, вторая — 14 и так далее. Таких раундов бывает несколько. Выигрывают те команды, у кого больше очков. Задания в «Блице» обычно не очень сложные, поэтому в этой игре важнее хорошая скоростная машина и толковый водитель. — Хороший драйвер, это важно, — рассказывает dimabik. — И желательно, чтобы у него не было отметки в талоне (смеется). Он должен уметь грамотно ездить по городу и при этом не тормозить. Ведь иногда одна минута «решает» у кого победа. — А вообще забавных случаев в клубе за более чем шестилетнюю историю предостаточно, — подхватил Дядька. — Помню, как один из гуру клуба St. Martin приехал на финиш на такси! «Бензонасос в машине сдох, — объяснил он, торжественно вручая организаторам карточку команды. — А финишировать уж очень хотелось». 01.00. Улицы заметно опустели, светофоры мигают «желтым» — идеальные условия для игры. У команды «0,5» осталось одно задание и — финиш. Сейчас мы рассматриваем фотографию улицы, в центре которой «стоит» актриса Крачковская с котом на плече. — Это не одна улица, — замечает кто-то из команды. — Справа и слева сфотографированы разные места. Подобные задания — довольно частое явление. Организаторы с помощью «Фотошопа» усложняют картинку, чтобы не так просто было определить место контрольной точки. Но, похоже, для нашей команды это задание оказалось недостаточно сложным. — Здесь сфотографированы начало и конец улицы Кижеватого. Значит, контрольная точка должна быть где-то посередине. Где там можно припарковаться? По дороге появилось ощущение дежавю — похоже, мы проезжали главный проспект уже шестой раз. — Когда проходят Street Challenge, основные гонки, бывает, и по 300 километров накатываем, — рассказывает Дядька Андрей. — На сложные задания уходит много времени. Нужно объездить все возможные места. Тогда мы берем с собой и подробные карты Минска, и справочники, и ноутбуки с мобильным Интернетом, и GPS-навигаторы, даже составляем специальные «методички» со списками трактов, проездов, мест одностороннего движения, переулков, одноименных улиц. Фотозадание команда «раскусила» за 10 минут. Правда, когда подъезжали на радостях к парковке, драйвер так засмотрелся на контрольную точку, что въехал в бордюр и немного погнул диск колеса. Но при этом он даже не расстроился. Кстати, в crc играют и без машин. Каждый четверг на сайте www.crc.by проходит онлайн-фотоигра. Нужно просто определить, какая улица или какой объект изображен на фото, и прислать ответ до четырех вечера. Как правило, ответы приходят очень быстро. Многие очень хорошо знают свой город. В crc-пространстве шутят: «Сфотографируй поле и тебе скажут, где это». 01.20. Команда «0,5» приехала на финиш. Правда, не первыми, наверное, потому, что не стояло такой задачи. Ребятам просто хотелось оторваться и проверить свою смекалку. Они все-таки играли «в темную». Организаторы поздравляют победителей, кого-то даже облили шампанским на морозе. Повсюду слышатся разговоры, задорный смех. |
|||
|
Категория: Статьи о клубах, Истории создания клубов | Автор: PAN | 19-03-2010, 22:32 | Просмотров: 2310 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |