Formula D 2009 Round 2
Formula D 2009 Round 2: Proving ground - Road Atlanta

Formula D 2009 Round 2Основанная в 1970 году, принадлежащая гоночной команде (и производителю машин) Panoz Motorsports, трасса Road Atlanta расположена в маленьком городке Бразелтон, штат Джорджия, и названа в честь столицы штата - Атланты, которая находится в 40 милях южнее. У трека есть две хорошо запоминающиеся особенности – наличие сильного перепада высот на стартовой прямой, плюс "круговое" движение. То есть, это чуть ли не единственный в мире "замкнутый" дрифт-курс, когда старт и финиш – одна и та же точка. Есть и еще одна особенность – на треке Road Atlanta, по сути, родился чемпионат Formula D в уже далеком 2004-ом году.

Спуск, который проходят пилоты перед первым левым поворотом, в некоторой степени помогает менее мощным машинам удерживаться за более быстрыми соперниками. Далее следует легкое торможение и перекладка в затяжной 180-градусный правый поворот, очередная перекладка и круговое движение против часовой стрелки. Ну и до финиша – в обратном порядке.

Трасса очень техничная и всегда собирает большое количество ошибок пилотов. Уже на пятничной практике выявились первые "жертвы». Кэлвин Вэн, зацепив задним колесом грунт, погнул рычаг на своей S15. До квалификации машину починили, и Кэлвин прошел в Top32, но путь к Top16 ему преградил Таннер Фост.

В Road Atlanta многие пилоты выигрывают за счет того, что их оппонентов просто разворачивает. Попавшие в список проигравших из-за избыточной поворачиваемости были почти во всех раундах: Мэтт Уолдин проиграл Поулаку в Top32, Тайлер МакКуарри выиграл у новичка Майкла Эсса, Томми Сьюэлл уступил Ризу Миллену и так вплоть до разворотов Форсберга и МакНамары в финальных заездах!

Некоторые самые наблюдательные зрители смогли отметить, что субботний финал – это практически повторение финала двухлетней давности с примесью прошлогоднего. Занявший первое место Крис Форсберг, и серебряный призер Даррен МакНамара, уже поднимались на подиум Road Atlanta в таком же порядке в 2007-ом году. А занявший третье место Райан Туерк в прошлом году стоял на той же ступени пьедестала. К слову, в парном дрифте между Дарреном и Крисом победитель определился лишь в перезаезде.

Обещанных новых машин в паддоке второго этапа не появилось, но можно было наблюдать возвращение легендарного R34 от Signal Auto, автомобиля, с историей которого не сравнится никакой другой четырехколесный представитель заокеанского тюнингового мира. Вначале он был построен для дрэга. С появлением в Америке гонок Time Attack его переделали под их регламент. И уже в конце карьеры "скай" стал дрифткаром.

Любимцами публики были Вон Гиттин (как обычно, за неповторимый стиль и чисто американский эпатаж), с его обновленным "Стэнгом", а среди новичков выделялся уже упомянутый Майкл Эсса с его золотистой LS1-powered FC3S RX-7, которая засветилась в многочисленных мероприятиях наподобие Ziptied All Star Bash.

Из команд стоит особо отметить Team Falken, все пилоты которой смогли пробиться в Top32, а МакНамара даже попал на подиум.

И еще немного о публике. Трасса в Бразелтоне очень популярна сама по себе, так как болельщики могут разбивать палатки и жарить барбекю прямо на травяных холмах, в непосредственной близости ко всему происходящему. Интересный факт: после заездов убитая гонщиками резина почти всегда достается фанатам. Может быть, и нашим ребятам стоит перенять такой опыт самопиара?..

В таблице результатов появились первые штрихи итоговой картины чемпионата. Самый успешный пилот сейчас – Райан Туерк из команды Gardella Racing, за ним расположились Форсберг с Team Maxxis и МакНамара с командой Falken Tires. А вот чемпион мира Риз Миллен пока лишь на четырнадцатом месте (возможно, из-за "сырости" нового "Хёндэ").

Третий этап, до которого осталось примерно три недели (он пройдет 6 Июня на трассе Wall Speedway в Нью Джерси) выявит первых аутсайдеров Formula D 2009. А пока собираем чемоданы и отправляемся в Санкт-Петербург на первый этап нашей "Формулы Дрифт", 23 Мая.

Источник: maxi-tuning.ruhttp://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • FORMULA DRIFT 2009: СУДНЫЙ ДЕНЬ
  • Шестой этап Formula Drift: возвращение чемпиона
  • Третий этап Formula DRIFT: Porsche дошел до финала!
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100