31 мая. Томск
Если призабыть о первом красноярском «Татышеве», «Кубок Сибирских Афин» запланированный в Томске на последний день мая, становился практически открытием сибирского Drag сезона. Учитывая это, а также активность сетевых бесед и обсуждений можно было уверенно предположить, что состав участников нынешнего томского «официала» будет куда многочисленнее и представительнее прошлогоднего. И, забегая вперед, ожидания нас не обманули. Насчет многочисленности уж точно.
Команда NRC Drive добавила к этой «многочисленности» четыре боевых машины:
ВАЗ 21099 Феликса, прошлогоднего победителя нулевого класса.
Toyota Mark II JZ-та, один из главных фаворитов второго класса
Toyota MR2, моя, стоковая, так, для разнообразия во втором классе
Toyota Celica GT-Four, Sokol-а, прошлогоднего чемпиона в третьем классе, нынче реально только-только прошедшая обкатку на новой конфигурации.
Также с нами – свой человек Виталя, он же знаменитый в узких кругах беловский Злой Бухгалтер на Toyota Mark II.
Негусто, но все остальное пока что «в процессе».
Итак, мы выдвигаемся в Томск в районе 7 вечера. Неспеша, в обкаточном режиме, уже потемну добираемся до места где принимаем мужественное решение поменять гостиницу с тумбочками, на ночевку на полосе с какими-никакими тестами, мясом на мангале анекдотами и пивом. Поехали, очень мило сделали колонной из шести машин пять кругов по городу Томску вслед за сопровождающими милыми девочками на Vitz-е с аварийкой, но к половине третьего ночи на полосе все-таки оказались. Места знакомые, прошлогодние. Пахнет лесом, болотом и химическим заводом. Тестов не получилось. На полосу нас по указанию высшего начальства не пустили, на дороге рядом гайцы ловили пьяных дачников, ну а потом пошел дождь… Попив, поев и прилично намокнув отбываем спать по машинам.
Утро. Запотевшее окно. Полнеба в тучах, полнеба ясно. Трасса прямо перед нами. В гору. И весьма основательно в гору. Так что о временах относительно «когда-то и где-то» здесь можно и не думать. В тесный закрытый парк, к озвученным в расписании восьми часам утра постепенно подъезжают участники – многочисленные барнаульцы, новосибирцы, и, разумеется, томичи.
Мы начинаем готовиться – смена колес, облегчение. В процессе становится понятно – холодно и дождливо сегодня точно не будет. Уже к девяти утра печёт так, что приходится начинать обливаться из походного душа водой. Закончим, кстати, с этим непрерывным обливанием мы где-то в районе девяти вечера…
Начинается медкомиссия, продолжают прибывать участники и подыматься в зенит самое что ни на есть летнее, палящее солнце. У кое-кого из наших пилотов нелады с давлением – приходится сбрасывать народными методами. После медкомиссии – еще одна, только не «мед» а «тех». Пока эта «тех» обходит в два круга участников, которых подъехало уже около семидесяти, проходит пара часов. Квалификация всё не начинается. Даже для тех, кто уже получил стартовые номера. А вот надо бы…Потому что за три часа безделья на такой жаре можно сойти с ума. Благо, подъехавшая к утру на музыкальном Golf команда NRC несмотря ни на какую жару подняла общекомандный позитив на много-много-много… Новокузнецкий «пятачок» в закрытом парке сразу стал самым развеселым…
Касательно закрытого парка. Прогулялись… Что сказать… Наблюдения следующие:
Реально серьезных автомобилей, «корчей» практически нет. Новосибирский атмо-CRX да и только. Остальные участники – дорожные автомобили. Посмотрим, разве что, как поедут пафосные томские Supra.
Во втором классе – просто нереальный перебор участников. Одних «маркообразных» минимум штук двадцать. Плюс – Silvia, три или четыре Skyline…..да даже Infiniti FX. В общей сложности – 32 автомобиля, откровенных случайных «овощей» из которых не так уж и много.
В нулевом классе значительно просторнее, здесь у нас вполне приличные шансы.
А вот в третьем придется тяжело – там есть кому ездить. Три Supra, пара хороших WRX Sti, пара Evo, алтайская Caldina.
А жара все усиливается… С огромным опозданием начинается квалификация. При вполне приличном уж скоплении зрителей. Однако, машины едут по одной полосе, что зрелищности не добавляет, так что пока по большому счету нескучно лишь стартующим участникам и их командам.
Наконец добираемся до квала и мы. Команда готова. Вода, лейки, углекислота в огнетушителях, перчатки на руках…
Итоги – Бух валит просто чудовищно, показывая на такой трассе в такую жару время «из 13». JZ в первом заезде недогревает слики и первую со второй передачей едет боком. Во второй раз греемся «до талого» и получается вполне приличный заезд. Я в первом заезде, без серьезных ошибок, проезжаю 14 ровно, во втором 14,2 – в нормальных условиях, на ровной трассе в таком классе с таким временем просто нечего ловить. Для меня на этом видимо всё. Феликс в первом заезде делает фальстарт. Во втором, успокоившись, проезжает достаточные «за глаза» в нулевом классе 16,6. Последним из нас ездит Sokol. У него проблемы – купленные четыре полуслика заваливают на старте двигатель в турбояму. Переодеваем Celica в дорожную резину и на квалификации новая проблема – вылетает первая передача. Вылетает и всё, при более-менее боевом старте. В итоге Макс с горем пополам делает один хронометрированный заезд, показав 14,2… Машины уезжает в закрытый парк, а на все усиливающейся жаре продолжается бесконечная квалификация. Особо впечатляющего, если честно, практически ничего и нет. Все больше всяческого веселого…
Стоковую Carina GT на старт квалификации нулевого класса катят вручную, после чего, перед стартом поливают водичкой радиатор (сверху) и пластмассовый впускной коллектор...
Томская Supra греет слики… По принципу чем больше тем лучше. В итоге слики реально плавятся и их ошметками забрасывает Феликсу капот.
На старте Mark II, не помню чей… В бампере – кулер и дырка под Cool Intake. "Все чего-то там из огнетушителей швыркают, так и мы будем!" Просто подошел парень на старте ну и дунул ему как надо кислоты в Cool Intake. Поехал Mark почему-то не очень…
Еще – огнетушители бывают порошковые. Видимо те товарищи, которые забили на старте порошком кулер Skyline этого не знали.
На солнце реально +40. Наконец-то начинается нулевой класс. Японский сток + корчевая томская 2108. Всей командой помогаем Феликсу. Сначала греем колеса, затем, на опыте, понимаем, что лучше без этого. После – только активно остужаем. И машину и самого пилота. При этом еще и пытаемся плясками с криками веселить публику, которая в Томске просто на удивление пассивная и безмолвная. Равнодушны. И к нашим крикам. И к победам отечественных машин над японскими, и к нашим забегам с флагом вдоль полосы с последующим катанием у Феликса на капоте после попадания его в финал…Итог – второе место. Достойно. Плюс – подъем общекомандного позитива. Появляются результаты квалификации… Бух – лучшее время во втором классе, JZ – второй. Удивительно, но мои 14 – пятое время в классе. Из тридцати двух. Sokol – девятый, однако лучшее время у одной из Supra – c превышением лимита, а следовательно дорога ей в абсолют. Она там одна, но регламент извольте соблюсти – так что и Sokol сегодня еще поездит! Тем более Саня и MaxS вроде бы, в походно-полевых условия, нашли и устранили причину его проблем с коробкой.
Все мы красные, сгоревшие от солнца, перегретые, постоянно обливающиеся водой, которая заканчивается… Но – настроение в порядке. Скоро наш главный, второй класс. Первые заезды – JZ и Бух выносят «кого попроще». Я – против новосибирского Mark. Проигрываю старт, дистанцию проезжаю вровень – в нижнюю сетку. Вторая серия – JZ-та (если я не ошибаюсь) отправляет в нижнюю сетку Бух, где он затем, неожиданно словив на непредсказуемых сликах турбояму, проигрывает алтайскому Skyline c 26-м мотором. Четвертое место. Мне ехать с алтайским Chaser. Жарко, волнительно. Ребята готовят машину как никогда тщательно. Вроде получается хороший старт, затем, на дистанции – без проблем. Пока живем. Следом – Бух выходит в финал, возвращая мне в сопернички того же новосибирского Mark II. В теории он быстрее – чистого 13,8. Мы снова тщательно готовимся, выкатываемся на старт, там совершаются какие-то непонятные движения, но я смотрю на светофор и уезжаю на зеленый. Mark остается на месте. Можно было спорить, но спорить не стали – новосибирцам с чего-то там вдруг замахала руками девочка на старте и ребята передумали стартовать. В принципе – не их вина. В повторном заезде проиграл кузов. Уезжаем и идем помогать Буху, которого совсем скоро будем поздравлять с победой и заслуженно качать на руках.
У нас остается последняя машина – Sokol. Ему ездить с новосибирской Sti, показавшей лучшее время. Кроить здесь нечего – Макс выезжает на старт, проезжает, наконец-то, без механических проблем. Проигрывает, но такая вот беда приключилась в квалификации… Затем, под самый занавес организаторы неожиданно вызывают Макса еще на один заезд, где он, хоть немного попривыкнув к новой конфигурации показывает достойные секунды.
Жару постепенно сменяют монструозные комары, а мы начинаем собираться. Кому-то на After Party в Томск, кому-то – на ночную трассу домой, особо отличившимся – праздновать заслуженную победу.http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • АДМ OpenRace
  • В Тюмени стартовали ночные гонки
  • СОРЕВНОВАНИЯ
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100