«Ока» Dancer/Лукойл Рейсинг | |||
Практически все пилоты Формулы 1 прошли через картинг. А с чего начинать свой путь в кузовные гонки? Эту пустующую нишу вполне по силам заполнить среднемоторному суперкару Dancer, построенному на базе нашей отечественной микролитражки «Ока». Как говорят о человеке: «Встре- чают по одежке, провожают по уму», – так и с автомобилем. Сперва отмечаешь дизайн, а уж затем заглядываешь под капот. В данном же случае именно технические особенности проекта Dancer являются визитной карточкой автомобиля. Нужно сразу оговориться, что специалисты московской спортивной команды Lukoil Racing team оставили от серийного автомобиля «Ока» не так уж и много. Крыша, двери, рамка лобового стекла да и сами стекла. Автомобиль, заслуживший в народе весьма меткое название «капсула смерти» за почти никакой уровень пассивной безопасности, в исполнении Dancer получил трубчатый каркас и мощные подрамники, образующие единую несущую конструкцию. Такая капсула призвана укрепить сам кузов, сделать его более прочным и стабильным, что необходимо не только в целях обеспечения безопасности водителя и пассажиров, но и для повышения управляемости автомобиля, сделав более четкой работу подвески. Маленький двухцилиндровый «окушевый» мотор не просто уступил свое место новому, более мощному силовому агрегату. По всем спортивным канонам инженеры расположили двигатель за передними сиденьями поперечно. За основу был взят 16-клапанный мотор производства ВАЗа рабочим объемом 1595 куб. см. Конечно, двигатель не совсем серийный, хотя особых работ по доводке не делалось. Заменили распредвалы и поменяли прошивку процессора. Но даже эти незначительные работы позволили довести мощность мотора до 108 л. с. на 5800 об/мин (против стандартных 90,7 л. с./5600 об/мин), а крутящий момент – до 140 Нм на 3800 об/мин (против 127,5 Нм/3700 об/мин). При этом расход топлива, даже с учетом форсировки мотора, остался в рамках штатных характеристик. Учитывая, что двигатель находится непосредственно в салоне, специалистам Lukoil Racing team пришлось изрядно потрудиться над звукоизоляцией моторного отсека. При этом и выхлопная система должна была быть правильной, а это совсем не тихая труба. В результате удалось найти компромисс. Двигатель работает достаточно тихо и лишь на высоких оборотах проявляет свой характер. Коробка передач также непростая. Модернизированная 6-ступенчатая «механика» обладает четкостью настоящей спортивной КПП. И селектор переключения, даже для видавших виды автогонщиков, непривычно четкий, короткоходный со сближенными передачами, требующий определенного привыкания. Привод на задние колеса – еще одна отличительная черта этой машины. Согласно классическим спортивным канонам, среднемоторная компоновка с приводом на заднюю ось – это именно то, что нужно для динамичной езды. Разумеется, если нет возможности сделать полноприводное шасси. А ведь это было бы интересно увидеть: «Ока» 4WD или там «Ока» Quattro. Подвеска, понятное дело, совсем не стандартная «Ока». И спереди, и сзади стоит классический, но слегка модернизированный McPherson. Спереди – фактически подвеска ВАЗ-2108. Доработаны только рычаги. Задняя подвеска доставила куда больше проблем. Машина-то заднеприводная. Здесь конструкторы пошли по японскому пути. За аналог взяли схему Subaru и Toyota Corolla. В результате получилась подвеска типа McPherson с эффектом подруливания. Регулируемые амортизаторы Koni Special и стабилизаторы поперечной устойчивости венчали шасси. Однако лишь после долгой и кропотливой работы по подбору характеристик пружин и амортизаторов управляемость и устойчивость машины стали, по меньшей мере, правильными, на несколько порядков выше стандартной «Оки». Учитывая изменение мощности, приводной схемы и развесовки автомобиля, понадобилась и новая тормозная система. Спереди встали механизмы AP Racing с вентилируемыми дисками, а сзади – простые дисковые Lucas. Кстати о развесовке. Несмотря на столь серьезное вмешательство в конструкцию машины, а скорее благодаря этому распределение масс по осям получилось вполне оптимальным 45/55. Здесь уместно заметить, что, поскольку этот автомобиль строился факультативно, в свободное от гонок и основной работы время, да и бюджет был весьма ограничен, особого подбора запчастей не проводилось. Основным поставщиком комплектующих стал склад спортивной команды Lukoil Racing team. Вот и рулевое управление было заимствовано со старых спортивных машин. Сам механизм «шестерня-рейка» от кольцевой «десятки» и электроусилитель от автомобиля Opel Astra OPC. Все вышеперечисленное – сложные технические задачи, показывающие технический потенциал команды разработчиков. Такие работы вызывают неподдельный интерес со стороны коллег-гонщиков, технарей и все еще многочисленной орды современных отечественных Кулибиных. Но все это скрыто под брутальной, стильной, броской внешностью и фирменными цветами Ferrary. И именно такой необычный дизайн и привлекает взгляды простых обывателей и посетителей автовыставок. В особенности тех, кому удается увидеть в нем донора – неприметный маленький «Окушок». Стилевую проработку пластикового обвеса выполнили дизайнеры Lukoil Racing team. По их эскизам стеклопластиковые детали изготовила компания LIT. Новая светотехника Hella очень удачно вписана в пузатые бамперы. Одна из самых ярких дизайнерских деталей – широкие воздухозаборники. Но, в отличие от многочисленных тюнинговых обманок, эти элементы самые что ни на есть функциональные. С левой стороны воздух подводится к мотору, а с правой – к масляному радиатору. Модная горловина бензобака также не пленочная обманка, а рабочий узел. Новый стеклопластиковый капот укрывает запасное колесо, аккумулятор и большой радиатор системы охлаждения. Для багажа места почти нет. В интерьере нет ни стандартной «окушевой» простоты, ни спартанства спортивных болидов. Это также работа компании LIT. Салон обшит кожей и замшей темных тонов с красными кожаными вставками под цвет кузова. Спортивные сиденья Koenig с вышивкой Dancer обеспечивают нужный комфорт и фиксацию тела при маневрах. Особо хочется отметить оригинальный дизайн инструментальной панели. Расположение приборов и общая эргономика куда выше стандартного торпедо «Оки». Как собственно и руль Sparco. Правда, под самой приборной панелью простой подиум со стандартными кнопками и инсталлированной автомагнитолой. Средний тоннель между сиденьями выполнен также просто и незатейливо. Кроме кожаной рукояти КПП Sparco, на нем лишь пара кнопок электрических стеклоподъемников. В завершение хочется сказать пару слов о характеристиках машины. Учитывая тот факт, что проект был эксклюзивным, конструкция автомобиля не была оптимизирована. По этой причине Dancer оказался довольно тяжелым – 920 кг. Плюс к этому двигатель, заряженный не по полной программе. Все это позволило добиться разгона до сотни менее чем за 9 секунд и максимальной скорости 190 км/ч. Понимая и учитывая все недостатки первого опытного образца, инженеры Lukoil Racing team предполагали сделать более мощную версию машины Dancer Crazy. В ней мотор уже должен был развивать до 190 л. с. и 180 Нм, что позволило бы разгонять эту малютку до сотни менее чем за 7 секунд, а максималку в 220 км/ч. Дальнейшее совершенствование конструкции машины с ее максимально возможным облегчением могло бы позволить еще больше увеличить динамику автомобиля. Но, как оказалось, проект Dancer, или «Танцующая с волками», ограничился лишь одним этим автомобилем. Никакого мелкосерийного производства не будет. Как не стоит ждать и «сумасшедшей» версии этой машины. Однако Lukoil Racing team, показав свои творческие и конструкторские возможности, уже сейчас заканчивает новый интересный проект, который должен стать еще более интересным. Возможно, этот автомобиль будет ждать судьба с продолжением. http://bn-p.ru/ |
|||
|
Категория: Чтиво » Статьи о тюнинге | Автор: Zero_cooL | 6-03-2009, 15:50 | Просмотров: 2904 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 1 |