Питерский дрифт | |||
Рев двигателей, срежет шин, клубы дыма и крик «Стоп! Снято!» – российский кинематограф готовится ответить отечественными «Стритрейсерами» заокеанским «Форсажам». Это прежде фильмы об автогонках были прерогативой Голливуда, а сегодня сразу три подобных проекта ждут своего зрителя. Огромная популярность лент вроде «Такси», «Угнать за 60 секунд» и «Форсажа» не могла не обратить внимание российских кинопроизводителей на пустующую нишу. Действительно, а что еще нужно для отличного экшна, как не харизматичный герой, одной рукой обнимающий хрупкую красотку, а другой небрежно укрощающий сотни лошадиных сил?! Первой на дефицит среагировала кинокомпания «Царь», запустившая осенью 2005 года съемки «Охотников за сокровищами». Размах постановки впечатлял – интернациональный проект собрал под крылом Александра Невского, Дэвида Кэррэдайна и Шерилин Фенн, в съемках было задействовано около трехсот авто, двести пятьдесят из которых были тюнингованы. Подобный масштаб оказался беспрецедентным для всей Европы, а виртуозность проделанных трюков авторы ленты обещают предъявить зрителю ближайшей осенью. Вслед за «Охотниками» взревел мотор спортивной драмы «Красная вода», действие которого разворачивается в мире предельных скоростей и риска. Это история о русском гонщике, который ценой собственной победы спасает человека, приобретая гораздо больше, чем дано смертному. Роль автогонщика исполнит Николай Фоменко, известный не только как актер, шоумен и музыкант, но и как мастер спорта международного класса, пилот единственного российского экипажа, участвующего в гонках на автомобилях класса GT в составе немецкой команды Yukos Freisinger Motorsport (пятое место в личном зачете по результатам 2003 года). Однако первыми российскими королями дороги выпало стать не им, а героям экшна Олега Фесенко «Стритрейсеры» – питерским уличным гонщикам, для которых гонки не цель, а образ жизни. Идея ленты принадлежит перу сценаристов Андрея Либенсона («Улицы разбитых фонарей») и Ануш Варданян («Не ссорьтесь, девочки»), сочинившим рукопись с рабочим названием «Горячий асфальт». История героев проста. Их двое – Степан и Докер. Они похожи: оба не просто любят автомобили – не мыслят жизни без скорости и риска. Они разные: для Степана цель никогда не оправдает средств, а для Докера размер всегда имеет определяющее значение. Он не просто гонщик-любитель. Он еще и посредник, организующий угоны дорогих авто для продажного генерала МВД Коробова. Грязную работу за него выполняют уличные гонщики, должники Докера. Кто-то уже расплатился, кому-то только предстоит – от Докера никто не уходит. Вместе их держит общая страсть. Незаметно для себя, в такой ситуации оказывается и Степан, разбивающий дорогой автомобиль и попадающий в списки Докера. Отношения осложняются тем, что Степан начинает встречаться с Катей, его бывшей девушкой, а сам Докер оказывается марионеткой в руках генерала Коробова. Бюджет «русского «Форсажа», как за глаза прозвали картину, составил $5 млн. Не самая большая сумма для съемок гоночного фильма, но финансовый фактор мало беспокоил режиссера: «Ну да, Голливуд тратит на подобный фильм $160 млн. Но не забывайте, что и гонорары в США гораздо выше наших! Так что если все подсчитать, то условно бюджеты сопоставимы. Зато у нас сложнее и зрелищнее трюки. Ведь они вовсе не для того, чтобы показать, какие мы умелые, а либо имеют свою драматургическую основу, либо несут заряд юмора, как в «Такси». И героям приходилось изрядно трюковать чтобы спасать и спасаться». Говоря о трюках, Олег Фесенко не кривил душой – постановкой зрелищных эпизодов выступил Виктор Иванов, работавший на «Скорости 2», «Идентификации Борна» и «Ограблении по-итальянски». «Иванов привык работать на Западе, где машины покупаются по пять-десять экземпляров, а у нас одна, и разбивать нельзя. Поэтому было очень сложно. Денег на безопасность не хватало, а отставать от американцев совсем не хотелось» – признается Олег. Главной проблемой стало категорическое нежелание отечественных дистрибьюторов иномарок предоставить автомобили для съемок. Не соблазнила их даже перспектива product placement: как оказалось, в России покупателей и без того достаточно, поэтому элитных Bugatti, Aston Martin, Mazeratti и Lamborini зритель не увидит. В кадре появляются автомобили попроще: Opel Calibra, Mersedes 190, Toyota Celica, Subaru RX, Mazda RX7, Hummer и Ferrari. Снималась даже «Победа» с кузовом кабриолет и двигателем BMW. «Машины мы отбирали по принципу того, на что у нас хватит денег», – улыбается режиссер. К счастью для создателей фильма, настоящие питерские стритрейсеры не стали уподобляться представителям автосалонов, и с удовольствием поучаствовали в съемках. Случалось, что в ходе сцены автомобили бились, но фанаты уличных гонок не пугались неприятностей. В первый же день съемок случайно был поврежден самый дорогой автомобиль ленты - Ferrari, который занесло на мокрой дороге. В результате еще одного промаха армейский танк не долетел до нужной точки и приземлился точнехонько на кинокамеру, разбив ее вдребезги. К счастью, оператора при ней не было – съемка велась дистанционно. Автомобили, «заряженные» мощными двигателями обошлись кинематографистам в круглую сумму: за каждый пришлось выложить по $35 – $40 тыс. Те, что приобретались поддержанными на обычном рынке за $5 - $10 тысяч, немалыми средствами доводились до стритрейсерских скоростей. В общей сложности создание кинопарка заняло около полугода, по истечении которых в распоряжении съемочной группы оказалось семнадцать тюнингованных авто. К концу работы над фильмом в негодность пришли все семнадцать – бюджета не хватало даже на элементарную защиту автомобилей. Самыми частыми гостями экрана стали машины главных героев – Subaru Степана и Toyota Celica Докера – купленные в двух экземплярах. Первый был «фарширован» мощным мотором, а второй – с заводским - участвовал в «актерских сценах» и щеголял на крупных планах. На остальные машины покупались дополнительные обвесы, бамперы и другие части, по необходимости заменявшиеся в течение ночи. Подготовка трюков заняла десять дней. Еще полгода главным героям пришлось обучаться экстремальному вождению – каждый из актеров лично участвовали во всех гонках, за исключением тех, когда машины падали или переворачивались. Водить столь мощные авто и при этом играть на камеру – задача не из легких, но, по словам режиссера, в конце они научились по-настоящему дрифтовать. Естественно, при подборе актеров упор делался не только на умение держаться за баранку, но и на яркую харизму, органично вписывающуюся в мир гонок. Ведущие роли распределились между Алексеем Чадовым, Стасом Бондаренко и Мариной Александровой. «Я играю нормального пацана, бывалого, только что вернувшегося из армии, – рассказывает Алексей. – Он азартен, сообразителен, добр и агрессивен одновременно. Мне понравилась эта история, у нас же никогда не снималось лент об уличных гонках. Мне подумалось, что из этого может получиться отличная питерская история». Роль «награды на финише» досталась Марине Александровой, выступившей в «Стритрейсерах» в непривычном амплуа. А героя с ярко отрицательной харизмой, этакого Вина Дизеля из «Форсажа», сыграл Стас Бондаренко. «Я отдаю себе отчет в том, что симпатии зрителей будут целиком на его стороне, – признается режиссер. – У нас два героя одного возраста, и моя задача сделать так, чтобы у зрителя был выбор, кому отдать свои симпатии. Степан такой персонаж, который должен молча принимать правильные решения, так что у Докера на начало съемок классная фора. Вообще, я бы хотел сделать жесткое мужское кино. Фильм-то по духу именно такой – у каждого мужика в крови соревнования. А женщины… женщины, это награда первому на финишной черте. Поэтому линия Докер – Степан и есть центральная история». Сравнение с голливудскими образцами ни чуть не смущают Олега: «Форсаж» и «Угнать за 60 секунд» для нас – образцы стиля, и мы не собираемся придумывать что-то «реалистичное», дескать «а сейчас вы увидите всю правду о стритрейсерах – гонки на шестерках и девятках». Наш фильм не будет изобиловать компьютерной графикой. Мы разработали свою технику. Статья из свежего MAXI-TUNING (декабрь)http://bn-p.ru/ |
|||
|
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |