WRX STI и LanEvo X на тест-драйве в Германии | |||
Бешеные псы в обличье «горячих» компактных автомобилей — неужели они все еще кусаются? С цепи спустили Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI Sport, симуляторов раллийных автомобилей. Вечная вражда продолжается — Mitsubishi Lancer Evolution против Subaru Impreza WRX STI. На протяжении нескольких поколений раллийные симуляторы с задними спойлерами участвуют в отчаянной борьбе. Только теперь Subaru приплясывает вокруг Mitsubishi в облике более компактного легкового автомобиля. Может, хитрость кроется в уменьшенных размерах? Меньший вес для лучшего разгона, меньшие габариты для повышения маневренности? Возможно, Impreza с большой задней дверью создана для того, чтобы блистать, нарушая установленные правила? Она стала короче прежних поколений модели, но и тяжелее. А это не слишком положительная тенденция. И все же, в багажное отделение стало удобнее складывать вещи, причем со сложенными задними сиденьями объем багажного отсека увеличивается до 1 216 литров. Но и Lancer едва ли позволит застать себя врасплох: он демонстрирует просторный салон и удобный доступ в багажник, а кроме того, такие черты городского автомобиля, как улучшенный обзор, усовершенствованная приборная панель и всевозможное оборудование для обеспечения безопасности. Impreza может к этому добавить лишь более удобное положение водителя, которое достигается благодаря регулируемому рулю. И еще она тише, хотя сама этого стыдится. Ведь наряду с баллами это качество приносит ей и множество насмешек. Тише? Mitsubishi, напротив, акцентирует внимание на эмоциях гоночного автомобиля, который шумит, гремит, свистит. Именно таким представляется звучание уличного раллийного авто. Итак, вернемся к главному, к динамике. Обе модели оснащены двигателями с мощным наддувом, полным приводом, а с недавнего времени и одинаковыми шинами: Dunlop SP Sport 600. Для достижения мощности 295 л.с. Lancer'у достаточно двухлитровой рядной четверки с большим турбокомпрессором. Двигатели с турбокомпрессорами В Impreza установлен 300-сильный тоже 4-цилиндровый, только оппозитный двигатель с турбонагнетателем, но рабочий объем составляет 2,5 литра, за счет чего крутящий момент больше (366 Нм у LanEvo, 407 Нм у STI). Для прохождения теста на ускорение была отключена система курсовой устойчивости (ESP), а также система регулирования тягового усилия (TRC). Теперь движущая сила зависит исключительно от полного привода. На старте Subaru с трудом сдвигается с места; слишком много усилий и мало толка. Лишь при повторной попытке на песчаной поверхности четыре колеса проворачиваются, двигатель просыпается и водитель ощущает характерный рывок шеи назад. Разгон до сотни за 5,6 секунды достигнут, хоть и с уступками. Такое же право — стартовать на скользком покрытии — предоставляется и Mitsubishi. Его рядный мотор оказывается более послушным, он умело и играючи набирает обороты, и автомобиль достигает скорости 100 км/час на одну десятую секунды быстрее... Но затем он теряет это преимущество из-за неудобных передаточных чисел своей 5-скоростной трансмиссии. Благодаря меньшей разнице между передаточными числами 6-скоростной коробки Subaru она на секунду быстрее разгоняется до 200 км/час. Но и Subaru лишается лидерства на последней передаче: на низких оборотах шестая передача годится лишь для того, чтобы снизить чрезмерный расход топлива. (Подробный расклад по времени разгона представлен в таблице.) Рай динамики А расход для этого класса автомобилей у Impreza действительно слишком высокий — 14,9 литра на 100 км в среднем по итогам теста. Расход Mitsubishi и вовсе не подлежит обсуждению (16,1 литра). Причем на полном газу их аппетиты увеличиваются по сравнению с минимальным расходом на 14 и 11 литров соответственно. Тарифы на страхование КАСКО для этих автомобилей тоже чересчур уж высокие — годовой взнос соизмерим с одной пятой частью стоимости нового Lancer'a. Но, по большому счету, настоящий поклонник этих спорт-каров знает, на что он тратит свои сбережения — на вступление в рай динамики движения, в чем навеки клянутся Evo и WRX. Выезжаем на проезжую часть, прямо в мир поворотов. Как обычно, Mitsubishi радостно осваивается на дороге, с жадностью врывается в поворот — и тут вмешивается ESP. Система регулирования динамики уверенно и компетентно контролирует прохождение кульминационного момента и лишь на выходе из поворота прекращает сдерживать мощность двигателя. Что это? На предыдущих моделях было вообще невозможно почувствовать ограничение — казалось, до него просто нельзя разогнаться. Но глядя на нынешнюю ситуацию в области динамики, можно заметить, что с такой же скоростью ездит и VW Golf GTI, причем он легче управляется. А ведь раньше Evo был сравним с Porsche GT3. Но те времена канули в лету. Заложить в поворот? Тем не менее, поездка на Subaru вообще может закончиться весьма драматично. Этот автомобиль проигрывает послушному Lancer'у в маневренности, а стоит отпустить педаль газа на влажном покрытии, и машина может внезапно развернуться на 180 градусов. Поэтому при сильном сносе кормы от водителя требуется владение мастерством управления, если он не хочет оказаться на встречной полосе. В WRX STI система ESP приходит на помощь слишком поздно, зато потом берет на себя чересчур много, что наряду с ощутимым влиянием трансмиссии на управление вызывает беспокойство. Кроме того, тормозной путь на скользком покрытии оставляет желать лучшего, хотя Impreza останавливается примерно на 20 метров раньше, чем Lancer, вырывающийся за пределы измерительного участка. Такие результаты разочаровывают и никак не напоминают о восторге минувших лет. Все-таки прежние модели, проходящие любой поворот на раз-два, остались реликтами славного времени, которое прошло совсем недавно, но кажется таким далеким. Чтобы снова вернуться в сегодняшний день, недостаточно одной лишь эволюции, оба производителя должны полностью пересмотреть свои концепции, если они желают, чтобы их автомобили снова считались достойными соперниками спорт-каров. А пока что победу Mitsubishi Lancer Evo нельзя назвать блистательной — он просто немного лучше, чем Subaru Impreza STI. Lancer можно посоветовать лишь узкому кругу покупателей: участникам ралли, желающим приобрести личный автомобиль. Только в этом случае и, прежде всего, на рыхлом покрытии усовершенствованные дифференциалы полного привода способны показать свои уникальные возможности. Раньше Evo и WRX вызывали восхищение, сегодня уже нет. Итоги теста По итогам теста Mitsubishi Lancer Evolution набрал 430 баллов из 650. Существенное преимущество ему обеспечило уверенное и послушное управление, но слишком высокий расход топлива и абсурдно дорогое техническое обслуживание значительно снизили его оценку. Subaru Impreza WRX STI получила 424 балла из 650. Она плохо держит дорогу при изменении нагрузки на крутых поворотах, а ведь полноприводной автомобиль должен это уметь. Да и в плане обеспечения безопасности она проигрывает своему конкуренту. Технические характеристики и результаты тестирования Общая информация Бренд Mitsubishi Subaru Модель Lancer Evolution X Impreza WRX STI Дата выпуска 08/2008 02/2008 Базовая стоимость 45 950 евро 48 770 евро Двигатель Тип рядный горизонтально-оппозитный Количество цилиндров 4 4 Объем 1 998 куб. см 2 457 куб. см Мощность 295 л.с. (217 кВт) при 6 500 об/мин 300 л.с. (221 кВт) при 6 000 об/мин Крутящий момент 366 Нм при 3 500 об/мин 407 Нм при 4 000 об/мин Эко-класс Евро-4 Евро-4 Шины Бренд Dunlop SP Sport 600 Dunlop SP Sport 600 Размер шин 245/40 R18 245/40 R18 Вес Снаряженный 1 573 кг 1 515 кг Максимальная загрузка 467 кг 465 кг Габаритные размеры Полная длина 4 505 мм 4 415 мм Полная ширина 1 810 мм 1 795 мм Полная высота 1 480 мм 1 475 мм Колесная база 2 650 мм 2 625 мм Ускорение 0-80 км/час 3,9 с 3,8 с 0-100 км/час 5,5 с 5,6 с 0-120 км/час 7,6 с 7,6 с 0-130 км/час 8,7 с 9,1 с 0-160 км/час 13,5 с 13,7 с 0-180 км/час 18,5 с 18,5 с 0-200 км/час 25,9 с 24,6 с 0-100 км/час (заявленный) 5,4 с 5,2 с Максимальная скорость 240 км/час 250 км/час 60-100 км/час (5-я передача) 10,2 с 8,9 с 80-120 км/час (5-я передача) 7,9 с 7,1 с 80-120 км/час (6-я передача) - 12,6 с Расход топлива Тип топлива Super Plus Super Plus Минимальный 8,5 л на 100 км 8,0 л на 100 км Максимальный 22,8 л на 100 км 20,6 л на 100 км Средний по итогам теста 16,1 л на 100 км 14,9 л на 100 км Стоимость в Германии Базовая версия 45 950 евро 48 770 евро КАСКО (макс.) 11 213 евро 7 303 евроhttp://bn-p.ru/ |
|||
|
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 2 |