street-racing » Чтиво » Статьи о тюнинге » ВАЗ-2108: формула счастья

ВАЗ-2108: формула счастья

Выхлоп благодаря заднему расположению двигателя получился очень короткий – банка Remus стоит почти сразу после паука 4-2-1.

Настраивали мотор на ЭСУД «Январь» 5.1. Широкофазные валы и высокий подъем клапанов – в результате холостые обороты мотора около 2000 об/мин, зато и крутиться он может до 9800 оборотов! Правда, отсечка поставлена на границе 8600 оборотов – потому что пик мощности приходится на значение 8400. А мощности здесь, на минуточку, почти 250 лошадиных сил! При этом, благодаря тому, что на ведущую ось на старте приходится больше половины веса машины, стартовать можно с 7000 оборотов. Впрочем это с главной парой 4.0. С ГП 4.5 стартовые обороты опустились до 5000 об/мин.

Коробка передач – прямозубый «кулачок» с секвентальным переключением. Держит такая КПП до 25 кг момента – то есть работает почти на пределе. А ведь в планах Виля и компании – установка турбонаддува, 350 «лошадок» и 300+ ньютонов. Разработка новой коробки уже ведется. Предполагается, что она будет рассчитана на 35 кг МКМ, а кроме того, позволит менять ряды оперативно – без снятия корпуса с машины.

Сцепление – двухдисковая металлокерамика Sachs, привода – от «Руси».

ВАЗ-2108: формула счастья

ВАЗ-2108: формула счастья


Тормоза и трубы
Безопасность гонщика в российских дрэгстерах – больная тема. Аварии в дрэге крайне редки, потому большинство строителей машин думают о безопасности только тогда, когда этого требует регламент. В уфимском кентавре с безопасностью порядок – кроме достаточно жесткой формульной рамы здесь стоит развитый каркас безопасности. Разумеется, ковш и четырехточечные ремни в комплекте. Водитель отделен от мотора противопожарной перегородкой – почему-то мало на какой из среднемоторных машин применено это, в общем-то, очевидно обязательное решение.

Интересно устроена тормозная система – передние тормоза здесь меньше, чем задние! Предполагается, что большая часть веса приходится на задние колеса, а значит, тормозят в первую очередь именно они. На ведущей оси стоит комплект «Прома спорт» под 17” колеса, на передней – 15”. Регулятор тормозных усилий Tilton настроен так, что задние тормоза схватывают заметно раньше передних.

Ездит машина на сликах «Матадор» шириной 260 мм. Но на «Кубке Москвы по дрэг рейсингу», где ты и мог видеть эту машину в действии, она ездила на дождевых колесах Goodyear F1 размерностью 245/45R17.

Обычно удачные быстрые машины становятся примером для подражания – проторенной тропой идти всегда легче. Эта машина – другой случай. Вряд ли кто-то отважится повторить такую сложнейшую работу. Не боясь ошибиться, скажем – заднемоторный проект ТМС останется полным эксклюзивом.

ВАЗ-2108: формула счастья


Спеки
Кузов 2108 на шасси Формула «Русь»;
пластиковые капот, третья дверь, правая дверь, крылья;
плоское днище;
двигатель ВАЗ-2112 в базе;
объем 1.8;
кованая поршневая, два кольца на поршне;
четырехдроссельный впуск ТМС;
8 форсунок на двух рейках;
два бензонасоса;
5-литровый алюминиевый бензобак;
паук 4-2-1;
глушитель Remus;
ЭСУД «Январь» 5.1;
мощность 247 л.с. при 8400 об/мин;
745-я КПП, кулачковая, прямозубые шестерни, секвенталка;
усиленный корпус ТМС;
ГП 4.5;
двухдисковая керамика Sachs;
тормоза «Прома Спорт» 17” сзади и 15” спереди;
делитель тормозных усилий Tilton;
диски Slik;
резина Goodyear F1 245/45R17.

ВАЗ-2108: формула счастья
http://bn-p.ru/
Предыдущая страница | Страница 2 из 2

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • ВАЗ-2108: ЛЕНКОРЧСТРОЙ
  • Главные пары, ряды. КПП 2108-12
  • ВАЗ 2108. Лада Спуднег ТУРБО.
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100