ВАЗ-2108: формула счастья | |||
Выхлоп благодаря заднему расположению двигателя получился очень короткий – банка Remus стоит почти сразу после паука 4-2-1. Настраивали мотор на ЭСУД «Январь» 5.1. Широкофазные валы и высокий подъем клапанов – в результате холостые обороты мотора около 2000 об/мин, зато и крутиться он может до 9800 оборотов! Правда, отсечка поставлена на границе 8600 оборотов – потому что пик мощности приходится на значение 8400. А мощности здесь, на минуточку, почти 250 лошадиных сил! При этом, благодаря тому, что на ведущую ось на старте приходится больше половины веса машины, стартовать можно с 7000 оборотов. Впрочем это с главной парой 4.0. С ГП 4.5 стартовые обороты опустились до 5000 об/мин. Коробка передач – прямозубый «кулачок» с секвентальным переключением. Держит такая КПП до 25 кг момента – то есть работает почти на пределе. А ведь в планах Виля и компании – установка турбонаддува, 350 «лошадок» и 300+ ньютонов. Разработка новой коробки уже ведется. Предполагается, что она будет рассчитана на 35 кг МКМ, а кроме того, позволит менять ряды оперативно – без снятия корпуса с машины. Сцепление – двухдисковая металлокерамика Sachs, привода – от «Руси». Тормоза и трубы Безопасность гонщика в российских дрэгстерах – больная тема. Аварии в дрэге крайне редки, потому большинство строителей машин думают о безопасности только тогда, когда этого требует регламент. В уфимском кентавре с безопасностью порядок – кроме достаточно жесткой формульной рамы здесь стоит развитый каркас безопасности. Разумеется, ковш и четырехточечные ремни в комплекте. Водитель отделен от мотора противопожарной перегородкой – почему-то мало на какой из среднемоторных машин применено это, в общем-то, очевидно обязательное решение. Интересно устроена тормозная система – передние тормоза здесь меньше, чем задние! Предполагается, что большая часть веса приходится на задние колеса, а значит, тормозят в первую очередь именно они. На ведущей оси стоит комплект «Прома спорт» под 17” колеса, на передней – 15”. Регулятор тормозных усилий Tilton настроен так, что задние тормоза схватывают заметно раньше передних. Ездит машина на сликах «Матадор» шириной 260 мм. Но на «Кубке Москвы по дрэг рейсингу», где ты и мог видеть эту машину в действии, она ездила на дождевых колесах Goodyear F1 размерностью 245/45R17. Обычно удачные быстрые машины становятся примером для подражания – проторенной тропой идти всегда легче. Эта машина – другой случай. Вряд ли кто-то отважится повторить такую сложнейшую работу. Не боясь ошибиться, скажем – заднемоторный проект ТМС останется полным эксклюзивом. Спеки Кузов 2108 на шасси Формула «Русь»; пластиковые капот, третья дверь, правая дверь, крылья; плоское днище; двигатель ВАЗ-2112 в базе; объем 1.8; кованая поршневая, два кольца на поршне; четырехдроссельный впуск ТМС; 8 форсунок на двух рейках; два бензонасоса; 5-литровый алюминиевый бензобак; паук 4-2-1; глушитель Remus; ЭСУД «Январь» 5.1; мощность 247 л.с. при 8400 об/мин; 745-я КПП, кулачковая, прямозубые шестерни, секвенталка; усиленный корпус ТМС; ГП 4.5; двухдисковая керамика Sachs; тормоза «Прома Спорт» 17” сзади и 15” спереди; делитель тормозных усилий Tilton; диски Slik; резина Goodyear F1 245/45R17. http://bn-p.ru/ |
|||
Предыдущая страница | Страница 2 из 2 |
Категория: Чтиво » Статьи о тюнинге | Автор: PAN | 22-10-2008, 15:26 | Просмотров: 3151 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |