Subaru Impreza WRX
Subaru Impreza WRX: атака малой кровью
Фишка тачки: полностью карбоновый боди-кит

Subaru Impreza WRX


Есть в японском автоспорте дисциплина, называемая "time attack" - прохождение круга за как можно меньшее время. В высших её классах за победу борются болиды, чьи формы лишь отдалённо напоминают Skyline, NSX, Supra и другие. Но сейчас речь пойдёт об Impreza, подготовленной для участия в самом младшем классе – street. Однако этим её уникальность не ограничивается.



Полное имя этого автомобиля – Subaru Impreza WRX GDB Type E. Этот экземпляр покинул стены сборочного цеха Subaru в 2004-м и был приобретён Тадао Яхаги. Узнал? Это владелец компании Varis, о которой мы рассказывали в статье про алую Celica. Импреза была куплена в личное пользование, и планов по её тюнингу Тадао не строил. Лишь недавно из неё решено было сделать ещё один демокар компании для рекламы очередного тюнинг-комплекта карбоновых аксессуаров Varis.
   

  Новый автомобильный техрегламент: теория и практика запрета всего
Существующая многие годы угроза запрета на ввоз подержанных автомобилей, в частности с правым рулем, сегодня приобрела реальные формы в виде проекта технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Одно из требований документа гласит: "Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации". Читать проект техрегламента полностью.

Крайне негативное отношение к "наездам" на правый руль, вылившееся в массовые акции протеста, жители Дальнего Востока демонстрировали уже не раз. Поэтому и для Минпромторга — разработчика этого техрегламента, реакция дальневосточников должна быть абсолютно предсказуемой — будут акции протеста, где будут требовать исключения этого пункта из проекта техрегламента.

Однако детальное ознакомление от начала до конца с проектом техрегламента показывает, что требование о расположении руля в автомобиле — это всего лишь часть целого букета "сюрпризов". И эти "сюрпризы" ущемляют интересы уже не только непосредственно дальневосточников, но и всех потенциальных потребителей импортных автомобилей страны, поскольку направлены на монополизацию импорта транспортных средств. А к чему приводит монополизация в той или иной сфере, всем нам хорошо известно.

Бумажный заслон

В марте 2008 года вступило в силу постановление правительства №53, которым утверждены "Правила ввоза на таможенную территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия". Где установлено, что при таможенном оформлении декларант обязан вместе с грузовой таможенной декларацией представлять таможенному органу документ о соответствии товара обязательным требованиям. Предоставление такого документа является обязательным условием для выпуска товара.

В отношении транспортных средств это правило в настоящее время не применяется, поскольку технический регламент еще не принят. Но после вступления его в силу (через год после принятия) без предоставления такого документа таможенное оформление транспортного средства будет невозможно. Планируемый к принятию проект техрегламента предусматривает два вида таких документов: первый — "Одобрение типа транспортного средства" (ОТТС) и второй — "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СКТС).

Согласно проекту, получить необходимый при таможенном оформлении документ о соответствии в виде ОТТС может только представитель иностранного производителя, которым может быть только одно для каждого изготовителя российское юридическое лицо, имеющее договор с изготовителем и действующее в интересах изготовителя. Никто другой не вправе быть заявителем в орган по сертификации на проведение оценки соответствия типа транспортных средств, в результате которой выдается одобрение типа транспортного средства.
   

  1 ая глава, чать вторая
Появилось еще несколько машин. Это были друзья, которые приехали поддержать нас. Всего на месте сбора собралось около пятнадцати машин, пять из которых были организаторскими. Время походило к полуночи и пора было определяться с временем отхода колонны и ведением ее на трассу. Все было готово к нашей первой организаторской ночи...
- Витрины ставим, как договаривались! - прошипел Бол по рации. - Аварийки не забудьте включить!
- 7.3 - коротко отрапортовал Окунь.
- 7.3 - поддержал Вовка.
На момент первой гонки мы и не предполагали, что такое витрины. С этим нам, опять же, очень помог Леха.
Самая первая витрина была выставлена на выезде с места сбора, то есть с самого автобусного круга. Вторая же заняла свое место при выезде на Мичуринский проспект, перекрывая крайнюю правую полосу движения. Обе витрины останавливали поток машин, давая тем самым спокойно проехать всей колонне, не разбивая ее. Этот способ ведения колонны универсален, и используется практически всеми гоночными командами.
ВИТРИНЫ - автомобили организаторов, следящие за правильным и безопасным движением колонны. Они направляют колонну, или тех, кто отстал от основной колонны на развязках и основных поворотах на пути движения к трассе. Некоторые машины оргов (Safety Car), следят за безопасностью движения в колонне, пресекая всевозможное лихачество и агрессивное поведение водителей и пассажиров. Они же доводят отставшие машины до основной колонны.
Включив аварийки, машины, одна за другой, начали выезжать с круга, стараясь не отставать друг от друга. Витрина на аварийках перекрыла дорогу и остановила поток, двигающийся в направлении от Озерной улицы к Мичуринскому проспекту.
На то время ведущей машинкой была Вовкина Nexia. Именно над ней гордо развивалось наше первое "знамя" с изображением джокера.
- Колонна вышла на Мичуру! Замыкающий, что у тебя? - поинтересовался Бол, сидящий в ведущей машине.
- Последнюю витрину проскакиваем! Все ок! Замкнули! - отозвался Окунь.
- 7.3 - прошипело из рации.
Игорёк (Окунь) на протяжении долгого времени с момента существования RJ был замыкающим колонны на своей старенькой Мазде 626. Далее его организаторская карьера переместилась на кассу.
Колонна начала медленно ползти в сторону поста ДПС на Мичуринском, по направлению к МКАД.
- Как едем? - послышался голос Окуня в рации. - На Воскресенское?
- Да, туда! Витрина на связь!
- Да Вов, слушаю! - ответил Леха.
- Обгоняй и выставляйся на съезде! - прокричал Бол. - Там на авариечках встречай!
- 7.3... - пробурчал Лешка.
Мимо пронесся серебристый Ниссан на аварийках. Леха знал толк в организации и в правилах ведения колонны, так как сам, ранее, был оргом одной из популярных и именитых гоночных команд Москвы. Зная все нюансы, он с лёгкостью помогал нам во всех сферах организации, включая Safety Car и витрины.
- Все! Витрина готова! Встречаем вас! - послышался голос Лехи по радиостанциям. - В колонне машинок двадцать, если я не ошибаюсь! Неплохо!
- 7.3 - отозвалась Нексия.
Мы приближались к светофору на посту. Казалось, что все идет просто отлично. Мы были королями этой ночи, и чувства трепета и некой приятной возбужденности переполняли нас. В колонне были машины, наши багажники ломились от разного рода дорожного хлама, и для нас, в тот момент, это было наивысшим удовольствием. Наш первый малюсенький шаг в мир ночного драга был сделан, и назад пути не было. Он, наверное, и был, но никто не пожелал оборачиваться и чего-то менять. Каждый по-своему воспринимал эту ситуацию. Кто-то из нас болел автоспортом и тюннингом на протяжении многих лет, и то, что с ним происходило в ту ночь, мог описать только он сам. Для кого-то это было просто приключение, которое позволяло впрыснуть свежую порцию адреналина в кровь. Кто-то искал новых экстремальных ощущений... Среди нас были фотографы, любители футбола и музыки, инженеры и дизайнеры... Мы были очень разными, но эта ночь дала нам понять, что мы создали не просто клуб по интересам. Мы стали командой, для которой ночные покатушки по Москве были не просто развлекухой. Мы взяли на себя огромную ответственность за жизни людей, за качество и добросовестно выполняемое дело. Это стало новым этапом жизни для многих из нас...
Танюха, высунувшись из окна с видеокамерой в руках и с довольной улыбкой, прокричала:
- Круто! К нам еще одна машинка хочет встать в колонну! Скажите Игорю, пусть впустит машинку!
- К нам еще подъезжают! - раздался голос Окуня, как будто он услышал Таньку. - Я запускаю! Плюс один!
- 7.3, Игорь, внимание! Сейчас будем через светофор проходить! Не отставай. Там Леха стоит, съезжаем на МКАД!
- Понял! 7.3! - протрещал Игорь. - А где Конь? В какой машине?
- Он с Лёхой, а значит на рации! - послышался голос Вовки Гришкина.
- Я тут! Кто меня хочет? - поинтересовался я.
- Жек, а рупор у тебя? Ты батарейки у нас забери! - Окунь достал из бардачка пачку больших батареек и кинул их на заднее сидение.
- Лен, отдай Женьке батарейки? когда будем их с Лехой проезжать! - пробурчал он.
- Ладно, отдам. Мась, а ты пить покупал? Я просто не успела добежать до магазина. - захныкала Ленка.
- Три Адреналина за моим сидением, посмотри! Там еще шоколадка вчерашняя! - пролепетал Игорь, тыкая пальцами в магнитолу....

- Конь на связь! - прошипело в рацию Игорек.
- На связи! - отозвался я.
- Батарейки для рупора забери у нас, когда колонна на МКАД пойдет, ок? - переспросил Окунь.
- Ок! 7.3...
Колонна тронулась со светофора. Вдалеке виднелся Лёшкин Ниссан с включенными аварийками..
   

  Быстрый способ замены цепи
Если натяжитель, успокоитель и остальную требуху менять не надо, то есть удобный и быстрый способ

1. После снятия всего, что мешает добраться до звездочки распредвала, ослабляешь натяжение цепи и снимаешь эту самую звездочку
2. Подцепляешь цепь проволочками справа и слева шестеренки (шоб цепь не упала в картер)
3. Выбиваешь чем-нибудь (например, строительным дюбелем) ось одного звена
старой цепи (правда, на весу не очень удобно) - я делал это на тисках, положенных на радиатор (на тряпочку, ессесно) Только стучать надо небольшим молоточком и аккуратно, не торопясь.
Желательно чем-нибудь прикрыть дырку в картер.
4. Ту же процедуру проделываешь на верстаке с новой цепью (расклепываемое звено должно быть таким-же, их там два типа, ну увидишь, вобщем)
5. Присоединяешь в правый (если смотреть с морды) хвост старой цепи новую.
Склепываешь.
6. Ставишь звездочку (можно сильно не закреплять), накидывешь на нее цепь.
7. Прокручиваешь коленвал (так, шоб цепь крутила все шестеренки - тогда газораспределение и угол зажигания не собьются), пока наружу не покажется новая
цепь.
8. Отсоединяешь старую, склепываешь новую.
9. Регулируешь натяжение, проверяешь соответствие меток на коленвале и
распредвале
10. делаешь необходимые регулировки, собираешь все обратно и пьешь пиво

По первости у меня это заняло 3 часа, второй раз - 1 час. (при желании можно сапроксимировать дальше
Полтора года - все ОК

PS Хорошо бы приурочить это к смене масла (на всякий случай - а то вдруг
какое-нибудь дерьмецо в картер залетит)
   

  Нам нужны автомобили!
С самого начала своего существования человек стремился облегчить себе жизнь. Странно, но именно лень заставляла человека двигаться вперед. Работать упорно, чтобы в старости отдыхать. Или, к примеру, учиться усерднее, чтобы работать было легче - чем не торжество лени?. И изобретать все новые приборы, описывать с помощью наук все более невероятные тонкости законов нашего мира. Практически весь мир вокруг нас, с которым могли контактировать, мы изменили до неузнаваемости.

Куда приведет этот путь подчинения природы, увидят скорее всего наши потомки, не мы. Но что мы сейчас можем увидеть? Посмотрите на улицы - что вы можете увидеть в любом городе? Что изменило нашу жизнь до неузнаваемости за чуть больше сотни лет своего существования? Верно. Автомобили.

Босыми ногами человек проложил путь от животного обыкновенного к животному социальному. Потом он сделал множество шагов в самодельной обуви к возможности, передвигаться на спине животных. Долгие века так и жили - спали на кроватях, работали на ногах, а ездили на лошадях. Но потом появились они, автомобили. Усилиями тысяч людей миллионы автомобилей в двадцатом столетии наполнили улицы практически всех городов нашей огромной планеты Земля.

Каждый из нас вырос с мыслью, что они есть, они рядом и они наши. Авто - вполне обыденная вещь. Просто посмотрев на любой густонаселенный город сверху, мы увидим потоки машин. И эти потоки подобно крови развозят нас по домам, офисам, ресторанам и т. д. Мы вряд ли могли бы отказаться от возможности с привычной нам скоростью попасть в другую часть города, страны, мира на четырех колесах машины с двигателем внутреннего сгорания. А зачем отказываться вообще?

А быть может затем нам стоит отказаться от авто, чтобы сделать жизнь нашу лучше. Продать автомобиль и начать экономить на бензине. Купить велосипед и сделать первый шаг к укреплению собственного здоровья.

Быть может так? Да, неудобно. Не перевезти большие коробки с кучей чрезвычайно важных предметов, не оказаться за полчаса в центре города или в его окраинах, не поспать с утра лишних полчаса. Так плохо? Быть может, выхлопы, пробки, топливо, автомобильные аварии и иже с ним - все это так нам необходимо? Быть может, да.
   

  Плохое качество солярки
Из-за плохого качества нашей солярки многие водители советуют добавлять в нее автомобильное масло, в соотношении 200 г масла на 20 л солярки. Для лучших смазывающих свойств топливной аппаратуры. Как это может повлиять на топливную аппаратуру? Не увеличит ли это нагар на соплах форсунок и клапанах? В чем заключается плохое качество нашей солярки: в малой плотности, в низком цетановом числе, в малом или большом содержании серы?

На старых вихрекамерных дизельных моторах топливное оборудование состоит из сложных механических устройств: насосы, плунжерная пара, форсунки, которые изготавливаются с высокой точностью и с малыми допусками. Солярка смазывает эти механизмы, уберегая их от преждевременного износа. Если в топливо добавить незначительное количество масла, то смазывающий эффект улучшиться, что положительно скажется на продолжительности работы системы питания. Существует наглядный пример: один хозяин старой Audi 80 добавлял 50 г масла на 20 л топлива, и его автомобиль пробежал восемьсот тысяч километров без всяких ремонтов топливной системы. Добавляя масло в топливо, тем самым, мы увеличиваем процент содержания примесей - это ухудшает воспламенение топлива в цилиндрах и влияет на динамические характеристики автомобиля. Поэтому добавление более 50-70 г масла на канистру топлива будет скорее во вред, чем на пользу. Образование нагара от такого количества масла нисколько не повлияет на работу двигателя (сажи от солярки образуется значительно больше), но вот как будет просачиваться масло через топливный фильтр - не ясно. Лучше использовать масло для двухтактных двигателей.

Это касается устаревших дизелей вихрекамерного типа. Если брать во внимание современные дизели с системой непосредственного впрыска, то к ним в топливо лучше не добавлять масло. Сверхсложные пьезофорсунки могут "не переварить" моторного масла, а стоят они порядка 600 евро...

При транспортировке и хранении топлива в него попадает грязь и пыль. Поэтому баки легковых автомобилей рекомендуется один раз в год чистить и промывать от грязи. Чтобы избавиться от губительных примесей в топливе, нужно его отстаивать в больших емкостях, а потом аккуратно сливать. Эти нехитрые операции требуют некоторых затрат по времени и труду, но благодаря этому ваш автомобиль сможет отъездить значительно дольше до ближайшей серьезной поломки.
   

  Санта Под
Santa Pod в 2009 году был заранее анонсирован еще осенью прошлого года. И мы все ждали этого события – ибо в нашем сознании Pod всегда был легендой, к которой нужно было приобщиться. Собирались не только журналисты, зрители и просто фанаты, но и даже участники. Самыми активными стали краснодарцы – Дима Плешаков был активно настроен участвовать и старательно готовил Evolution к стартам. Алексей Федоров занимал несколько более выжидательную позицию: Silvia к заездам была еще не готова. Собирался ехать и москвич Михаил Хозинский на Evo VII , да и Total Race вроде как планировали выставить от себя пару машин. Но Диме Плешакову и компании англичане отказали в визах, в результате Алексей Федоров приехал в Англию зрителем, а остальные планы так и остались планами. К сожалению.



К сожалению – по двум причинам. Прежде всего, наверное, потому, что лучшего дрэгстрипа в Европе не существует – трасса длинная, широкая, и заливают ее клеем с 1966 года так, что она им уже сочится. И можно было легко поставить собственный рекорд прохождения квотермайла. А во-вторых – потому, что в этот раз на King of Europe был явный недобор. Зарегистрировалось к участию всего 20 автомобилей, приехало на квалификацию лишь 15, а до стартов дошли только 9…

Представитель КОЕ на соревнованиях в Santa Pod Жан Батист Жорж (Jean-Baptiste George), на которого главный орг Майк Прокурер (Michael Procureur) взвалил обязанности по Объединенному Королевству, а сам свалил на дрифт в Сербию, был не то слово расстроен всем происходящим. Однако он хорошо держался и пытался найти рациональные объяснения провалу соревнований.
   

  Взлет и падение D1GP
Взлет и падение D1GPD1GP – самое крупное дрифтовое соревнование в мире, где люди делают и люди разрушают, где ты должен стать единым целым с лучшим спортом в мире, оставляя резину на асфальте при скорости 180 км/ч, когда твой соперник едет всего в несолкьих сантиметрах от тебя.

Этот мир часто рассматривают как лицо дрифтинга, как то чем должен быть настоящий дрифт, где люди потратили годы времени и бесчисленное количество долларов, путешествуя по Японии, пробираясь через турнирную таблицу, чтобы наконец получить заветную лицензию пилота D1. Теперь все это время труда и тренировок позади, ты стоишь лицом к лицу с самыми громкими именами в дрифтинге, ты готов бросить все, чтобы заявить о себе и однажды стать чемпионом D1 Grand Prix.


Ты все сделал отлично, ты вошел в 10 лучших на своем первом в жизни этапе D1, ты уже слышал несколько комментариев о том, что тебя ждет контракт с одним из производителей шин после твоих успехов. Ты в отличной форме и едешь на свой второй этап D1. На этапе ты показал блестящие заезды против твоего соперника Тедзуки, который пилотирует Nissan Skyline в цветах Goodyear. Ты проделал огромный путь обратно на старт, чтобы услышать вердикт. Что?! Назначен перезаезд, даже если соперник допустил ошибку и ты ведешь по очкам, не важно, судьи хотят видеть перезаезд. Ты прекрасно знаешь что победил его, но ты вынужден ехать на перезаезд. Результат, ты вылетел и не попал в ТОП 8. Это вкус настоящего мира D1, пока ты и твоя команда собираются в длинную дорогу домой ты ничего не можешь сделать, но чувствуешь что что-то не так.
   

  Тюнинг Mazda RX-7
Тюнинг Mazda RX-7 в кузове FD3S - Трехроторный Super GReddy 7

Тюнинг Mazda RX-7Научиться игре под названием "тюнинг" нелегко. Даже чтобы держаться на плаву, необходима неистовая преданность делу, не говоря о том, какие усилия нужны, чтобы выиграть. Последнее удалось лишь единицам тюнинг-мастерских во всей Японии. Одна из них - RE Amemiya. Что выделяет этих специалистов по роторным двигателям среди других, так это их участие в гонках.

Вспомним, к примеру, желтый RX-7 с широким кузовом, спонсируемый Asparadrink в классе GT300 серии Super GT. В гоночном бизнесе RE Amemiya уже двадцать лет, а такой опыт дает фирме определенные преимущества перед клиентами. Мастерская работает с новейшими технологиями и использует испытанные ноу-хау. Неудивительно, что когда красный Super GReddy RX-7 предстал в этом году перед взором посетителей Токийского автосалона, возле стенда RE Amemiya стоял настоящий гул одобрения. Мы тоже не смогли пройти мимо, завороженные необычными линиями кузова и внушительными характеристиками двигателя. Организовать встречу с RE Amemiya оказалось не так просто, поскольку новый автомобиль, представленный на автосалоне, был еще далек от стадии завершения. Двигатель был собран на скорую руку – его нужно было еще дополнительно тюнинговать и программировать. Но в один прекрасный день мы все-таки получили звонок от мастеров...
   

  Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VIII-Синяя птица от A-Spec

Mitsubishi Lancer Evolution VIIIКомпания A-Spec Products из калифорнийского города Эль-Монте уже неоднократно представляла на суд автомобильного сообщества собственные доработки машин, и немало преуспела в этом направлении. Журнал JTuned несколько месяцев назад писал о выпущенном ею Mitsubishi Lancer Evo VIII 2003 года в версии Gram Lights. В этом апреле JTuned написал о другом Evo VIII, на этот раз построенном для спортивных целей. С самого начала план A-Spec подразумевал постройку такого автомобиля на базе Nissan Skyline GT-R, но для целей гаража подходящего экземпляра не нашлось. "Так что мы выбрали лучшее из всего остального. Был еще вариант с 240SX, но мы подумали, что эта модель будет недостаточно сильна, чтобы победить соперников", - говорят в A-Spec.

Эта синяя машина чьей-то мечты облагорожена передним бампером Gram Lights, зеркалами и антикрылом из карбона от APR, широкими крыльями A-Spec, а также капотом и крышкой багажника Seibon. Раньше к этому списку добавлялся передний сплиттер, но он со временем стал самой настоящей проблемой. Во-первых, он производил слишком много прижимной силы, а во-вторых, три раза просто отлетал. В итоге в A-Spec решили его снять.


Создать из обычного автомобиля автомобиль спортивный – это значит посадить его на диету, как Николь Ричи, ободрать весь салон и оставить только то, что действительно нужно. Здесь остался ковш Recaro ProRacer SPG, который удерживает водителя на положенном ему месте, пока он управляет этим пламенным болидом при помощи руля Nardi и ручки коробки из титана. Сваренный на заказ каркас безопасности и задняя противопожарная перегородка обеспечивают пилоту полную безопасность в те моменты, когда он утапливает педаль газа в пол.
   

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100