Спорт «копейка» | |||
Первые спорткары были созданы в 1972 году и представляли собой модификации ВАЗ-2101 — легендарной «копейки». На кольцевых и раллийных трассах спортивные «Жигули» появились в 1972-м. Гонки «Серебряная ладья» в 1973-м положили начало такому виду спорта, как легковой автокросс (ранее кросс проводили только среди грузовиков и внедорожников). От серийных «копеек» спортивные ВАЗ-2101 отличались прежде всего усиленным кузовом с каркасом безопасности, подвеской и прямоточным глушителем. Вскоре стало ясно, что возможности форсировки серийного двигателя объемом 1200 куб. см ограничены. В итоге был разработан очень удачный мотор ВАЗ-21011 (1300 куб. см) и его модификация ВАЗ-2106 (1600 куб. см). Позднее их стали устанавливать и на серийные машины, но путевку в жизнь они получили именно благодаря автоспорту. Мощность форсированных агрегатов объемом 1300 куб. см доходила до 120 л. с., а 1,6-литровых — до 160 л. с. На раллийных трассах ВАЗ-2101 успешно боролись с именитыми марками. В активе наших спортсменов имеется несколько побед в отдельных классах на этапах первенств мира и Европы. Наивысший результат принадлежит гонщику Стасису Брундзе и штурману Арвидасу Гирдаускасу. В 1976 году в ралли «Акрополис», которое по праву считают одним из сложнейших в мире, этот экипаж победил в своем классе и занял шестое место в абсолютном зачете. взято с www.lada-vfts.ru http://bn-p.ru/ |
|||
|
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |