Внешний тюнинг автомобиля: что, зачем и почему? | |||
Многим уже не понаслышке знакома эта тема и, читая материал, вы скажете: «Открыли Америку, тоже мне». Но все же углубимся в истоки тюнинга, что дало для этого начало. Тюнинг – слово, которое уже давно вошло в наш повседневный речевой оборот, понятие, включающее в себя широкий спектр изменений и настроек. Дадим более четкое определение автомобильному тюнингу. Автомобильный тюнинг – это комплексная или частичная доработка узлов и агрегатов, а также индивидуальная настройка под определенные нужды автовладельца, с целью получения определенного результата от автомобиля в зависимости от среды его использования.Автомобильная аэродинамикаГлавной задачей автомобильной аэродинамики является, прежде всего, изменение сопротивления воздуха, благодаря которому достигается более высокая скорость, а также меняется сцепление с дорожным покрытием, что безусловно важно для управления автомобилем.Что есть сопротивление воздуха? Формула определения силы сопротивления воздуха выглядит следующим образом: Где ρ – плотность воздуха, S – площадь поперечной проекции автомобиля, Cx – коэффициент аэродинамического сопротивления.Его величество «Спойлер»Спойлер (от англ. tospoil – портить) – для автомобиля это кузовной элемент, спроектированный таким образом, чтоб изменять аэродинамические свойства кузова, перенаправляя потоки воздуха. Данное технологическое решение активно используется на мощных спортивных автомобилях, так как напрямую оказывает влияние на характеристики динамики автомобиля.Спойлеры различаются по типам:
АнтикрылоЕго еще часто называют «вешалкой», устанавливается непосредственно на багажник автомобиля, для создания прижимной силы. Прямое предназначение антикрыла - в увеличении прижимной силы автомобиля к дорожному покрытию. Прижимная сила возникает вследствие несимметричности поверхности обтекаемого тела средой.Эффекта от антикрыла можно достичь на скоростях свыше 100 км/ч, предварительно настроив угол атаки. Хотя современная линейка спортивных автомобилей выпускается с системой автоматического регулирования угла атаки. Впервые антикрыло было применено известным автогонщиком Джоном Холлом на его спортивном автомобиле, получило большую популярность и широкое применение. Аэродинамические обвесыРынок располагает огромным количеством альтернативных решений по преображению внешнего вида автомобиля – среди них большой ассортимент нестандартных бамперов и порогов. Хотя опять же мало кто задумывался, откуда все это? Все оттуда же – из автоспорта, где часто передний бампер оснащался «юбкой», либо изменялся внешне, выполняя роль спойлера, о котором написано выше. Помимо бамперов и порогов к обвесам можно отнести и расширители колесных арок, также спортивного происхождения. Для большей устойчивости часто изменяется ширина колеи, путем установки ступичных проставок, что активно используется в доработке раллийной «классики». Сегодня также можно сделать свой автомобиль интереснее, а то и уникальным, не покупая обвеса или спойлера – выделиться путем нанесения рисунка или узора, а способов тут опять же несколько. Тюнингом это назвать сложно, но к украшательству автомобиля относится непосредственно. Виниловые наклейкиПод карбон, перламутр, матовая, глянцевая, под золото и серебро – все это виниловая пленка, которой в последнее время стало очень популярно украшать автомобиль, создавая свой собственный стиль. Популярность этого направления заключается в нескольких причинах, во-первых, пленку всегда можно поменять, а соответственно и рисунок, к тому же сам процесс занимает куда меньше времени, чем, скажем, аэрография. Во-вторых, это намного дешевле. Часто встречаются в городе иномарки, да и отечественный автопром в черном матовом цвете – это, как правило, пленка. Окрашенных в черный матовый цвет автомобилей единицы. Причина – дороговизна. Когда пленкой затягивают весь кузов автомобиля – это называется враппинг (от англ. wrapping). Тенденция пришла из США, где зародилась в 80-х годах прошлого века, опять же в рамках автоспорта. Спортсмены наносили номера, рисунки и фамилии на свои автомобили, что в дальнейшем дало развитие узорных рисунков и логотипов, созданных на основе нарезанной виниловой пленки. АэрографияАэрография – техника художественной росписи любых поверхностей. Говорить об аэрографии можно бесконечно, как и об автомобилях в принципе. Первый механический аэрограф был изобретен Фрэнсисом Эдгаром Стэнли в 1876 году. Он прошел ряд доработок и нашел применение в ретуши фотографий. Первая демонстрация была в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. Шли годы непрерывных доработок инструмента, и к 50-м годам он обрел современный вид. С тех пор аэрограф – инструмент придания имиджа автомобилю. Конечно, услуга не из самых дешевых, кто-то готов отдать весь автомобиль под холст, кому-то достаточно для этого капота или нанести изображение на чехол запасного колеса. СветотехникаВпервые яркие цвета неоновой подсветки днища автомобиля я, как и многие, увидел в кинофильме «Форсаж» – сюжет фильма зародил в массах желание быть хоть как-то похожими на персонажей кино. Интерес был подогрет и, как результат, в городе стали появляться разноплановые машины, светящиеся всеми цветами радуги из-под бамперов и порогов. Светодиоды вошли в автомобильную индустрию быстро и цепко, многие автопроизводители их используют для наружного освещения – это и фонари, и светодиодные габаритные огни, и повторители поворота. Предлагаемая неоновая продукция обладает более узким ассортиментом, но является альтернативой светодиодам. Ей также можно украсить элементы салона, повесить под бампера, освещая асфальт, но могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Наружное освещение должно соответствовать государственным стандартам, в ПДД четко прописаны все допускаемые световые приборы. Так что установка – на ваш страх и риск, хотя кого-то это не останавливает.http://bn-p.ru/ |
|||
|
Категория: Чтиво » Статьи о тюнинге | Автор: PAN | 2-12-2010, 23:45 | Просмотров: 3782 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |