как гоняют в России, в США. Как собирают эти бешеные табуретки и почем удовольствие | ||||
…Сначала их слышишь. Звук настолько громкий и свербящий, что хочется заткнуть уши, потому что от этого назойливого жужжания они начинают безумно чесаться. Невольно возникает ассоциация с греческим мифом про Одиссея, когда моряки залепили уши воском, чтобы не разбиться о скалы около острова Сирен, привлеченные их сладкоголосым пением. У тебя также нет сил устоять, любопытство берет верх, и вот ты уже обнаруживаешь себя наблюдающим, как мелкие яркие букашки — иначе их и не назовешь — на огромных скоростях соревнуются друг с другом на треке. Красиво невероятно, но еще более — это необычно. А главное, сразу хочется туда же, за руль, потому что вспоминаешь, как в детстве катался на аттракционе с электромобилями, толкался, распихивал всех вокруг и валил вперед «на все деньги», пока не «завалили» тебя! Что такое ЛегендыБукашки они и есть. Ну а как еще назвать эти спортивные кольцевые автомобильчики, выполненные в 5/8 от стандартного размера автомобиля, с кузовом из пластика весом всего в полтонны, оснащенные мотоциклетным двигателем в сто с лишним лошадей? Американцы назвали их Legends, потому что их прообразом стали легендарные автомобили, выпускавшиеся в 30-40-е годы 20 века в США и участвовавшие в первых заездах NASCAR. В начале 90-х их выпустили пробной партией: ощущалась необходимость в недорогих гоночных автомобилях, и вдруг - оглушительный успех! Идея и исполнение этих Легенд принадлежат американской компании 600Racing, которая входит в состав одного из крупнейших автоспортивных концернов Америки — Speedway Motorsport. Всего выпускается 9 кузовов, которые отличаются друг от друга только визуально: это 34 Ford Coupe, 37 Ford Coupe, 40 Ford Coupe, 34 Chevy Coupe,37 Dodge Coupe, 37 Chevy Coupe, 34 Ford Sedan, 37 Chevy Sedan, 37 Ford Sedan. Внутри начинка у всех одинаковая: несущая пространственная рама, подвеска, тормоза, мотор и коробка передач у всех автомобилей одинаковые. Они оснащены мотоциклетным двигателем Yamaha объемом 1250 кубиков и обладают мощностью порядка 122 лошадиных сил. Получается, что на тонну веса у нее мощность порядка 250 л.с.: мало кто из кольцевых автомобилей может с ней потягаться. Автомобильки весьма специфичные: благодаря облегченному пластиковому кузову центр тяжести максимально смещен к низу. Это дает невероятную динамику: по паспорту разгон до 100 км/ч — менее 4 секунд. Лично мне в реальности разогнать ее так не удалось, но я склонна приписывать эту неудачу скорее себе, нежели автомобилю. На прямых Легенды исключительно стабильны и хороши при разгоне, однако в любом повороте удается почувствовать игривый характер этих машинок: неразрезная задняя балка, переднее расположение двигателя и небольшая ширина колес доставляют массу незабываемых ощущений. Задняя часть абсолютно нестабильна — чуть больше газа, чем надо, и тебя тут же начинает кружить на одном месте. Зато если приноровиться и почувствовать все прелести такой конструкции, то её можно использовать на все 100%: настоящие умельцы проходят крутые шпильки веером и совершенно не теряют на этом времени. Эти машины предназначены не только для асфальта: они отлично ездят по так называемому «грязевому» кольцу — т.е. по грунтовым трассам. А если на них поставить зимнюю резину, то они замечательно чувствуют себя и на снегу и на льду. Родственники ЛегендКстати, у Легенд есть и родственники, которые также выпускаются компанией 600Racing: Bandolero и Thunder-Roadster. Bandoleros предназначены для детей от 8 лет. Собственно, взрослым тоже не запрещено на них кататься. Автомобильчик представляет собой закаркашеный карт (подвески как таковой нет) с пластиковым обвесом и мощным мотором. В отличие от карта эта машина намного интереснее внешне, безопаснее (нет открытых колес, полноразмерный ковш и ремни, каркас безопасности, закрытый кокпит) и довольно быстра на трассе: скорости на трассе иногда переваливают за 100 км/час. ГонкиГонки Легенд тоже проходят не совсем стандартно. Они состоят из 3 раундов. Первый — квалификация, второй — так называемый ХИТ, и третий — финалы. Квалификация важна тем, что победитель в ней получает 200 очков, но зато во втором раунде — во время Хита — пилоты выставляются в порядке, обратном итогам квалификации. Сделано это ради двух целей: первая — дать возможность зрителям насладиться максимальным количеством обгонов (сильные обгоняют слабых), и вторая — дать возможность пилотам скорректировать результаты квалификации. Но победитель Хита получает очков в два раза меньше — т.е. всего 100, и это не сильно влияет на результат. По сумме очков, набранных в течение двух заездов, определяется и место пилота на стартовой решетке Финалов. Ну а победа считается именно исходя из Финального балла. Как это происходит у нихВ Америке сейчас просто бум на эти Легенды. Ежегодно по всем Штатам у них происходит порядка 300 соревнований. Поскольку участников весьма много (до 100 машин), их делят на 3 класса: PRO (профессионалы), SEMI-PRO (те, кто не так уверен в своих силах, как профессионалы) и MASTERS (это ветераны, т.е. те, кому за 50). Старты происходят только с хода, а после финиша пять автомобилей лидеров (там награждают пятерку лучших) проходят тщательную техинспекцию . С автомобилей снимают все основные узлы: впуск, выпуск, распредвалы, контроль степени сжатия и объема цилиндров, главной пары… и передают инспекторам для контроля или промера (цилиндры) на месте. Помимо США гонки Легенд очень популярны в Финляндии и Англии, но там вообще популярно все, что ездит… Как это происходит у насДва года назад Легенды появились и у нас (www.legends.su). Компания «Русское кольцо» привезла сначала 10 автомобилей, а потом и еще несколько партий. И такой спрос на Легенды легко объяснить, ведь на настоящее время это самая бюджетная кольцевая гоночная серия в России. Стоимость такого автомобиля в России - $26 500. Это с учетом доставки, растаможки, сборки, покраски и подготовки. Запчасти и расходные материалы на него стоят вообще копейки. Комплект гоночных шин BF Goodrich (а их ресурс — от нескольких гонок до целого гоночного сезона) — $699, комплект тормозных колодок (ресурс - до 6 гонок) — $199 и т.д. Кузовные панели тоже очень дешевы: капот — $89, любое крыло — $133. Несущая рама — от $2400. На сегодняшний день в гонках участвует 16 пилотов, во многих гаражах стоит по нескольку машин. Некоторые автомобили сдаются в аренду — если хочешь сначала попробовать свои силы и понять, придется ли Легенда тебе по вкусу — можно приехать на тесты или сразу участвовать в гонке на арендованном автомобиле. Нет ничего проще. И это было настолько соблазнительно, что лично я устоять не смогла. Первые ощущения на Легенде были весьма странные. Мне показалось, что меня посадили в карт и накрыли сверху крышкой. И стоило мне завестись — я сразу же пожалела, что не взяла с собой беруши. В Легенде всего 1 место (ну не такси же это!), нормальный съемный руль, пятиточечные ремни, спортивное сцепление (тут надо научиться угадывать, в какой момент его отпускать, по крайней мере в момент трогания, я пару раз глохла), секвентальная пятиступка (причем 1-я и 2-я разделены нейтралкой, а далее по очереди); очень тугие тормоза (я тормозила вообще левой ногой) и совершенно грандиозная управляемость и даже, пожалуй, на первый взгляд, некая предсказуемость. Но это только пока осторожничаешь. Зато потом, когда я привыкла к этой крошечке-хаврошечке, жизнь стала намного интереснее. Мы играли в игру «угадай, сколько газку добавить», которая становилась особо захватывающей при прохождении поворотов. Любая даже незначительная ошибка с газом или рулежкой может закончиться разворотом или вылетом в газон. Тем же грозит и переторможка. После 5 кругов я вылезла из машины с квадратной головой. Все же прямоток под сидением дает себя знать… Кто участвуетВ отличие от Америки у нас еще нет разделения на классы, поэтому участвуют все вместе. Рядом с обычным любителем-новичком может ехать и опытный гонщик, за плечами которого участие в различных гоночных сериях. Например, на белой Легенде под номером 08 ездит Дмитрий Певцов, известный участием в кубке Поло. Но наличие навыков в других классах не означает победу в Легендах. Тут еще приноровиться надо… Ну а Максим Травин, построивший свою карьеру за рулем Формулы 3, хоть и купил авто, в гонках практически не участвует: он предпочитает заниматься тренерской работой, да и не гоже ему соревноваться с любителями. Одним из энтузиастов Легенд стал и владелец компании «Русское кольцо» Шота Абхазава. Он не пропускает ни одной российской гонки, более того, вместе с другим постоянным участником гонок Александром Смоляром (читатели Дрома могут помнить его как пилота Mitsubishi 3000GT от московской команды TotalRace на Дрэг-Битве 2008. Также Александр известен в Северо-Западном регионе нашей страны победами за рулем своего Nissan Skyline GTR-33) прошлой зимой они отправились покорять Америку. И ведь покорили! Шота занял там ни больше, ни меньше — 2-е место в общем зачете! К сожалению, Сашу там постигла неудача — какая-то американская пилотесса на Легенде с такой силой ударила ему в задний мост, что гонка для него закончилась, так практически и не начавшись… Завод Легенд и как я туда попалаСобственно, имея за плечами некоторый опыт знакомства с Легендами и понимая их перспективность для бюджетного автоспорта, особенно российского, мне было вдвойне интересно посмотреть на процесс их производства — благо в США, где я была прошлой осенью, представилась такая возможность. Будучи на этапе НАСКАР в Мартинсвилле ( читайте о нем http://info.drom.ru/tuning/13466/), мы оказались совсем недалеко от Харрисбурга, небольшого города-спутника гораздо более крупного Шарлотт (примерно как Москва и Мытищи). Планируя поездку, мы заранее договорились с одним из менеджеров о нашем приезде — с тем, чтобы нам устроили экскурсию по заводу. Шарлотт это вообще некий центр автогонок восточной части США, так называемых южно-атлантических штатов, примерно в 650 миль (1000 км) от Нью Йорка. Современный спидвей там был построен в 1959 году, но гонки НАСКАР там проходили еще в 1948. Motor Speedway состоит из большого овала, грязевого трека и дрэгстрипа не больше не меньше, чем в 4 полосы и с двумя стартовыми елками. Многие автогонщики избирают этот город, чтобы жить в нем, поэтому нет ничего удивительного в том, что завод по производству гоночных автомобилей был построен именно там. Впрочем, завод это сильно сказано. Скорее, мануфактура. И размер ее воображение не поражает. В одном довольно крупном ангаре расположены так же складские помещения, магазин и офисные комнаты. Здесь-то все и происходит. При входе в центральном зале, куда попадают все посетители копании 600 Racing, организован небольшой музей. Здесь висят фотографии знаменитых гонщиков, когда-либо катавшихся на Легендах, самые ценные публикации в СМИ, старые плакаты и, конечно же, самый первый когда-либо производившийся экземпляр Легенды. Предприятие в Харрисбурге — единственное в мире по производству Legends, Bandoleros и Thunder Roadsters. Именно отсюда они все отправляются в свои дальнейшие путешествия по городам и весям. Процесс производстваВ производственном ангаре и происходит все волшебство. Сюда привозят лишь алюминиевые трубы и прочие составляющие, остальное происходит на месте. Трубы гнут на специальных станках и изготавливают из них несущую раму. Устанавливают шасси (кстати, задняя балка используется от автомобиля Toyota ), дорабатывают двигатели. В силовой агрегат от мотоцикла Yamaha XJR1300 вместо стандартных гильз ставят стальные, чтобы компенсировать тепловую деформацию, возникающую при переустановке двигателя из поперченного положения в продольное. Затем доставляют усиленные пружины клапана, крепят специальную сертифицированную для Легенд систему зажигания Red Ignition, дополнительный масляный фильтр. Далее устанавливается трансмиссия, коробка передач, сидение, вся эта система обвешивается пластиковыми панелями, навешиваются 13-е колеса с гражданской резиной BFGoodrich и всё — конструкция готова. Процесс производства Bandoleros и Thunder Roadsters практически ничем не отличается. Зачем все это нужно?Собственно, цель всех этих гоночных серий крайне благородная: создать бюджетные кольцевые гонки и поставить всех пилотов в равные технические условия, когда все решает мастерство пилота, а не крутизна техники. В общем, даже у нас в стране участие в гоночных сериях Легенд — вполне приемлемая альтернатива участия в автоспорте для тех, кто по каким-то причинам (преимущественно финансовым или возрастным) не может попасть в традиционный автоспорт. На сегодняшний день бюджет 1 гонки ( с учетом стартового взноса, технического обслуживания автомобиля и стоимости расходных материалов) составляет порядка $1500 или чуть больше. Размер бюджета напрямую зависит от количества участников в каждой гонке, ведь довольно значительная его часть приходится на покрытие стартового взноса (чем больше участников, тем на большее количество человек делится сумма арендной платы за трек). Ну и конечно аккуратность пилота играет не последнюю роль. При этом здорово, конечно, что Легенды «всеядны» по отношению к погодным условиям и типу покрытия, хотя, конечно, и у них есть масса своих недостатков. Так у них нет, например, боковых стекол. Причина: отсутствие системы обогрева и кондиционирования. При холодной погоде стекла будут моментально запотевать. Зато во время дождя или при таянии снега пилот Легенды тут же принимает водные процедуры. После одного из таких этапов я видела, как закончившие гонку пилоты в буквальном смысле этого слова выжимали от воды перчатки и комбинезоны. Но честно? Это все ерунда. Потому что от пилотирования этих букашек получаешь такое удовольствие, что его не затмит никакой мокрый комбинезон, и никакие 1500 долларов (если они, конечно, есть) никогда не смогут никаким другим образом принести столько же счастья.
|
||||
|
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |