Может ли оставить равнодушным спортивный родстер? А безумно яркий спортивный родстер от Honda? Уверены, нет. Наш сегодняшний герой — стильный динамичный автомобиль, изрядно «приперченный» в процессе тюнинга.
Сегодня речь пойдет о Honda S2000 — машине с пылким темпераментом, достойными динамическими характеристиками и весьма острым рулевым управлением. Вот только родственников на заднее сиденье не усадишь, да и в багажник ничего путного не положишь. Это же родстер, модель с откидным верхом! Впрочем, мягкая крыша легко складывается и поднимается с помощью электропривода в течение считаных секунд. И все же кому нужен такой автомобиль?
ПОЧЕМУ S2000?
«Honda S2000 — один из лучших родстеров, а учитывая потраченные на него средства — оптимальный. Достаточно сказать, что среди стоковых атмосферных моделей «эска» стабильно укладывается в лучшее время на всех треках мира», — говорит Кирилл, владелец автомобиля.
Если вы мечтаете о стильном комфортном решении для города, машине для двоих, выразительный облик которой даже в стандартном исполнении притягивает взгляды, а мотор развивает мощность как минимум 200 л. с., то динамичная Honda S2000 стопроцентно придется вам по душе! Тем более если среди главных критериев вашего выбора значатся задний привод, идеальное распределение нагрузок по осям — 50 на 50 — и обширный тюнинг. Яркий спортивный родстер от Honda вряд ли кого.нибудь оставит равнодушным: им будете поглощены не только вы, но и ваши соседи по движению.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Прообразом дизайна S2000 стал представленный в 1995 году на Tokyo Motor Show концепт-кар Honda SSM (Sports Study Model). Сама же Honda S2000 дебютировала в 1999 году, к 50-летию компании. В ее конструкции были использованы новейшие разработки Honda, связанные, в частности, с усиленным открытым кузовом, рядным 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем с системой изменения фаз газораспределения VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), занесенным в Книгу рекордов Гиннесса.
Как истинный спорткар, Honda S2000 оснащена 6-ступенчатой МКПП. Механизм переключения передач очень четкий: короткий рычаг с небольшой рукояткой, маленькие ходы, внятная фиксация. А кроме того, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и блокировка заднего дифференциала.
ЛУЧШЕЕ — ВРАГ ХОРОШЕГО
Японцам удалось снять с каждого литра серийного атмосферного мотора чуть более 120 «лошадей». Силовой агрегат рабочим объемом 2 л выдает 250 л.с. и обеспечивает машине пылкий темперамент. Эта цифра стала новым мировым рекордом для серийных автомобилей.
Но лучшее — враг хорошего. «Хочется быть быстрым не в конкретном классе, а в целом. Здесь начинаются вечные противоречия: управляемость против динамики, разум против сердца, деньги против желаний и т. д. В моем случае победило упрямство, и полтора года назад оформилось решение построить турбо S2000», — поделился Кирилл.
В тот момент Иван, владелец другой Honda S2000, уже приступал к атмосферному тюнингу своей машины. Были куплены «мозги» AEM и бензонасос Walbro, заказаны колесные диски, а чуть позже — поршни, клапаны, шатуны и пр. Месяцев через семь — девять к сборке турбомотора все было готово. И пока Кирилл готовился заняться своей Honda S2000, неутомимый Иван успел собрать и настроить собственную турбо.
Учиться на чужих ошибках оказалось выгодно: на автомобиле Ивана практически сразу был разорван стоковый редуктор, и Кирилл отложил сборку мотора на своем родстере на неопределенное время. Через пару недель Ваня заказал кит от Inline pro. К тому времени, когда американский кит удачно прошел тесты, наступил июль. Прикинув, сколько времени необходимо на сборку двигателя, докупку необходимых мелочей, и приняв во внимание тот факт, что для кабриолета в году всего пять полноценных месяцев, Кирилл решил отложить проект до осени. На октябрь наметил сборку силового агрегата и заказ «остатков». И вдруг позвонил Иван и предложил обменять Honda S2000 Кирилла с горкой запчастей на своего готового монстра. Герой нашего рассказа думал недолго и согласился.
МАТЧАСТЬ
Двигатель
Сухие гильзы: 3 мм
Кованые поршни: CP Pistons 9:1
Х-образные шатуны: Pauter Rods
Вкладыши: ACL Race
Клапаны: Ferrea
Пружины: Ferrea
Шпильки: ARP
Топливная рейка: InlinePro
Форсунки: Pressision Turbo 1200сс
Резисторы: AEM
Блок управления двигателем: AEM
Насос: Walbro 255 л/ч
Турбина: Garrett 35R 0/82AR
Настроенный выпускнойколлектор: Full Race
Термолента: Termotec
Вейст-гейт: Tial 1.3 BAR
Выпуск: RRR Customz 3’’
Глушители: Skunk2 2 х 2,5»
Интеркулер: Pression Turbo
Клапан избыточного давления: Tial MAP Motec 3,5 BAR
Радиатор: Koyorad
Масляный радиатор: GReddy
Маслоуловитель: GReddy
Заглушка ЕГР: InLinePro
Патрубки: RRR Customz
Силиконовые патрубки: Tial
Трансмиссия
Сцепление: Competition Clutch Stage4
Карданный вал и приводы: Driveshafts Shop
Ступицы и шпильки: InLinePro
Редуктор: R200 (BCNR33)
Установочный набор: InLinePro
Подвеска
Подвеска: Skunk 2 Pro-C
Распорки подрамника и задних стоек, стабилизаторы: Cusco
Тормоза
Тормозной кит: Project Mu (4.поршневой)
Полуплавающие передние тормозные диски: P. M. U. SCR-Pro 355 мм
Тормозные колодки: P. M. U. HC+ 0–800 град.
Тефлоновые шланги: P. M. U.
Задние тормозные диски: Dixcel
Задние тормозные колодки: P. M. U. HC + 0–800 град.
Внешний вид
Капот из углепластика: Varis (окрашен в цвет кузова)
Крышка багажника из углепластика: Varis
Колесные диски: OZ Ultraliggera (8jj + 48ET R18 — перед., 9jj +55ET R18 — задн.)
Резина Advan Neova AD07 (225/40-R18 — перед., 265/30-R18 — задн.)
ТУРБО S2000
Очевидно, что в процессе турбирования S2000 и дальнейшей настройки существует множество нюансов. Это проблемы и с детонацией, и с холостым ходом (1200-кубовые форсунки как-никак), и с ходовой частью, и масса других.
Сложности, возникавшие с мотором, устранял Ринат, глава TopTechMotors. Среди основных задач, решение которых требовало значительных усилий, значились выпуск, патрубки и, конечно, редуктор. Патрубки и практически весь выпуск с нуля сварил специалист TopTech Иван. Работа была проделана огромная и на высочайшем уровне. С проблемой редуктора удалось справиться с помощью кита Inline pro и денежных вливаний.
Отдельная песня — настройка. Honda занимался Дима Мурыгин в R2Racing. Кстати, замер на стенде с пружинкой на 1,3 бара (буст-контроллер пока отсутствует, давление выставлено механически, пружинкой) показал 570 сил без температурной коррекции. То есть с учетом коррекции это примерно 620–630 сил на маховике.
Иван строил машину год и два месяца, тем не менее проект все еще находится на начальной стадии реализации. Заказаны карбоновые багажник и спойлер, задние и передние титановые распорки. В ближайших планах привести в порядок подкапотное пространство, вварить каркас (безопасность при такой мощности превыше всего), поставить другой коллектор, буст-контроллер. Затем — настройка и новые планы.
ДРАЙВ
«Какие я испытываю эмоции от обладания Honda S2000? Восторг! Это просто потрясающий автомобиль! Его невозможно описать словами, нужно сесть и проехать. Очень радует динамика. Правда, управляемость сейчас в минусе. В минусе с учетом динамики. Но если не выходить в буст в поворотах, хорошо знать возможности машины и подвески Skunk, а также качественно прогревать резину, не ездить в дождь ну и в целом совершать поменьше глупостей, то управляемость на достаточно хорошем уровне».
В общем, это настоящий турбомонстр о 600 силах. Для города же мотор довольно эластичный, в диапазоне 3500–5500 об/мин родстер едет очень приятно: никаких резких движений, разгон плавный и уверенный. Неописуемый драйв от вождения и истинное наслаждение от обладания таким автомобилем гарантированы!
ЦЕНЫ
1. Кит от Inline pro, включающий кардан, приводы, ступицы, шпильки и редуктор — 5 тыс. долл.
2. Тормозной кит Project Mu — 3500 долл.
3. Колесные диски OZ Ultraliggera — 2 тыс. долл.
4. Все патрубки под капотом + весь выпуск, изготовленныйв TopTechMotors, — 1500 долл.
5. Блок управления двигателем AEM — 1500 долл.
6. Подвеска Skunk2 Pro-C —1600 долл.