Легко ли стилисту стать автогонщицей | |||
На это потребуются всего два года водительского стажа и горячее желание соревноваться Олеся Покацкая, в кругу друзей и во Всемирной паутине известная также под ником Margo, первая и, пожалуй, на сегодняшний момент единственная в Бурятии девушка-автогонщица Основная профессия Олеси — стилист. Она умеет хорошо и стильно выглядеть и помогает другим взглянуть на себя с другой стороны. Клиенты Олеси не только обыкновенные горожане, но и известные творческие люди — певцы, музыканты, солисты различных рок-групп обращаются к девушке с просьбой продумать имидж. Помимо красоты внешней, Margo не забывает и о внутренней привлекательности. К примеру, Олесю серьезно увлекает философия, а также психология — параллельно с работой девушка обучается в институте на профессионального психолога. Ну а в свободное от работы и учебы время — танцы, фотография, съемки в клипах и, конечно же, стрит-рейсинг, дрифт, ралли-спринт, ледовые гонки и другие мероприятия, активным участником которых и является красавица Олеся. — Олеся, с чего началось твое увлечение автомобильным спортом? — Это было примерно 5 — 6 лет назад. Тогда я ни разу не сидела за рулем, «прав» тем более не было, да и не думала о том, что когда-нибудь буду ездить! Мне случайно позвонил мой хороший друг и предложил поехать на гонки, просто посмотреть. Сначала я отнеслась к его приглашению скептически, т.к. автомобильные соревнования меня интересовали мало. Но потом все же согласилась и поехала. Представляете, все это меня так «зацепило», что я твердо решила оказаться в рядах участников последующих соревнований. Мне тогда было примерно 19 лет. — А сколько лет ты «официально» водишь автомобиль? Занимала ли ты на соревнованиях призовые места? — Мой водительский стаж — 2 года. Призовые места, конечно, занимала. На популярном у нас в городе драг-рейсинге много раз занимала вторые места, на соревнованиях по «фигурному вождению» в этом году я заняла первое место среди женщин. Постоянно участвую в ледовых гонках, но там пока первых мест не было. Однако у меня еще все впереди. — Олеся, как твой муж относится к твоему увлечению? — Очень положительно. Он даже настаивает на моем участии в различного рода соревнованиях, к тому же является моим личным автомехаником, да и сам постоянно участвует и в ледовых гонках, и в «фигурном вождении». И мой муж, и я постоянно вместе участвуем во всех автомобильных мероприятиях, проводящихся в нашем городе. Мои друзья, близкие и родные также не против. Все меня поддерживают и с уважением относятся к моему увлечению. — Твой нынешний спорт-кар — Toyota Celica. Почему ты сделала именно такой выбор? Почему эта машина, а не какая-то другая? — Ну, не только Celica, а вообще любая «слепая» машина — моя давняя мечта. Еще со времен жвачек с вкладышами. Помните? Я была маленькая и так же, как все дети, собирала эти вкладыши, где впервые увидела подобную машину. Интернета и прочего тогда не было, получить какую-то дополнительную информацию было сложно, мне просто в душу запала «слепая» машина. А эту «Селику» я купила тут, в Улан-Удэ, даже не задумываясь, особенно после того, как увидела, что творил с машиной ее прошлый хозяин. Когда я ее купила, машина просто «не ехала»: была сломанная, все, что можно, бежало, радиатор был пробит, датчиков не было. А о кузове я вообще ничего не говорю — весь был битый. Жалко стало машину. — Олеся, ни для кого не секрет, что найти в нашем городе какую-то запчасть порою целая проблема. А участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях, конечно же, требует наличия каких-то специальных запасных частей и агрегатов. Где ты их берешь? — Все, что связано с электроникой, я заказываю напрямую с японских аукционов. Конечно, сроки доставки немаленькие: некоторые запчасти приходится ждать и по два месяца, но другого выхода нет. Детали попроще, скажем, различные крепления и т.п., чаще заказываем здесь, специально для меня их изготавливают на заводе. Вот в данное время готовится каркас безопасности. — Почему среди автоспортсменов так мало женщин? С чем это связано? — Этот, скажем так, «недостаток женщин» на автомобильных мероприятиях сильно проявляется только в нашем городе. В Чите и Иркутске, например, количество женщин-автогонщиц практически уравнено с количеством спортсменов-мужчин. У нас в городе девчонки, наверное, просто боятся где-то участвовать, а так это очень распространено. — А ты нормально себя чувствуешь в мужском сообществе? Нет какой-то скованности, неудобства? — Нет. В этом плане все отлично. Просто я с самого раннего детства росла в окружении мальчиков и дружила в основном с ними. Сейчас все парни-участники соревнований — мои друзья, и мы абсолютно нормально друг с другом общаемся, тренируемся, обмениваемся опытом, помогаем друг другу чем можем: и с ремонтом, и с запчастями. Неудобства не в отношениях, а в другом заключаются. Автоспорт у нас не развит. Это же дорогое удовольствие, построить спорт-кар — недешево. Нет спонсоров, и печально то, что у нас этим никто не интересуется, все чем-то другим заняты. — Олеся, понятно, что на соревнованиях ты ездишь жестко, быстро, агрессивно. А каков твой стиль езды по городу? — В городе я езжу безопасно, соблюдаю правила дорожного движения. Однажды не по своей вине попала в серьезную аварию, мой оппонент грубо нарушил правила. Его машина вообще не подлежала восстановлению, жертв, слава богу, не было, но без пострадавших не обошлось. После этого случая я поняла, что ездить нужно вдумчиво и аккуратно, соблюдая ПДД, иначе все это может дорого обернуться в первую очередь для вас самих. Относится это и к уличным гонкам — люди разбивались прямо на моих глазах, много моих друзей погибло прямо на трассе, в уличных гонках. Поэтому все нужно делать с умом. — От всей души желаем тебе лично новых побед, новых призовых мест, побольше интересных, сильных соперников! Ну а всему автоспорту Бурятии хочется пожелать стабильности и развития, а спортсменам — хороших спонсоров! Автор: Аревик Сафарян |
|||
|
Категория: Чтиво (отчёт), Чтиво, Статьи о гонщиках | Автор: PAN | 16-09-2009, 23:13 | Просмотров: 2335 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |