street-racing » afisha » afisha rc » Обзор Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. Дым, шум и ошеломляющая мощность

Обзор Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. Дым, шум и ошеломляющая мощность

Обзор Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. Дым, шум и ошеломляющая мощность

 
Источник:  InsideLine
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Джош Джекуот
Фото:  Скотт Джейкобс

 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока.

Если вы все еще не знаете, кто такой Кен Блок и что такое джимкана, посмотрите эти заметки:

Чтобы тронуться с места нужно около 7 000 оборотов и огромный опыт. 

Несется очень быстро; STI Блока проехала четверть мили за 10,8 секунды, финишировав на скорости 199 км/час. 

Дым повсюду. Он врывается в кабину через окна STI, через люк в крыше и щели вокруг рычага переключения передач. Он проникает сквозь мельчайшие дырочки в полу и клубами выходит из отверстий карбоновой приборной панели, словно дым из ноздрей турбированного дракона.

От него не убежать. Дым проникает сквозь штаны и рубашку, попадает в нос и просачивается через материал огнеупорных гоночных ботинок Piloti. И он имеет необыкновенную хватку. Даже когда он исчезает, запах все еще остается — кислая, резкая вонь, источник которой, несомненно, горящая резина.

А если вы Кен Блок, то дым проникает до глубины вашей души. Если вы Кен Блок, то запах покрышек живет в вашей душе. Вот какая она, Subaru Impreza WRX STI от Кена Блока.

Мастерство Блока

Проект Кена Блока Gymkhana Two Project 2008 Subaru Impreza WRX STI. 

Когда-то это была повседневная машина Блока; сейчас она, возможно, самая известная Subaru в мире. 

Вот что значит быть Кеном Блоком в его Subaru Impreza WRX STI. И проехав с ним в этой машине в июне на презентации проекта «Джимкана, часть 2», мы поняли, в нем есть что-то особенное. На самом деле это было понятно и после того, как его проект «Джимкана» заработал 20 миллионов просмотров в режиме онлайн.

Но мы по-настоящему осознали притягательность мира Блока лишь тогда, когда испытали на себе неземное блаженство от поездки на полноприводной машине. Мир этого человека в корне отличается от нашего. Дело в том, что он живет в мире, где работа с педалями тормоза и сцепления и четыре шины BFGoodrich шириной 265 мм создают театрализованное представление.

По-другому и не скажешь. То, что Кен Блок может творить с Subaru — этой Subaru, построенной Crawford Performance и выдающей 565 лошадиных сил, — это стиль вождения, который подобен стилю управления истребителем летчиком-асом. Это особый навык, который нарабатывается только часами за рулем. Этому невозможно научиться по книгам, и никакая интуиция не подскажет, как это делается. И для этого нужна очень особенная машина.

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока.

Как это случилось

С 565 конями под капотом и 800 Нм крутящего момента STI Блока рычит довольно громко. 

Обвязка турбины, скрывающаяся под капотом STI, окрашена в зеленый цвет. 

Турбина Garrett нагнетает во впускной коллектор STI около 1,5 кг/см2. 

После невероятного успеха проекта «Джимкана» Блок понимал, нужно сделать второе видео — отчасти для пиара своей компании (DC Shoes), а отчасти потому, что ему нравится скользить боком по дороге на немыслимых скоростях. И он хотел сыграть по-крупному.

Именно это он и сделал. И первым шагом был поиск более мощной, более талантливой машины. Ему был нужен гоночный автомобиль. И он получил гоночный автомобиль.

Создать проект «Джимкана, часть 2» — Subaru Impreza WRX STI было поручено компании Crawford Performance. Между тем эта машина была личным автомобилем Блока для повседневных поездок, пока ее не раздели, чтобы превратить в самый известный экземпляр STI на свете.

Ранее вы видели, как машина Блока скользит по территории порта Лос-Анджелеса. Вы видели, как грациозно она описывает дугу в конце пирса и как она танцует на самом краю Тихого океана, и вы стали свидетелями удивительно точной работы Блока с шарами, наполненными водой, и люминесцентными лампами. Но вы даже не представляете, насколько быстра эта машина на самом деле.

Так вот об этом мы и собираемся вам рассказать.

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока.

Очень быстрая

Это источник шума. 

Оба кресла установлены низко, чтобы создать оптимальный центр тяжести. 

Цифровая приборная панель Motec показывает обороты двигателя (по шкале) и температуру хладагента (крупные цифры в самом низу). 

Большой рычаг ручного тормоза слева от переключателя скоростей помогает Блоку совершать почти все его заносы. 

Даже для того, чтобы сдвинуть эту машину с места, требуется ловкость. Ее трехдисковое карбоновое сцепление ударяет по промежуточному валу всякий раз, когда вы переключаете скорость. Мы заметили, что даже Блок «душит» двигатель во время редких едва заметных маневров. Надо сказать, довольно трудно плавно давать волю такой мощности на четырех колесах с драговыми шинами с поперечным кордом 275/35 R18 BFGoodrich g-Force, которые Crawford установили для наших тестов на ускорение.

Единственная возможность заставить буксовать такие шины — это работа со сцеплением во время увеличения оборотов двигателя (где-то между 6 500 и 7 000). Этот процесс вовсе не так сильно отличается от манипуляций со стоковой STI — то есть нужно сначала добавлять обороты, добавлять, а потом отпускать сцепление. Но вот результат совершенно иной. Как звучит «разгон до 96 км/час за 3,0 секунды»? Можно и за 2,8 секунды при наличии специального проклеенного покрытия, которое применяют на трассах для драг-рейсинга.

Уже эти цифры кажутся невероятными. Но самое интересное только начинается. Машина в нашем тесте была оборудована той же самой коробкой передач, что и во время съемок проекта «Джимкана, часть 2». Более того, над ней уже изрядно поиздевались. Так что пятая передача просто не включалась. А поскольку как следует проехать четверть мили на четвертой передаче машина бы не смогла, в таких заездах мы переключались с четвертой на шестую. Ускоряться она от этого быстрее не стала, но по результатам этого не видно.

Даже без пятой передачи автомобиль все равно смог проехать четверть мили за 10,8 секунды, финишировав на скорости 199 км/час. Для сравнения, это на 0,7 секунды быстрее результатов Corvette ZR1 и на одну секунду быстрее, чем едет Dodge Viper. Это даже быстрее, чем показал Noble M400 ограниченной серии, который пронесся четверть мили за 11,4 секунды.

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока.

Тормоза Brembo

Даже его ботинки сочетаются с машиной. 

Воздухозаборник пропускает дым в салон во время буксования. 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока не останавливается так же быстро, как стоковая STI. Для полной остановки со скорости 96 км/час потребуется 35 метров, в то время как стоковому автомобилю нужно лишь 33,5 метра. Без вакуумного усилителя давить на педаль приходится с изрядным старанием, однако колеса все же блокируются благодаря шестипоршневым передним и четырехпоршневым задним суппортам, которые являются частью тормозной системы Brembo Gran Turismo. Тормоза здесь не такие чувствительные, как на обычной машине, поэтому не всегда легко ощутить блокировку колес.

Нам удалось остановить машину, не протерев слики, но без нескольких коротких блокировок колес не обошлось. С помощью переключателя из каталога STI можно смещать тормозной баланс с передних колес на задние. Во время нашего теста система была настроена таким образом, что сначала блокировались передние колеса. Это увеличивает устойчивость автомобиля, а мы высоко ценим такое качество, когда управляем чьей-нибудь дорогой, шикарной машиной. Так что настройки мы не меняли.

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока.

И поворачивает тоже

Кнопка старта находится на приборной панели. 

Каркас безопасности, соответствующий мировым стандартам раллийного автомобиля, защищает пассажира и водителя. 

Стандартный регулятор центрального дифференциала STI остался. 

Спойлер WRC установлен на дверь багажника STI. 

Поменяв резину на 265/35ZR18 BFGoodrich g-Force KDW для теста на управляемость, мы не знали, чего ожидать. Это те же самые шины, что Блок использует для своих трюков с дымящейся резиной, но машина никак не готовилась к прохождению змейки или развитию большого бокового ускорения. Задача этого автомобиля в плане управляемости сводится, скорее, к управляемому скольжению, нежели к управляемому сцеплению с трассой.

Машина с задачей справилась. Думаем, в большей степени этому способствовал тот факт, что, как показал наш протокол теста, автомобиль весит 1 259 кг, в то время как масса стоковой STI составляет 1 520 кг. То есть машина оказалась легче на 261 кг. Благодаря широким шинам BFG увеличилась поверхность контакта с дорожным покрытием, но, вероятно, это тоже не стало помехой, ведь стандартная машина обута в резину 245/40 R18 Dunlop SP Sport 600.

STI отличается недостаточной поворачиваемостью как на бетоне для испытания на занос, так и на змейке. К счастью, это качество проявлялось, как правило, лишь в течение короткого промежутка времени между конусами змейки, что не так уж и плохо для машины с такой мощностью. Здесь она мчится на скорости 116 км/час, что примерно на 4,7 км/час быстрее, чем стоковая STI. Надо сказать, что автомобиль ведет себя чрезвычайно послушно для машины, главное предназначение которой — совершать невероятные заносы. На последних конусах пришлось очень точно дозировать подачу газа, чтобы задние колеса не выносило вперед. Но это не удивительно, учитывая соотношение мощности и веса этого автомобиля.

Поперечное сцепление достигает максимума на отметке 0,90g. Как и стоковая STI, этот автомобиль в данный момент склонен к недостаточной поворачиваемости. Даже резкое нажатие на педаль тормоза нарушало равновесие машины и лишь меняло интенсивность этого поведения. Однако есть легкое решение этой проблемы: огромный ручной тормоз, который активирует задние тормоза. Именно так Блок проделывает почти каждый свой занос, который вы смотрите на видео. Но мы старались не использовать этот прием.

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока.

Внутренняя сторона

Блок использует шины 265/35ZR18 BFGoodrich g-Force KDW во время съемок; мы испытывали автомобиль с этими шинами в тестах на управляемость, но для разгона заменили их на шины с радиальным кордом для драга. 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

Это весьма серьезный гоночный автомобиль, об этом говорит даже его кокпит. В нем установлены карбоновые кресла Recaro с ремнями безопасности Willians для водителя и пассажира, и оба кресла размещены на полу, чтобы опустить центр тяжести автомобиля. По правде говоря, с пассажирского сиденья почти весь обзор загораживает приборная панель. И водительское кресло не намного удобнее. Каркас безопасности выполнен по мировым стандартам раллийного автомобиля, и все кнопки управления находятся прямо под рукой.

Руль Sparco настроен под удобное положение водителя-хозяина, цифровой дисплей приборной панели показывает скорость двигателя и температуру хладагента. Большая красная кнопка старта располагается в центре приборной панели, где также имеются выключатели топливного насоса и зажигания.

Заведите двигатель, и вы сразу поймете, что ушам просто необходима защита. Мы замерили уровень шума в салоне при полном нажатии педали газа — прибор показал 115,9 децибел. Если учесть, что в среднем билет на концерт Metallica в первых рядах обеспечит вашим ушам лишь 110 дБ, становится очевидно — с этим надо как-то бороться. Эй, да это же гоночная машина! Она должна быть громкой.

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока.

Перемены

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

Автор статьи с Кеном Блоком. 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

Ограничения по объему материала и благоразумие не позволяют нам перечислить каждую деталь, которая была заменена, чтобы этот турбированный двигатель выдавал 565 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента (который, между прочим, замерялся на динамометрическом стенде Dynapack). Но основные изменения назвать нетрудно, итак начнем.

Объем горизонтально-оппозитного 4-цилиндрового двигателя Subaru Impreza WRX STI был увеличен с 2,5 до 2,65 литров за счет коленвала с измененным ходом поршня от Crawford Performance. Ход поршня увеличился с 79 до 84 мм, а цилиндр остался стандартным 99,5-мм. В двигателе были установлены кованые поршни JE, короткие шатуны Pauter и подшипники коленвала и шатунов от STI. В головках цилиндров используются распредвалы STI и более мощные пружины клапанов.

Турбина двигателя и ее обвязка были существенно преобразованы для оптимальной мощности. Выхлопные газы поступают в турбину через коллектор STI, приобретенный в Японии, таким образом приводится в действие турбина Garrett. Будучи по своей конструкции схожим с турбиной GT35R, это устройство выдает давление 1,5 кг/см2. Мастера Crawford разработали специальную выхлопную трубу из нержавеющей стали с двумя патрубками. Огромный интеркулер установлен спереди, и вся дополнительная проводка была обработана зеленым порошковым покрытием, чтобы она сочеталась с деталями кузова.

Топливный насос Bosch и форсунки кормят двигатель топливом E85, которое Блок выбрал в силу его экологичности. Все это подчиняется блоку управления двигателя Motec M800, откалиброванным специалистами Crawford Performance.

Шестискоростная секвентальная коробка передач KAPS с гидравлическим приводом пришла на замену стандартной трансмиссии с синхронизатором. Так увеличилась скорость переключения передач и надежность их работы. Стандартный центральный дифференциал STI (и его регулятор) остался на месте. Блокировки дифференциалов с карбоновыми дисками, выбранные по причине их большей прочности, заменили стоковые передние и задние дифференциалы повышенного трения.

За брызговиками все устроено довольно просто — подвеска Tein Super Racing с койловерами и стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco. Чтобы сохранить предсказуемость управления несмотря на низкое расположение кузова, в мастерской Crawford модифицировали передние стойки и поперечные рулевые тяги, это помогло повысить центр крена подвески. Верхние чашки стоек были заменены на жесткие.

Мир Кена Блока

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

Subaru Impreza WRX STI Кена Блока. 

После дня испытаний Subaru Impreza WRX STI Кена Блока на нашей тестовой трассе мы поняли два момента. Во-первых, это невероятная машина. Невероятно быстрая, невероятно мощная, с невероятной внешностью и невероятно шумная.

А во-вторых, мы почувствовали, что нам, пожалуй, нравится мир Кена Блока. Все машины с полным приводом замечательные. Правда, чтобы ездить как он, нужен бесконечный опыт. Мы не асы в скольжении на всех колесах на скорости 160 км/час и не умеем вращаться вокруг оси, но мы умеем ценить возможности автомобиля. И когда ты едешь на такой машине, твоя душа меняется. Спросите мистера Блока.

Может, когда-нибудь дым горящих покрышек будет и в нашей душе.

http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Кольцевая diXde WRX STi 2004
  • Ford Fiesta
  • тюнинг
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100