Про дрифт на ProDrift Show 2009. Отчет с соревнований по дрифту в Латвии | ||||||||
Помните, в фильме «Форсаж-3. Токийский дрифт», когда главный герой Шон приходит первый раз в японскую школу, учительница ему несколько раз повторяет «Лабаки»? Именно это я вспомнила во время дрифт-соревнований в Латвии, когда ведущий постоянно повторял «Лабаки, лабаки, лабаки»… Затем мои латвийские друзья мне объяснили, что это не просто «лабаки», а «лабакие», что значит «лучшие». В начале августа на отрезке кольцевой трассы Бикерниеки, что расположена в городе Рига, Латвия, состоялось очередное дрифт-событие — SABI PRO DRIFT SHOW. Проводили его местные организаторы — «Sporta agentura Bikernieki» — если дословно, то «Спортивное агентство Бикерниеки». Очередное — потому что оно включало в себя несколько регулярных эвентов: 5-й этап национального латвийского чемпионата, 3-й национальный литовского; плюс финские этапы X-treme Pro Drifting Trophy и Nordic Drifting Series, которые решили вынести за пределы Финляндии. Мне кажется, финны об этом потом очень пожалели, но все по порядку. Плюс завершало программу All Stars Competition (только PRO). Принять участие в соревновании решили и питерско-московские дрифтеры своей уже довольно устоявшейся компанией: Тимофей Кошарный (Тимон Che) на «S14,5», Василий Семенов (Вася Sparco) на Nissan 300ZX и Сергей Зайцев (Sorvigolova) на S13, даже за одно это ребятам респект. Остальные собиравшиеся туда по различным причинам не поехали. В качестве зрителя приехал и Семен (обладатель красного 200SX), ну и мы подпитали клан болельщиков. Особенно приятно было, что нас там встретили и обогрели ребята из местного Altezza-клуба. Отдельный привет и спасибо Артуру, известному на этом сайте под ником Lexusis200, который помог русским журналистам, в том числе и со специальными жилетами для выхода на трассу (организаторы ими почему-то не обеспечивали)!
Трасса, несмотря на свою кажущуюся бесхитростность, оказалась сложной и коварной. Прежде всего за счет низкого качества покрытия (его не ремонтировали уже почти 30 лет), а затем и из-за узости и перепада высот. Именно это и стало понятно в первый же день тренировок, который для многих стал фатальным. Скользкое узкое полотно с порой крайне немилосердными узкими зонами вылетов не прощало ошибок. Россиянам, чей опыт преимущественно ограничивался стандартными дрифт-площадками, было тяжело привыкать к профилированной трассе. Правда, латышские организаторы потом похвалили наших ребят, сказав, что техника дрифта у них на хорошем уровне, но вот опыта бы побольше и наката… Как следствие, в первый же день все три русских дрифт-кара так или иначе попали в передел. Но если у Зайцева повреждения можно было довольно легко устранить, то у Тимона пострадала подвеска (задние рычаги, передние тяги, и, как следствие, руль под 90 градусов). А Вася, который успел приложиться и «передом», и «задом», сначала не осознал всей серьезности приключившегося, но чисто интуитивно поступил перед московским этапом Формулы Дрифт по принципу «береженого бог бережет»: решил «экономить» машину, чтобы бороться за столь нужные очки в регулярных соревнованиях. Но уже в Москве диагноз осложнился: передняя подвеска пострадала довольно серьезно. В общем, эти подробности были уже не важны. Все равно ни один из наших дрифтеров не прошел даже квалификацию… Хотя если честно, у финнов тоже не прошло все так гладко, как хотелось бы. В первый же день 19-летний Лейф Хоссельман на BMW е30 с турбированным 3.6 от М5 (492 л.с. и 777 Нм) под капотом так приложился «филейной частью» в бетонный отбойник, что все думали, что финн не сможет продолжить участие в соревнованиях. Однако, не зря у финнов и русских есть в душе что-то смутно общее. Взяв в руки кувалду, ребята быстренько подправили задок и вернули бумер в строй. Кстати, наверное, именно этот участник, отличавшийся самой безбашенной ездой, и полюбился зрителям больше всего. Интересно то, что в финском парке практически не было немецких автомобилей. Глядя на европейские соревнования, преисполняешься уверенности, что все они ездят на BMW, а здесь как на подбор: два Nissan 200SX, два Nissan 180 SX, несколько Nissan Skyline и только одна та самая BMW и еще один совсем уж неожиданный экземпляр — Mercedes C58 AMG спортсмена по имени Йанар Крииса (Janar Kriisa) с огромным карбюраторным американским V8 под капотом. Однако на квалификации его хорошо вынесло на гравий и развернуло прям перед зрителями, так что в финалы он не прошел. Была и еще одна не менее занимательная поделка: Nissan 180SX Марко Хувонена (под номером 3) с турбомотором от старой BMW 7-й серии. Вот же он там дубасил!!! Вообще, финны показали то, что я бы назвала настоящим дрифтом. Привыкнув к довольно однообразным заездам в Москве или на той же европейской серии King of Europe, здесь я была приятно удивлена и скоростями (машины развивали до 170 км/час), и почти отрицательными углами заноса. И уж тем более нечего и говорить про зрелищность всего действа — подымили на славу! В общем, они были правы. Тем более, что по расчетам организаторов дрифта старт заездов давали только в 8 вечера. Началось все с красивого парада участников первой дрифт-серии «домашних» топ-16. Судейство проходило красиво, прямо перед зрителями. Отъездившие участники возвращались вновь на место выезда из пит-лейна, находившееся перед центральной трибуной. Там же располагалась и судейская вышка. Один из судей после принятия решения давал отмашку флагом в сторону победившего участника, который вновь отправлялся в стартовую зону. Побежденный, как правило, крутил пятаки, жег резину и после этого уезжал, совершенно удовлетворенный жизнью. От души порадовал спортсмен под номером 8 на ярко обклеенной BMW E36 «RockStar» Гвидо Элкснис, который действительно показал отличный дрифт. Собственно, он и оказался победителем внутренних серий. Тем временем стало темнеть. Парад участников финского этапа проходил в слабых лучах заходящего солнца. Финские парни немного нервничали: понятное дело — дрифтить в темноте на слабознакомой трассе не очень прибыльная тема. Затем стали петь какие-то латышские девушки. Финские парни нервничали все больше. После этого, наконец, начались заезды. Для финского этапа отобрали топ-8. В свете прожекторов зрелище дрифтящих «японцев», конечно, завораживало, однако попробуйте поставить себя на их место. Поэтому не удивительно, что финский судья Йорма Олави Тикканен (Jorma Olavi Tikkanen) остановил соревнование практически сразу после первых нескольких финальных заездов, дабы сберечь не только супермобили, но и самих гонщиков. Было принято решение определить победителя по результатам квалификации. Однако, это не помешало организаторам проводить All Stars Competition, в которых, кстати, приняли участие и три финских дрифтера. В итоге организаторы пошли ва-банк и стали вызывать спортсменов «на слабо». Среди «местных» участников на трассу выбрался Opel Ascona, очень напоминающий раллийный мобиль — довольно высокий с красными брызговиками и прочими атрибутами этого вида автоспорта, под управлением Нормундса Отомерса. В заезде с одним из финских «скайлайнов» у них произошло столкновение, и Аскону вынесло в гравийную ловушку, а «скай» продолжал движение (видео этого проишествия можно увидеть ниже). Правда, виноват в столкновении оказался пилот «скайлайна», так как совершал обгон по внутренней траектории, а по правилам этого делать нельзя. В общем, я думаю, несмотря на высокую организацию всего мероприятия (а это действительно так), организаторам, наверное, стоит подумать о том, чтобы проводить такие мероприятия пораньше, пока еще светло. Совершенно точно, что дрифтерам и фотографам от этого будет только лучше :) Во внутреннем латышско-литовском чемпионате победителями стали:
В соревнованиях All Stars Competition победили:
|
||||||||
|
Категория: No Drift - No Life, Фотоотчёты, Чтиво (отчёт), Статьи о гонщиках | Автор: PAN | 31-08-2009, 05:39 | Просмотров: 3206 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |