street-racing » Чтиво » Статьи о тюнинге » Toyota Mark II 1993 - отзыв владельца

Toyota Mark II 1993 - отзыв владельца

Toyota Mark II 1993 - отзыв владельца

Автор: Александр, Барнаул
Год выпуска: 1993
Двигатель: бензин, 2500 куб.см, 1GZ-GE
Марка кузова: GX - 90
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Срок владения: 12 лет
Расход топлива: 10-15 л.,-подробно в тексте

 

 

Добрый день!
  12 лет владения  MARK II пролетели как один год. Вы читаете не совсем обычный отзыв. По сути эта история об авто моей Мечты и  части моей жизни, где мы всегда были вместе. Меня зовут Александр, а её Ева. Именно это женское имя ей дали при регистрации  в ГАИ г. Барнаула в далёком 1997 г. События и сама жизнь вокруг нас  пролетали  с головокружительной быстротой, а наша дружба оставалась нерушимой и крепла год от года. Со временем мы научились понимать и принимать друг друга так, как это происходит в дружных семьях. И такая привязанность и взаимопонимание  не раз нас выручала и буквально спасала. Думаю,  читателям будет интересно прочитать такую Долгую историю владения одним единственным авто. Таких машинок ещё много колесит по нашим просторам,  и может кто-то задумывающийся о покупке такого немолодого Марка, почерпнёт для себя полезную инфу. Сразу скажу, что многие цифры успешно забыты, записей не велось, технических  подробностей  здесь  будет  не так много. Однако чего будет точно много, так это самих буковок… если говорить точнее – до неприличия много. Извиняйте, если кому будет тяжело столько читать. Машинка  заслужила именно такой подробный отзыв. И к тому же обещал я ей описать нашу  долгую совместную жизнь. История  писалась несколько дней, а выложу её целиком без разделения, для удобства прочтения. Все события и персоналии подлинные. Получилась вот такая мини повесть.
Итак, обо всём по-порядку.
  До этой машинки у меня была другая японка Мицуба Галант 89 г. Её я привозил с Владивостока в 1994 г. в вагоне-сетке, сопровождая   вместе с ещё тремя «попутчиками»  в своих машинах с Владивостока  до Красноярска. Дорога заняла долгие 10 дней и была полна впечатлений и собственно самих приключений и невероятных поворотов событий, хотя, казалось бы, откуда в сетке им взяться. Но это другая, к сожалению ещё не написанная  история. Ездил я на Галанте «долгих» три года. И в целом остался им  доволен. Хотя были и неполадки (например, сменил, как минимум три гранаты…) и  происшествия. Однако больше всего хотелось пересесть на авто с АКПП, так как понял, что сцепа - это не моё.
    Выбор:
Вообщем, летом 97 г. передо мной встал выбор: какую машинку купить после проданного Галанта. Надо сказать, что в те годы выбор был не такой уж и большой. Сравнивать с сегодняшним рынком вообще не корректно. Начал с Галанта в более новом  кузове 93 г., по цене 11500 $. Помню, как сейчас, продавала его женщина с коттеджа на ул. Смирнова (а её муж их пригонял с Владика), и к ней я приехал на осмотр ранним летним  утром. Выгнали машинку, внешне всё в ажуре,  5 минут прогрели и поехали, и тут она как давай дёргаться при переключениях передач автомата. Заверения хозяйки об том, что это просто АКПП «как следует» не прогрелась, меня не успокоили. Замечу, что до этого  ездить на автоматах вообще не приходилось.  Для порядка попробовал скинуть цену на несколько сотен баков, указывая на данный косяк, но женщина была  неприступна  как скала, что очень  не понравилось. Подумал, значит так надо и спокойно ушёл от этого варианта и в целом забыл о марке Мицуба, как позднее выясниться - забыл навсегда. Немецкий или какой другой автопром принципиально не рассматривал. Далее протестил  несколько переднеприводных авто, в том числе  Камри, но в ней не понравился шум на больших скоростях от переднего привода, да и комфорта показалась маловато. Это в сегодняшних Камри места вдоволь, а в предыдущих всё иначе. Когда сел в Марковник, то понял, что попал  в родную очень комфортную среду обитания, а динамика движения и тишина в салоне на максимальных скоростях подтвердили мой выбор. Педаль в пол и тебя приятно и главное ощутимо вдавливает в кресло, а пейзаж вокруг стремительно меняется. Машинка не кренится в поворотах, отлично держит заданный курс и после Галанта сложилось впечатление, как будто сменил свою первую ВАЗ 2104 на новую  иномарку. При этом  понравилась манёвренность, при больших габаритах, чем Галант, на Марке я разворачивался на любых пятачках земли и въезжал в узкие закоулки, ибо передние колёса в отсутствии привода выворачиваются практически перпендикулярно.  В итоге именно Марк II и был выбран для  целенаправленного поиска и приобретения. Также по ряду причин  было решено выбирать Марк 93 – 94 г. из только что пригнанных здесь же в городе. Далее потянулись  долгие дни, а потом и недели поиска, ожидания свежего привоза и выбора нужного мне штучного экземпляра. Но такого всё не находилось, все представленные авто имели явные дефекты и кузова и ходовой и салона в том числе. Марк 94 г. - так вообще не встречал. И уже когда решил, что похоже без заказа Марка с Востока не обойтись, на просмотр приехал мужчина с ул. А.Петрова. Передаю ему привет, если он читает и узнает свой пригнанный Марк – гос. номер на нём тогда стоял  202. Он был  на Марке 93 г. цвет тёмно-синий металик, кузов GX 90, двигатель  1GZ-GE –2,5 литра- 180 л.с..  К слову, так совпало, что теперь на моей уже другой  машинке  и даже другой марки также стоят на кузове такие до боли  знакомые  буквы GX,  но, правда,  с иными цифрами – 470. В наличии был полный электропакет с электро табло и эл. сиденьем, АБС, литьё, пробег 48 тыс., салон велюровый, цвет – серовато-синий. Состояние машинки было очень хорошим, на всех родных стёклах не нашёл ни одной трещинки или явного скола ! ( кстати и сейчас стоят все родные стёкла и без единой трещины). Сам салон был в идеальном состоянии. Этот Марк был без всяких сомнений самым лучшим из всех виденных мной машинок этого возраста  и не только данной марки. Правда и просили за него больше на 1000 $. Знакомый специалист осмотрев авто подтвердил отличное состояние, но указал на пару грамотно перекрашенных элементов кузова, - блин, как обычно  без ложки дёгтя не обошлось. Но учитывая, что все осмотренные до этого нами машинки также имели какие-либо явные или частично скрытые косяки по кузову, приходилось как говорят из двух зол выбирать меньшее. В итоге именно это авто я и приобрёл за 13500 $ с рассрочкой на два месяца, помню в рублях это составляло около 67 тыс. – однако были же золотые времена, увы теперь уже в прошлом. Сразу зарегистрировать авто не получалось, надо было ждать какой-то ответ с запроса местного Гаи с Владика, а пока поставили на временный учёт. Окончательная регистрация состоялась только через два месяца 30 сентября ! И как тогда перекупы жили, всё так сложно было организовано, да и для покупателя был риск купить кота в мешке ?
Как написал выше,  этому МАРК II было случайно «присвоено» имя на гос. номере - ЕВА. Сначала я этим буквам не придавал особенного значения, но в дальнейшей жизни стало ясно, что у машинки именно женский характер и манера поведения, и что эти буквы – это и есть её настоящее Имя. Так мы и зовём её – Ева или Евочка. При регистрации в Гаи не «смогли» определить мощность данного двигла по своим каталогам ( и что там тогда были за каталоги ?) и написали в ПТС – не установлено, хотя мне от этого стало только лучше. Так как именно поэтому налоговая выставляла налог по самой минимальной комплектации с 2 литрами, и было  приятно все 12 лет гонять на 180 л.с., а платить только за 135...
Из интересных воспоминаний:  специфическое вогнутое электро табло Марка тогда было очень в диковинку и когда гаишники останавливали, то обязательно пялились туда и называли увиденное эл. табло - телевизором…  А пока они смотрели программу передач, надо было успевать  аккуратно «выхватить» из их рук докумы и отчаливать восвояси, пожелав ему в будущем такого же авто. Мне и самому эти «отодвинутые» в даль крупные циферки на табло очень нравились и за 12 лет нисколько не надоели. Сейчас  скучаю по ним …
  Сразу были заменены все жидкости  и проведено ТО,  с заменой пары подозрительных резинок. Состояние ходовой было отменным. Машинка ехала в сетке, о чём были соответствующие бумаги. Двигатель  рядная шестёрка 2,5 литра все годы  исправно работал и подкачивал силы всему табуну из 180 лошадок. Кондиционер  выдавал на гора холод  в достаточном объёме. Коробка автомат работала отлично и в отличие от того Галанта 93 г. даже без прогрева - чётко и без рывков, практически незаметно переключала передачи. Из чего сделал вывод, что  Галант  скорее был с неисправной АКПП и правильно женщина не скинула тогда цену (всё что ни делается – всё к лучшему !). Ну и этот факт также говорит не в пользу надёжности марки Мицуба …
Впечатления от эксплуатации  MARK II 2.5 л. в 90-м кузове, уже неоднократно описывались на форуме в самых превосходных тонах и эпитетах. Да и количество самих отзывов на Дроме на Марк II – 631, т.е. больше чем на другие авто, говорит о многом. Скажу, что я полностью согласен  со всеми дифирамбами и также до сих пор восхищаюсь и наслаждаюсь моментами владения и вождения этим Марком. Бесподобная машинка в отличном кузове и с классным движком с мега ресурсом, чего ещё надо желать для любимой машинки, - все эти факторы тоже сыграли роль в признании данного Марка – счастливой машинкой моей мечты.

  А теперь более подробно по пунктам.
На данный день общий пробег авто составил 258 тыс. км. Из них пробег в России составил 210 тыс. км. Эксплуатировался круглогодично. Зимой всегда на шипах, ибо это задний привод.
  Топливная система, расход бензина.
В самом начале эксплуатации ( около 6-8 месяцев) заливал в основном 95-98 й бенз,  и на нём и динамика была круче и расход поменьше. Но когда понял, что его получают с применением нежелательных для катализатора добавок, отказался от 95-го в пользу 92-го. И все годы заливал только его. В итоге катализатор стоит родной, ничего с ним не делали, он работает исправно. Можно конечно было его заменить на более новый. Тогда может быть добавилось бы ещё мощности двигла, но смысла это делать не видел.
В начале эксплуатации, да и через 12 лет расход был примерно одинаков и составлял 13-15 литров в городе, 10 – 12 л. на трассе, в зависимости от всем известных факторов. Зимой - на 3-4 литра больше. Кстати недавно заполнял анкету по стоимости эксплуатации авто в целом за всё время его использования с учётом всех расходов (и выплат, в том числе мне по ДТП), и у меня вышло чуть более стоимости самого потраченного бензина. То есть грубо говоря, общая себестоимость 1 км. пробега этого Марка составила ( в пересчёте на сегодняшние цены)  примерно 4 руб. Много это или мало – судить вам.
Конечно, расход по городу можно  довести, например до 11 л., но это будет не езда, а мучение. И я никогда не задумывался над фактором экономии бенза и включал в машине всё, что считал нужным для комфортной езды и давил на газ как требовала данная дорожная обстановка и мои пожелания в драйве. 180 л.с. – это то, что надо, и чтобы всегда запас по мощности был под ногой … Здесь не место для какой-либо экономии.
Топливный бак  никогда не чистил. Менялись только топливные фильтра под днищем  – три раза примерно через каждые 70 тыс. км. Ставил как оригинал, так и дубликат.
Форсунки пару раз обрабатывали на стенде, но каких то ощутимых преимуществ данной обработки не заметил. Надо бы сделать для галочки, вот и сделал.
Свечи менялись два раза на платиновые.
Бензонасос. С ним произошёл такой случай. Все эти годы стоял родной насос и молотил, как и положено. Но вот в одно утро 2008 г. я приехал на машинке к себе на работу. А уже вечером завести её не смог. Стартер крутится, а не заводится. Проверять, что там с искрой и подачей бенза было уже некогда и я вызвал ребят-электриков, они отбуксировали Еву в ближайший ремонтный бокс. Начали они с проверки сигнализации  и  её блокировок. Но, а закончили тем, что установили, что кончился бензонасос. Его заменили на контрактный. Старый мне показали, - он буквально рассыпался у нас на глазах. Что сказать, - «Сделано в Японии», 15 лет исправно работал в агрессивной среде и особенно в нашей - беспредельно агрессивной. Но мне очень понравился момент,  когда именно сломался этот бензонасос, - на ровном месте, у себя дома рядом с сервисом. А ведь на следующий день я поехал в плановую поезду в Новосибирск … Здесь надо сказать, что  в те зрелые годы жизни с Евой я был уверен в ней  как в самом себе. И знал, что если, что и случится, то она даст знать об этом заранее, или так сказать сломается в самой благоприятной для меня обстановке и режиме. Так было уже не раз, так вышло и с бензонасосом.
Вообще случаи за все годы, когда Ева вдруг не заводилась,  можно было пересчитать по пальцам одной руки.
Согласитесь, что менять всё подряд в машинке, которой уже 15 лет от роду, только по причине возможной поломки того или иного агрегата по причине выработанного ресурса при условии, что машинка сделана в Японии, - это не совсем разумный подход.

Подвеска.
Тут всё как у многих. В целом подвеска комфортная и надёжная. Есть нагруженное и поэтому больное место, это передние шаровые опоры. Когда они ломаются, то колесо складывается домиком как на классике - Жигулях, и машина «припадая на колено»  встаёт колом – неприглядное зрелище для такого классного авто. Испытал сей момент ясным зимним  днём и я. Это было один раз через год после покупки. И  помню, что вначале перед этим были лёгкие стуки спереди, которым тогда не придавал особого значения, откладывая диагностику всей подвески на будущий более тёплый период. То есть, Ева то говорила мне  – посмотри, что – то не так  у меня в передней подвеске, а я был глух и слеп. Мы тогда только учились понимать друг друга. В итоге, когда я плавно отъезжал от остановки и буквально в метре от края дороги на скорости 5 км/час получаю сей казус в виде мгновенного автостопа, и повисшее  на оставшихся элементах подвески правое переднее колесо. Хорошо, что это произошло у обочины, на малой скорости, в отсутствии рядом других машин, причём в 500 метрах от моего гаража и ремонтного бокса. Сам кузов и другие детали подвески  не пострадали. Вызвал эвакуатор и на нём отвезли Еву на замену шаровой. Сняли, быстро узнали, что оригинала в городе нет и ждать долго, ибо спрос невелик - мало машинок таких пока в городе. Но есть  дубликат, заверили, что вполне качественный. Делать нечего ставим дубликат. Еву восстановили. И где то через два месяца я впервые так отчётливо испытал на себе разницу в качестве дубликата  и оригинальной детали. Дело было так. Холодным февральским днём пришлось ехать в Новосибирск. И по дороге,  где то с середины пути с каждым пройденным километром  стал всё более отчётливо слышать уже знакомые стуки спереди. Я почему то был уверен, что это стучит именно установленная три месяца назад шаровая-дубликат. А раз так, то сценарий автостопа на загруженной трассе в минус 25 мог привести к печальным  последствиям и для меня и для машинки. Где то за Бердском мне показалось, что стуки стали просто невыносимо сильными и управляемость машины ушла в никуда и я буквально удерживал двумя руками машинку на трассе. Я не просил, а умолял Еву потерпеть ещё полсотни км, зная как ей сейчас тяжело. И обещал ей собственными руками заменить эту бракованную шаровую на родную настоящую и самую лучшую, только выдержи эти 50 км….И она выдержала ! Подъехал к дому друга рядом с цирком, поддомкратив правый передок,  подёргал колесо и люфт был настолько большим, что показалось, что колесо сейчас просто само упадёт с обломком от шаровой.
Ехать на сервис своим ходом было опасным мероприятием. Ну а коль обещал Еве самому поменять, то решил так и сделать. Друг привёз с магазина  на этот раз  оригинальную   шаровую. Нашли пару нужных ключей и в неслабый мороз практически голыми руками я впервые в жизни полез под машину менять  эту шаровую опору. Думал, будет всё не сложно, так как перед этим видел, как её же меняли в сервисе. Однако в процессе работы появились непредвиденные трудности в виде болтающегося  и никак не откручивающегося пальца этой шаровой, и закончить удалось только через 2 часа кропотливой работы. Сейчас бы я сто раз подумал прежде чем решиться на такое. С тех самых пор, где только можно ставлю только оригинальные зап. части . Шаровые менялись все по кругу, и только спереди дважды. Реставрировались  или менялись рычаги задней и передней подвески, в том числе рулевой рейки, какие- то из них имели совсем экзотические названия, например «Яйца». Пружины до сих пор стоят все родные, хотя немного уже просели. Амортизаторы менял все, некоторые по 2 раза.
  Двигатель.
Заливал разные марки масел, но всегда только синтетику. Промывку  двигателя делал только один раз на 100 тыс. Где  то на 150 тыс. по  совету сервисменов заменил маслосъёмные колпачки на оригинальные, хотя внешних предпосылок для этого не было. Угар масла между заменами составлял не более литра, мастера говорили, что это норма для такого движка и возраста. Конечно, если поменять маслосъёмные кольца расход будет ещё меньше. Два раза на 150 тыс. и 250 тыс. менял ремень ГРМ вместе со всеми роликами и гидронатяжителями. Три раза менял основной длинный 2-х метровый ремень вентилятора. Никаких датчиков, лямбда-зондов и других  «хитрых» элементов двигла не менялось. Все остальные мелкие замены не описываю, т.к. это  можно отнести к расходникам.
  АКПП.
Что сказать. В начале боялся сего агрегата, так как им никогда не пользовался. И всегда перед поездкой прогревал авто минут 5-10 с мыслями: а как бы чего плохого не вышло с этим очень сложным и дорогим в ремонте механизмом. Однако с годами уверенность в безупречной работе АККП стала Аксиомой. В АКПП около пяти раз менялся дикстрон. Сама коробка не вскрывалась, ничего не ломалось, и её работу оцениваю на 5+. Ещё на 180 тыс. менялся сальник на кардане между коробкой и двиглом, но это как сказали общая болезнь данных Марков.
  Кузов.
Здесь всё замечательно, кузов показал себя с наилучшей стороны. Двери и другие элементы чётко закрываются без зазоров и перекосов. Конечно при эксплуатации и кузову, что называется, досталось и об этом подробно написано ниже в разделе ДТП. Но скажу, что лучше такое незначительное воздействие на легко снимаемые элементы кузова, чем разные перевёртыши и другие апокалипсисы. Однажды не заметил выступа арматурины под снегом и немного пропорол днище, пришлось латать, получилось неплохо, проблем не было. И при повороте к магазину Холидей с Попова на  Исакова, не заметил припорошенный в снегу высокий бордюр и немного погнул порог. Коррозии нигде не видел, даже в самых гнилых местах её не было ! Посторонних звуков в салоне не слышал, как впрочем, и других насекомых подвида сверчков или жучков, последних искал даже спецаппаратурой, но не нашёл :)
  Электрика.
Сразу после покупки была установлена одна из самых дорогих на тот момент сигнализаций: программируемый навороченный  Клиффорд пр-ва США. И констатирую факт: этот настоящий штатовский Клиффорд не подвёл, и за все 12 лет не было ни одного сбоя или отказа. Сигналка работала как швейцарские часы – точно, аккуратно и даже скажу новое слово - Красиво. На моей сегодняшней машинке стоит неслабый Сталкер 600, а сбои иногда присутствуют.
Сама электрика в Марке работала также чётко и безукоризненно. Иногда менялись только предохранители, все реле стоят родные. А единичные случаи отказа электрики, были вызваны либо слабым аккумом (менял его трижды) или иными внешними объективными факторами. АБС также работала безукоризненно. Два раза был обрыв соединения от датчиков по причине скола снежной наледи.
  Музыка.
9 лет в Еве стояла только родная музыка  и штатная акустика, и меня всё устраивало. Но, вот 4 года назад на моё сороколетие супруга дарит мне классный навороченный Пионер, и под него в авто меняется и вставляется вся акустика Focal в совокупе с фильтрами и другими прибамбасами. Результатом я был на столько впечатлён, что вытащить меня из машинки было не просто. Помню эпизод, когда мы семьёй приехали за покупками в «Ленту», а я остался в авто дослушивать понравившуюся вещицу, и так там и сидел, пока мои не вернулись и также меня не вернули с небес на землю стуками в дверь …Короче, надо было моё сорокалетие организовать значительно раньше, тогда на семь лет больше наслаждался бы поистине классным звучанием. Уже при продаже Евы автомагнитолу Пионер изъяли и  поменяли на родную Тойотовскую и включили с оставленной  акустикой Focal, и получили …. никакое звучание, его просто не было – динамики Focal выдавали звучание совдеповской радиоточки …. Пионер – форево, однозначно !
  
  Происшествия и ДТП.
Конечно, были и не один раз. Куда ж без них. Считаю, что их минимальное число даже необходимо, чтобы так сказать не расслабляться и быть всегда на чеку .Главное, чтобы не было печальных последствий и так называемой жести.
Сначала об самом первом неожиданном сюрпризе. При покупке Марка у него под зеркалом заднего вида висел на присоске прозрачный пакетик с деревянной пластинкой размером 2х8 см. с нанесёнными иероглифами. Я спросил у предыдущего хозяина, что это за  «иконка». Он сказал, что это японский  талисман, и он шёл оттуда и лучше бы его не трогать… Я  не поверил, и буквально на следующий день после покупки Евы, его снял и на время положил в бардачок… а на следующее утро у меня на остановке вдруг ни с того ни с чего падает стекло задней левой двери. Его даже не трогали и не опускали, оно решило САМО взять и рухнуть в углубление дверей. При разборке было установлено, что лопнул пластмассовый крепёж и из него выскочил метал. тросик, удерживающий  стекло. Крепёж заменили на металлический, который  безукоризненно работал все годы. Но выводы я естественно сделал и японский талисман был торжественно водружён на место под зеркало и висел там все 12 лет. Осталась только загадка, что там всё же было написано ?
Все лёгкие аварии, вернее  происшествия были с моим участием, но без пассажиров. Например, при развороте на даче, не «заметил» соседскую сетку-рабица и поцарапал задний бампер, или при выезде из гаража не увидел выступа бетонного ограничителя и погнул крыло. А вот более значительные аварии (об них чуть ниже) были всегда  в присутствии в салоне одной из моих женщин. Наверное, это просто женская ревность…. Ну, в общем  не совсем хорошо Ева у себя в салоне переносит других женщин … женский характер, что тут сказать, её право так показывать свой нрав. То есть относительно безпроблемно мы ездили только вдвоём с Евой -  тет - а –тет.
  Были и другие неприятности.
Из нелепых, например, хорошо запомнилось такое происшествие:
В  2005 г. стоит значит Ева на парковке закрытой территории предприятия. Идёт сильный дождь. Ко мне в кабинет влетает парень соседней фирмы и отчаянно жестикулируя показывает, как там на улице грузовик  в прямом смысле слова таранит мой Марк. Судя по его эмоциям и жестам, от Евы должно остаться только мокрое место… Мы с ним быстро идём на место происшествия и наблюдаем такую картину: Стоит моя покорёженная Ева, обливаясь слезами от боли и рядом с погнутым, вернее вогнутым внутрь задним левым крылом, плотненько «припарковалась» грузовая Газель…. И вокруг этих двух машинок в пятидесяти метрах ни одной машинки в круговую не наблюдалось …. нашли же друг друга два одиночества….и дождь нещадно поливает и наши машинки и наши головы. В кабине Газели сидел молодой парнишка, вчерашний школьник и это был его второй (и последний) день в качестве наёмного работника данной газели. Его  даже в страховку «не успели»  вписать и платил он (вернее его родители) потом из «своего» кармана (сама страховка была левой). Когда осматривал вмятины, то обратил внимание, что их было несколько …. как будто удар был не один …. Как пояснил «школьник» (вернее шкодник) – он разворачивался и сдавал назад, вокруг машин не видел ! и тут вдруг машина упёрлась во что-то ни с того ни с чего, он посмотрел в запотевшие зеркала и ничего там также не увидел !?  и …. решил повторить манёвр и отъехав вперёд, заново включил заднюю передачу, поехал  и снова «почувствовал не то удар, не то просто препятствие как при наезде на бордюр» (это его слова) …. Представляю, как Ева материлась …. Но далее от окончательного разгрома Евы спасли выбежавшие работники склада, увидевшие, вернее услышавшие  этот беспредел и буквально ворвавшиеся в кабину горе-водилы. Наверное, третий раз он бы препятствие брал не иначе как штурмом на большей скорости …. Тут ещё я на сигналку Еву по случайности забыл поставить, и поэтому сирены не было слышно. Но в целом здесь Еве несказанно повезло, и пострадал ( и то несильно) только один единственный элемент кузова – заднее левое крыло, супер кузов, выдержал двойной наезд грузовика и даже крыло не пришлось менять и крышка бензобака была не задета. Оптика тоже чудом осталась не тронута (преимущества узких фонарей !). Школьник не иначе Ювелир с большой буквы – повторно разворачиваясь, на грузовике, за которым всего второй день, в ливень, сумел попасть практически в одно место удара …
После этого ДТП я решил сделать Еве шикарный подарок  и нанести аэрографию на обе стороны её кузова. Серьёзно окунулся в эту сферу творчества молодёжи.  Казалось, аэрографий существует великое множество и выбрать точно есть из чего. Но не всё просто оказалось на деле. Выбирали долго, отметая непонравившиеся варианты уже обыденных изображений зверей и чудовищ. Хотелось чего-нибудь необычного, но спокойного. Выбор пал на фото ночного города у моря. Решили начать наносить рисунок с правой стороны машины. Работу выполнял Иван. С первого раза сделать аэрографию именно под меня не удалось. Рисунок получился весьма агрессивным, огненно пылающим, т.е. в молодёжном стиле. Решено было переделать, при этом заново снимая лак с трёх элементов кузова. Решение далось нелегко, но к чести Ивана, он справился, и новые пожелания клиента были всецело учтены и исполнены. Правда на нанесение второй части аэрографии на другую левую сторону Евы , сил ни моральных, ни физических уже не было. В итоге всё равно получилось хорошо и красиво и первое время в городе многие оборачивались и на парковках фотографировались на фоне Евы. Уверен, ей было очень приятно. Ну а насколько было приятно мне – словами не описать. Я сделал подарок своей Любимой Еве и видел, что она его приняла и буквально преобразилась и помолодела. Со своей стороны, я продолжал ездить с Евой и даже не задумывался о её замене, хотя легко мог бы это сделать.  
Также случились и более значительные ДТП:  
Три года назад  произошёл боковой «таран» грузовика на Павловском тракте. Эти события развивались так: Значит, стою я на светофоре на ул. Георгиева на Павловском тракте по направлению к центру в среднем ряду. В салоне я и жена. Передо мной стоит наглухо затонированная высокая японка (марку не помню), включается зелёный и мы довольно таки резво синхронно трогаемся с места в карьер, и пролетая перекрёсток движемся по прямой далее, по ходу опережаем несколько машинок, ранее повернувших с Георгиева на Павлик и размеренно параллельно двигающихся довольно плотной колонной в правом ряду. Навстречу нам движется  двухрядный автопоток слева от двойной сплошной. Я еду на хвосте впереди несущейся авто и даже не подозреваю куда именно она так спешит и главное, что задумал её водила. А причина была бы ясна, если бы я смог посмотреть поверх (эх, был бы я тогда на джипе …)  или с левой стороны (эх, левый  руль определённо не помешал бы) от этой несчастливой (для меня) авто (хотя конечно я сам виноват). А так, мирно развивающийся сюжет в мгновение ока стал весьма опасным аттракционом. … Через несколько сотен метров после перекрёстка я вдруг вижу перед собой резко уходящую вправо японку (там была щель между  автомобилями куда и спешил этот водила) и …. задний бампер нехилого такого дорогого Мерседеса, который стоял на поворот налево в разрыве двойной сплошной, - это «хитрый» слепой поворот- съезд  с Павлика во дворы микрорайона – был там такой раньше, потом его убрали. ….Бились в этом месте очень часто, ибо там целый микрорайон и много машинок так стояли и ждали своей участи, вернее подставляли свои задницы под удар. Короче в голове полный сумбур, ибо знаю, что остановиться при набранной скорости точно не успеваю, а уйти вправо не могу боковым зрением вижу там плотный поток машин и среди них два грузовика… Сказать, что долго раздумывал не могу, но точно успел пожалеть задок Мерса и конечно без сомнения особенно свой передок и решил  лучше вклиниться между грузовиками, ибо вылетать на встречку было тоже лотереей. Вклиниться пришлось на скорости около 70 км.час. … Звук удара, скрежет и задир металла до сих пор у меня стоят в ушах. Было больно за Еву, я её буквально подставил под эту жесть. Удар пришёлся на моё правое крыло и заднюю нижнюю часть крепления борта Газели. Со стороны это выглядело полицейской подсечкой Газели... она устояла, слава Российскому автопрому.:)  Вы, уважаемые читатели, наверное уже заметили, что с Газелями Ева определённо не дружила или …..  наоборот была к ним не равнодушна ?. К слову сказать водила позади  идущего за Газелью  авто прокачал ситуацию, и вовремя затормозил пропустив меня, а вот первый водила принять вправо или ускориться уже не смог или не захотел. Как итог, Мерс я не задел, а протаранил только газель, -  мы остановились на обочине. У газели получились только царапки и небольшие вмятины  на элементах низа кузова, и водила уехал восвояси без претензий. А у меня вогнутое правое крыло, вогнутый внутрь край бампера  и немного задел угол капота (пришлось менять целиком на новый) и собственно всё, другие элементы кузова и даже оптика (!) не пострадали и аэрография осталась тоже нетронутой. В самом моторном отсеке абсолютно всё цело и затем я уехал с места ДТП самостоятельно. Считаю, что получил минимальные повреждения и легко отделался, так как в случае тарана  Мерса под замену бы пошёл практически весь мой передок и возможно нехилый ремонт двигла, не считая  работ по самому Мерсу. Потом кстати  водила этого Мерса  поблагодарил за мой выбор и  целостность своей авто. И он  сказал, что неделей ранее на этом же месте его друг получил удар сзади при схожих обстоятельствах, когда приезжал к нему в гости. Вообщем, там впору было ставить указательный столб «Желающие на халяву отремонтировать  задок своего авто – Вэлкам» на это место, стоять долго не придётся !» Правда, конечно это  лотерея … многое зависит от «мастерства» лузера.
К месту будет сказано, - говорят история может повторяться,  правда уже на другом витке развития. Так и у меня случилось в этом 2009 году только в обратной  ситуации, когда уже мой стоящий и пропускающий встречное авто джип «протаранил» грузовик весом в 5 тонн, который тоже не мог ни куда деться кроме как «не потеснив» меня со своего пути. Но тут тоже обошлось по минимуму только царапинами, немного погнутым крылом и заменой заднего фонаря. Свезло в обоих случаях. Теперь я на светофорах спокойно отпускаю далеко вперёд прытких стартунов и держу хорошую дистанцию в иных случаях.

  Из мелких происшествий:
В передний бампер припаркованной у обочины Евы легонечко въехал «таксист» на Волге, когда сдавал назад и «не заметил» стоящее позади моё авто…причём он хотел уехать, если бы из салона не вышла, дожидающаяся меня супруга.

Спустя год, Еву «задели»  ещё  раз на той же территории предприятия, которые вы видите на фото. На этот раз Еву не заметил вполне опытный водила моего возраста на новой авто W-пассат тоже когда  сдавал назад … При этом он после ДТП спокойно уехал по своим делам, а я случайно увидел вмятины когда хотел поехать на обед. Поэтому пришлось проводить мини-расследование – кто видел, кто что слышал. Нашлись свидетели, потом приехал и сам виновник, руководитель соседней фирмы ! И как будто ничего не случилось, он спокойно пошёл к себе на фирму…Пришлось даже сличать вмятины на машинах. Есть  же такие необязательные люди, думаю, что в обратной ситуации шума было бы не мало. Вызвали гайцов и всё оформили. На этот раз на Еве под замену пошло  левое переднее крыло.

  Общий напрашивающийся вывод:
Ева изготовлена с применением технологии СТЕЛС, т.е. она  невидимка !? Когда я её оставляю одну, она одевает на себя  чехол - невидимку ! Похоже, найден новый способ защиты авто от угонов :)
Вопрос только в способе реализации идеи. Кто может взяться за воплощение её в жизнь ?
      
   Расскажу ещё про одну поездку, которая заставила меня поверить и осознать в то, что моя Ева это на самом деле живое существо. Дело было зимой, опять же на трассе Барнаул - Новосибирск. Когда выезжал, шёл небольшой снег-метель  и я никак не мог предположить, что он может буквально через час превратиться в настоящую пургу. Где-то на середине пути в сумерках видимость стала практически нулевой. Вернуться назад не было возможности, как впрочем и укрыться где либо – съезды с дороги и населённые пункты как назло все проехал. Машин не вижу, ни по встречке ни на моей полосе. Встать на обочине нельзя – её нет, остановиться прямо на дороге, это значит подставиться под какой-нибудь автомобиль, идущий следом, - не заметит и снесёт однозначно. Решаю ехать с максимально допустимой скоростью, не позволяющей меня настигнуть сзади идущим авто. Еду значит в таком режиме минут 15-20, иногда вижу встречные авто, которые кажется движутся также как я вслепую и  едут примерно по центру дороги. Самое хреновое, что впереди совершенно ничего не видно – кто там едет или нет, одни серые плотные клубы снежной пыли. Вроде приспособился и понимаю, что выбрал оптимальную скорость и режим движения и даже немного прибавил обороты. И тут чувствую, что при дальнейшем нажатии на педаль газа, машина совершенно не едет – не ускоряется, а даже наоборот – замедляется . Я ещё сильнее жму на газ, реакции ноль – скорость падает. По приборам же всё хорошо работает…Понимаю, что могу остановиться – сломаться прямо на дороге, и это будет очень плохо. Спрашиваю Еву в чём дело, почему так неожиданно падает скорость, что случилось …. Сам же перебираю возможные ответы и ищу пути решения сложной ситуации. Пока анализировал  проблему вижу, что спереди снежная пыль превратилась буквально в снежную стену. Понимаю, что – то здесь не так и решаю на мгновение остановиться и оглядеться …. И тут замечаю, что видимость спереди улучшается прямо на глазах  и приходит «неожиданная» догадка – я догнал фуру … Для подтверждения, я опять нажал на газ – машинка как бы нехотя прибавила и действительно нагнала столб снежной стены, но никаких стоп-сигналов я не увидел. И когда подъехал ещё ближе в какой-то момент сумел рассмотреть отблески красных огоньков плотно запорошенных снегом фонарей фуры. Так и есть – впереди меня шла фура, но одна  или идёт в колонне, - я не знал. Но что теперь я знал точно, так это то, что Ева своими действиями мне определённо указала, что давить на газ больше уже нельзя и опасно – впереди препятствие и каким то непостижимым образом нейтрализовала мои неоднократные потуги прибавить скорость … Я был просто ошарашен и даже не знал как дальше двигаться – даст ли Ева теперь мне возможность обогнать эту фуру, или запретит этот манёвр. Опытным путём понял, что газ мне больше не блокируют и я буквально перекрестясь не видя НИЧЕГО выехал на встречку и пошёл на обгон фуры. Фура оказалась с прицепом и когда я поравнялся с её кабиной , то увидел свет в конце тоннеля, вернее лучшую видимость спереди и уже спокойнее и увереннее закончил манёвр… В знак благодарности я поцеловал руль Евы … я  действительно был счастлив от такой степени взаимосвязи водителя и его машинки, это походило на настоящую любовь …. наверное мои мысли и чувства тогда подпадали под конкретное определение «Я сошёл с ума» , но эти чувства были чертовски приятны и притягательны: мы с Евой составляли единое целое, и могли всецело доверять друг другу, она помогла мне и мы сообща преодолели эти трудности.

Об Еве можно рассказывать ещё много и долго, ибо были ещё разные курьёзы и интересные случаи из совместной жизни, но всё это может быть будет уже другая история. Но в целом вы уже составили об нас представление. На последок расскажу об самой печальной страничке нашей жизни:

  Расставание с Евой.
Всё когда-нибудь заканчивается. Вот и у нас с Евой, произошла разлука. Летом 2008 г. в семье появилась новая более безопасная во всех смыслах машинка - GX-470 по имени Каролина. В основном на ней мы и катались, а Ева одиноко стояла с лета прошлого года в гараже. Я иногда приходил к ней в гости, немного покататься и пообщаться. Осенью мои дочери сдали на права, и весной 2009 г. Ева поступила в их распоряжение. Обе машинки стояли рядом друг с другом у подъезда нашего дома. Вначале они не очень то дружили, и периодически то отказывались заводиться, то их сигналки начинали глючить. Пришлось их мирить и где-то через месяц всё устаканилось и они обе нас радовали своей безотказностью и комфортом. У меня в барсетке лежали ключи от обоих авто и по утрам я методом тыка выбирал нужную мне на сегодня авто. Но одно утро было очень необычным. Как всегда выхожу на улицу к машинкам, ещё не успеваю раскрыть барсетку, а Ева мне услужливо мигает поворотниками  и ….  сама снимается с охраны… мне осталось подойти и сесть в неё. Но было это только единожды. Дети осваивали машинку и мы были уверены, что они и далее будут на ней ездить. Весной же Еве провели полную диагностику и необходимый текущий ремонт ходовой и замену расходников и жидкостей. Конечно, девчонкам было не просто нарабатывать первый водительский опыт в условиях плотного городского движения и забитых парковок на такой солидной авто. Но у них получилось, и ДТП они удачно избежали.  Однако Ева использовалась с каждой неделей всё реже и реже. Всё же женщинам лучше и легче вначале кататься  на более маленьких авто типа Витца. И в мае было решено, как это не печально звучит - найти Еве нового хозяина. Ибо машина должна активно использоваться – в этом её предназначение и смысл её жизни. На следующий день я объявил Еве наше решение. Думаю она была сильно расстроена… Насколько было плохо мне - лучше и не вспоминать…может совпало, но однако ровно через день не повезло уже новой нашей авто,  - в Каролину въехал грузовик на той же самой не иначе заколдованной территории, где неоднократно обижали её старшую сестрёнку Еву. Об этой аварии я упомянул выше. Подвинуть со своего пути Джип Лексус – это несомненно «смелое» решение для любого водилы, но в данной ситуации он был не смел, а банально пъян. На время ремонта Каролины, Ева опять оказалась очень востребованной машинкой.
В конце мая я выложил объяву о продаже Еве на Дроме. Но звонков первые три недели не было, обмен на другое авто не в счёт. Пришлось с Евой объясниться и всё расставить на свои места. Я её понимаю, что менять хозяина ей не хотелось, но жизнь есть жизнь. Еве  пообещал в любом случае написать историю наших счастливых и радостных лет жизни. Вроде она приняла моё решение, так как через день, мой сотовый звонил  уже «не переставая» и мне даже пришлось распределять просмотры Евы.
При этом и на базар в этот период мы выезжали в общей сложности три раза. Но поскольку местные цены не мониторил, то вначале выставленная мной не слабая цена ( я ведь продавал как сам искренне считал самый  лучший Марк II ) видимо всех и отпугивала. Но людям на самом деле, нужна машинка по минимальной цене за максимально возможный свежий год, и все остальные преимущества и навороты имеются только в виду, но отпускной цены как таковой не прибавляют. Так и мне  народ  говорил – можешь снять всё, что там установлено, только продай за 150 тыр., как продают другие за этот год… Для себя решил – начну с максимально возможной цены в 190 тыр. И каждые две недели буду снижать на десятку, и если через месяц Ева не продастся, то оставлю её себе навсегда. Забегая вперёд, скажу, что Ева сменила хозяина ровно через 30 дней, и это произошло в субботний июньский тёплый денёк. Тогда на ценнике Евы уже как неделю стояли цифры 172 , ниже уже не куда. Но зато и покупателей побывало у нас не мало, но у всех как-то с деньгами не складывалось, вернее их просто не было в требуемом количестве. Вот думаю, а зачем тогда ездить и осматривать машинки, если реально денег на её покупку нет и их надо потом ещё искать неопределённое время ?
В ту памятную субботу с утра намеченные мероприятия пришлось отложить по причине срочного приезда родственников с деревни с кучкой деньжат на покупку техники и домашней обстановки. Едем, выбираем, покупаем, загружаем джип под завязку. Прямо в магазине получаю неожиданный звонок от иногороднего желающего посмотреть мой Марк, который по случаю оказался рядом с моим домом. Конечно, в данной ситуации Покупан для меня роднее всех родственников вместе взятых и я даю команду «Всем по коням», и мы срочно едем домой, буквально бросив только, что выбранный товар на руках растерявшегося продавца.
Ну а далее была обычная суета  вокруг моей машинки, где  роли всем известны  расписаны и прописаны, и где один нахваливает товар, а другой наоборот выискивает, что ещё я скрыл и за что бы ещё можно было бы уцепиться, чтобы ещё больше сбить цену. Но в данной ситуации нахваливать машинку было излишним, ибо я продавал не какое то абстрактное б/у авто, а буквально члена моей семьи, мою любимую Еву, с которой жил  12 лет счастливой и беззаботной жизни. И во мне боролись одновременно два чувства – необходимости данной продажи, так как машинка практически мной не использовалась и жалости – может оставить, пусть стоит, зато мы всегда будем вместе, нет- нет, - да прокачусь. И ещё на наш хоровод из окон квартиры глядели сразу несколько заинтересованных наблюдателей: моя семья с немым укором, так как и для них  Ева стала тоже родным существом, и родственники с немым вопросом, а когда же я освобожусь для продолжения их шопинга. Наверное, со стороны я выглядел не очень заинтересованным продавцом. По сути, отрабатывал свой номер, ибо точно, как в том мультике с каждым своим хвалебным словом  в адрес своей машинки Тойоты Марк II начинал понимать, что такая Коровка мне очень  нужна самому. И уже когда хотел услышать всем знакомое – «Спасибо за показ, мы подумаем и перезвоним», мои уши услышали совсем не частые слова «Нам всё нравится, мы её берём» .... кажется весь мир перевернулся, почва стала уходить из под ног – сейчас, я могу вот так запросто расстаться со своей верной подругой, и никогда её больше не увидеть ... У меня пересохло во рту от такой перспективы, и я задал последний «спасительный» вопрос, который бы отсрочил бы эту потерю на неопределенное время: «Вы готовы оформить продажу и рассчитаться прямо сейчас, или  перенести на другой день?» - Их слова, «Да мы готовы прямо сегодня произвести расчёт» окончательно поставили всё на свои места: Я  сегодня могу лишиться Евы, и это будет уже жестокая реальность.
А далее было то, что называется «Галопом по Европам» - нам надо было успеть в этот послеобеденный остаток укороченного субботнего дня снять с учёта авто и оформить продажу. И, несмотря на неожиданные повороты этого мероприятия – мы всё успели и смогли, прямо перед закрытием. И жаль, что мне не отдали такие родные номера с красивыми и родными буквами ЕВА. На прощание я поцеловал свою Еву и пожелал ей и новым хозяевам счастливого пути и гладких дорог, а Еве такой же заботливый уход и внимание как он был у меня самого.

  Да, я продал машину, но особой радости как то не испытываю, скорее свершившийся факт. А вечером мы на даче отметили проводы и расставание с членом семьи и пожелали ей всего самого наилучшего в её нелёгкой жизни ...
А на утро следующего дня на стоянке рядом с нашей Каролиной стояла совсем другая машинка - соседей … И вы не поверите, но в тот день Каролина снялась с охраны с превеликим трудом, может это и было её прощальным "салютом" в честь Евы, также  успевшей стать ей настоящей подругой…
Пусть Ева и дальше радует уже новых хозяев и дарит им только приятные мгновения от вождения.
А всем дочитавшим  данную повесть - мой Респект !
И большое спасибо за внимание.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ:

  • Название комплектации: Были буквы на багажнике, но увы - сплыли ...
  • Цвет кузова: тёмно-синий металик
  • Цвет салона: серый
  • Комплектация кузова: обычная
  • Комплектация салона: Элекропакет, эл.сиденье водителя, эл.табло
  • Комплектация ходовой части: АБС
  • Комплектация двигателя: Рядный, 6 цилиндров, 24 клапана, 180 л.с.

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

 

Источник: DROM.RU

http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Wild Motors
  • Чтобы опознать жертву стритрейсеров, понадобилось трое суток
  • gtbazar
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100