Porsche 962 | |||
Самый лучший Porsche 962: Dauer 962 LeMans В 90-х годах появилась глобальная идея строить псевдо-спортивные экземпляры для дорог общего пользования. Но клиентов тогда на такие машины было не много, да и тираж суперкаров был скромный, и сполна окупить затраты на разработку не у всех получалось. Поэтому идея то была, но вот воплощали ее в основном только крупные компании. McLaren позволил себе создать модель F1 и продавать ее за "лимон", а Ferrari ответили менее дешевой, но великолепной F50. У Porsche была перспективная модель 962, выпускающаяся еще с 1984 года. Штучный товар. За десять лет выпуска было произведено всего 117 экземпляров, притом все гоночные экземпляры, которые лидировали в мировых чемпионатах, особенно в суточной гонке "24 часа Ле-Мана". Именно на "девятьсот шестьдесят вторую" и положил глаз немецкий гонщик, чемпион соревнований European Sports Car 1988 года - Йохан Дауер. Хитрюга Йохан У Дауера была своя компания Dauer Sportwagen GmbH или просто Dauer Racing и титул чемпиона, поэтому ему не составила труда скорешиться с Элвином Зингером, курирующим тогда гоночное направление Porsche в Северной Америке. Скорешился и получил одобрение на превращение 962-го "Порше" в дорожный суперкар. Он переделала парочку гоночных Porsche 962 собственной команды, все равно последнее время машины плелись, а не гоняли как надо. В сентябре 1993 года на Франкфуртском автосалоне Дауер выставил дорожные Dauer 962 LeMans с ценниками 835 000 долларов и сразу же продал их. Но идея хитрого немца состояла не в наваре на "Порше", а в том, чтобы его Dauer 962 LM признали серийным дорожным автомобилем. И ему это удалось. Но и это была не конечная цель. По правилам гоночной серии LeMans, чтобы машину допустили до гонок в классе GT, должен быть построен хотя бы один "гражданский" экземпляр. Йохен Дауер это условие выполнил и в конце 1994 года был зачислен в легендарные "24 часа Ле-Мана" под флагами команды Dauer при поддержки специалистов из Porsche. Все были в шоке. Porsche 962 и так всех "терроризировала" на протяжении десяти лет в классе прототипов в "Ле-Мане", а теперь вернулась, так еще и в класс GT. Версия Dauer 962 LeMans практически не отличалась от гоночного Porsche 962, поэтому она легко завоевала первое и третье место в классе Gran Turismo в Ле-Мане в 1994 году. Конкуренты были возмущены, Toyota, занявшая второе место, просто поражена, ведь японцы не сомневались в своем успехи. Все почести Йохан "подарил" концерну "Порше" - это опять был хитрый ход. Взамен, Porsche дала гонщику официальное разрешение на переделку гоночных 962-х в дорожные суперкары и к тому же разрешила их продажу под именем Dauer. Гоночная карьера Dauer 962 LeMans дальше не сложилась – машину исключили из 24 Hours of LeMans уже в 1995 году и "подарок" Porsche оказался как раз кстати. Было выпушено всего 12 экземпляров Dauer 962 LM, хотя в "Порше" разрешили Йохану переделать 50 экземпляров из 117 выпушенных. Пять дорожных "Дауеров" ушло знаменитому коллекционеру - султану Брунея, в коллекции которого более 5000 эксклюзивных автомобилей. Трансформинг Короче, ты точняк, уже запутался в этой истории, но ничего не попишешь, это Йохан так все замутил. А сейчас будет вообще снос мозга, потому что дорожный Dauer LM отличается от гоночного Porsche 962 на 90%. Да, вроде машины выглядят, как братья близнецы. Но гоночная версия 962-го была рассчитана на высокие скорости, поэтому кузовные панели были сконструированы так, что на скорости свыше 350 км/ч давали невероятную прижимную силу, а вот коэффициент лобового сопротивления равнялся 0,50 Cx. Дауер изменил аэродинамику кузова и добился коэффициента в 0,32 Cx – он же строил самый быстрый дорожный суперкар. Но это не самое заметное изменение. Кокпит спортивной 962-й модели был просто ужасен, спартанский дальше некуда. Поэтому дабы продавать машины по миллиону долларов, надо было эту ситуацию менять. Йохан сотоварищи расширили двери, увеличили лобовое стекло, подняли крышу на 80 мм и расширили сам кокпит за счет уменьшения боковых понтонов. Двери и капот, который находится сзади и весит 60 кг, открываются легким нажатием кнопочек в салоне. У "боевого" Porsche 962 такого никогда не было, на треке было же полно механиков. А вот руль переносить Йохан не решился, ведь у Porsche 962 он справа, и не потому, что ее делали для японцев или англичан. Просто на всех трассах обычно правых поворотов больше и пилотам праворульных тачек легче переносить нагрузки. Под великолепными кузовными панелями Dauer 962 скрывались, также как и у гоночного "Порше", алюминиевый монокок с каркасом безопасности из стальных труб и элементы шасси из карбона и кевлара. Мотор тот же, что и у "гончей" версии – 3-литровый шестицилиндровый "опозитник" Porsche с водяным охлаждением и парочкой турбин. Мощность данного агрегата 730 л.с. и это только при давлении 0,8 бара в турбинах, а если поднять его до 1,3 бара, то получится чуть больше 900 "коней". Тормоза Brembo сгодились от гоночной версии, диаметром 355 мм и толщиной вентилируемых перфорированных дисков почти в 50 мм – такого нет даже у супер-суперкаров. Но и это не все. Для наивысшего охлаждения к каждому колесу подведены гофрированные вентиляционные патрубки диаметром 150 мм – вот что действительно рассказывает о родословной Dauer 962 LM. Трансмиссия родная, секвентальная пятиступенчатая от "боевого" 962-го, но значительно доработана. Во первых она полностью синхронизованная, а во вторых переключается кнопками на рулевой колонке. Дауер один из первых предложил такой способ, при том для механической "коробки". Йохан установил новую подвеску на двойных трегуольных рычагах с регулируемыми стойками и регулируемыми поперечными стабилизаторами. Специальная система гидравлики позволяла водителю менять клиренс в зависимости от дорожных условий. Можно было приподнять машину до 130 мм, что позволяло проехаться даже по грунтовке. А на скорости 80 км/час машина сама регулировала высоту дорожного просвета, "присаживаясь" до 75 мм. От спартанского салона не осталось и следа. В версии Дауера интерьер обшит кожей самого высокого качества, передняя панель сделана из карбона, есть кондиционер, стереосистема и электростеклоподъемники. "Ковши" индивидуального проектирования с шеститочечными ремнями безопасности Willans тоже из карбона и тоже обшиты кожей. Спидометр размечен до 420 километров в час – назови вторую машину, где есть такой. И он не просто "есть", тачка реально достигала 402 км/ч и даже 404 км/ч при небольших доработках. Dauer 962 Le Mans один из быстрейших серийных суперкаров в мире, который немного проигрывает нынешним лидерам SSC Aero и вездесущему Bugatti Veyron. 1994 Dauer 962 LeMans Страна: Германия Год выпуска: 1994 Двигатель: 3-литра, 6-цилиндров с твин турбо Мощность: 730 л.с. на 7600 об/мин Трансмиссия: АКПП, 5-скоростей Динамика: 2,6-секунды до "сотни", 402 км/ч "максималка" Выпущено экземпляров: 12 Цена: от 835 000 $ до 1 500 000 $http://bn-p.ru/ |
|||
|
Категория: Чтиво » Статьи о тюнинге | Автор: PAN | 3-06-2009, 11:39 | Просмотров: 2547 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |