Дрэг-зоны | |||
Не в обиду украинским властям будет сказано, но в Европе, а тем более в Америке дрэг-рейсинг более 50 лет является официальным видом спорта. Стрирейсеры не воюют с работниками ГАИ, а давно уже спокойно демонстрируют свой потенциал гонщиков на дистанцию в ¼ (402 м) или ½ мили. Зрители могут в полном объеме проникнуться духом и атмосферой дрэговских соревнований, а главное, в полной мере наблюдать за их ходом с трибун. На Западе дрэг – это супершоу, пафасная феерия, где каждый чувствует себя неотъемлемой частицей сего действа. Раз уж мы заговорили про место проведения дрэгов в Америке или Европе, то давайте детально рассмотрим все составляющие зоны среднестатистического дрэг-стрипа. Да-да в Западных странах специально отведенное для дрэга место называется – drag strip, что можно дословно перевести как «полоса для дрэга». Итак, как мы уже знаем, сам трек для гонки должен быть длиной в ¼ (½) мили, помимо этого используются еще две таких же четверти (804 м) для торможения. То есть всего дорожное полотно должно состоять из 1206 метров или ¾ американской мили. Ширина полосы должна быть не меньше, чем 10 метров. Разделена она специальным бетонным заборчиком, что уж точно не позволит сопернику вылететь на полосу своего конкурента. Видите, как американцы обезопасили это вид гонок! Вообще, продуманность и организация дрэг-стрипа поражает. Оцените сами:Для прогрева резины колес, что обеспечит максимально хорошее сцепление шины с трассой, предусмотрена специальная зона - Burn Out Area, длина которой варьируется от 15 до 30 метров. Кто знаком с английским - сразу догадался, откуда такое название: Burn Out означает «обжиг», «сгорание», который обозначает тот самый процесс, который производит пилот перед стартом: настолько пробуксовкой разогревает шины, что резина начинает плавиться, сгорать, о чем свидетельствуют густые облака дыма.Добившись нужного сцепления, пилот переезжает в новую зону - Staging Area – «зона сцены» или стартовую зону, длина которой 5-6 метров. Возможно, американцы назвали ее так из-за традиции, по которой каждого пилота и его команду представляют непосредственно перед гонками. Одной из особенностей этой стартовой зоны является то, что заканчивается она двумя инфракрасными лучами Staging Beams («лучи сцены»), находящимися на расстоянии 47 см друг от друга. Благодаря этим лучам можно выровнять пилотов дрэг-рейсинга. Смотрите: пилот пересекает первый из двух лучей (Pre Stage), причем когда переднее колесо прошло через него на специальном стартовом индикаторе (Christmas Tree) загорается соответствующая лампочка «Pre Stage». Небольшое движение автомобиля гонщика вперед и колесо пересекает второй луч «Stage», и стартовый индикатор сразу оповещает пилота об этом. Дрэг-рейсер решает: он может остановиться и стартовать из этой позиции, а может проехать чуть дальше. Если он выбирает второй вариант, то сразу же оказывается в зоне Shallow Stage, когда передние колеса пересекли два луча сцены. Поймите, в принципе данная позиция или точка старта по сравнению с точкой «Stage» дает небольшой даже можно сказать минимальный выигрыш в расстоянии, зато может дать выигрыш во времени, но разгон будет меньше.Но давайте не будем останавливаться: на расстоянии около 41 см от луча «Stage» расположен уже третий инфракрасный луч Guard Beam (досл. «охранный луч»), который является началом дрэговской дистанции. Зона между лучами «Stage» и «Guard» называется Deep Stage (букв. «глубокая сцена»), т.е. положение, при котором пилот пересекает Stage Beam, но останавливается перед Guard Beam. В основном все гонщики предпочитают стартовать именно из этого положения, поскольку оно позволяет отреагировать максимально быстро на сигнал старт. А теперь поговорим как раз про то, чем же сигнализируют о старте. Наверное, Вы могли догадаться, что это осуществляется посредством все того же стартового индикатора. Чтобы Вы лучше поняли, представьте два таких себе спаренных светофора с двумя или тремя (зависит от трассы) рядами сигналов. Когда дрэг-рейсеры выбрали положение для старта, они внимательно смотрят на светофор, красный цвет которого сменяется желтым, а тот соответственно зеленым, что сигнализирует, что заезд стартовал.Пилот давит на газ и пересекает Guard Beam, этот луч фиксирует начало движения гонщика и начинает отсчитывать время пробега. Причем заметьте, что гонщик должен пересечь его не меньше, чем за полсекунды с того момента, как загорелся зеленый свет. В противном случае, будет засчитан фальш-старт. Но это еще не все, во время движения по дрэг-спринту авто пилота фиксируют еще несколько лучей, расположенных на определенном расстоянии от старта: 18.29 м – определяет время пробега, тут все будет зависеть от того, как хорошо происходит сцепление шин с трассой, а также от умения и сноровки пилота стартовать. 197.8 м – луч начинает отсчет для определения средней скорости и время пробега авто на расстоянии 1/8 мили, а на расстоянии 201.28 м снимает последние показатели. 399.28 м – точка отсчета для определения средней скорости - Trap Speed на четверть мили. 402.336 м – точное расстояние, равное ¼ мили, на которой расположен финиш и, конечно же, последний инфракрасный луч, который фиксирует окончание отсчета времени гонки для данного пилота. Одновременно с этим гонщик вылетает на дорожку торможения, где и пытается остановить свое авто. Вы прекрасно понимаете, что длительность торможения зависит от мощности и скорости автомобиля, поэтому данная зона характеризуется оптимальной длиной удобной для пилотов на дрегстеров разного класса. Но и это еще не все: притормозив, гонщик сворачивает с трассы для дрэга и держит направление в сторону маленькой будочке белого цвета, где им выдается желтый билетик - Time Ticket, в котором приведены все зафиксированные показатели: время пробега по различным отрезкам и средняя скорость.Теперь у пилота есть два выхода: вернуться на место своей стоянки или же испытать шанс еще раз и выехать снова на старт. Нам же остается ждать и надеяться, что в ближайшем будущем у нас будут проходить не менее насыщенные, высокопрофессиональные и зрелищные дрэг-шоу. Источник http://auto.globalshop.uahttp://bn-p.ru/ |
|||
|
Категория: Чтиво, Статьи о гонщиках | Автор: PAN | 6-04-2009, 00:37 | Просмотров: 1636 |
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ | |||
Комментарии: 0 |